25 марта 2010 г.

Как строят жилье для военнослужащих в России. Санкт-Петербург. Владивосток.



Корреспондент НТВ Алексей Поборцев попытался выяснить, почему трещат по швам сданные с помпой дома и кому приходит в голову выделять под застройку опасные земли.

Елена Рюмина: «Вода только холодная. В кране есть, а слива нет. Мы сливаем все в ведра, потом ходим за забор. Моемся в тазиках, друг друга поливаем. Другого выхода нет. Летом к соседям ходим в летний душ».

В распоряжении семьи — спальня и кухня. Удобства на улице. Бывший штурман стратегической авиации Олег Рюмин с женой Еленой снимают за 9 тысяч рублей в месяц часть деревянного дома под Москвой. У них еще остается надежда получить квартиру от государства. По закону ее должны были предоставить 13 лет назад, когда капитана уволили в запас.

Олег Рюмин, капитан запаса: «Органы местного самоуправления обязаны предоставить в 3-месячнй срок. А на самом деле пошел 13-й год».Вещи, нажитые за время службы, хранятся в полиэтиленовых пакетах, их просто негде разместить в спальне.

В прошлом году государство построило для военных очередников 45 тысяч квартир, в этом обещают еще столько же. А уволят из Вооруженных сил около 150 тысяч бесквартирных офицеров. Очередь останется.

Олег Шведков, председатель Общероссийского профсоюза военнослужащих: «Необеспеченных жильем опять где-то порядка 60 тысяч человек. Но бухгалтерия здесь настолько не двойная, а даже тройная, что реально, мне кажется, очень трудно от кого-то добыть правдивые цифры».

Олег Шведков утверждает, что командиры на всех уровнях стремятся лишить своих подчиненных возможности получить жилье за счет государства. Часто пытаются навязать офицеру при увольнении служебное жилье в богом забытом гарнизоне. Для этого незаконно меняют статус квартиры.

Олег Шведков: «Он говорит: это же служебная квартира. А ему: ничего не знаем, она уже не служебная, она переведена в разряд муниципального жилья, тебе другое не положено».

«Петербуржскую Швейцарию» для военных построили два года назад рядом с загородной резиденцией российских монархов. Шестьдесят изящных, современных четырехэтажных зданий. Две с половиной тысячи квартир по президентской программе «Жилье для военных».

Всего пять минут пешком от Екатерининского дворца. Получить квартиру в этих красивых домах мечтали многие офицеры. Два года назад мечта сбылась. Счастливчиков просят не обращать внимания на мелкие недостатки. Чиновники не могут объяснить офицерам, почему в подвалах и зимой и летом полно воды, а в квартирах горячую воду отключили еще до Нового года.

Василий Макаров, подполковник запаса: «Поднимается сырость, влажность, плесень. Комары летают даже зимой!» Подрядчики хорошо сэкономили на гидроизоляции и дренажных системах.

Дмитрий Титов, директор управляющей компании: «Все, что мы можем делать, это качать воду из подвалов».Зима выдалась снежная. Когда сугробы растают, в подвалах можно будет плавать.

Командир атомной подводной лодки не перестает удивляться современным технологиям — пенопласт почти на половину толщины стены. Он еще и горит хорошо. Горбатые полы, трещины в стенах, линолеум просто набросили на пол. «Оригинальный» дизайн системы отопления — горячие трубы выдвинуты в комнату сантиметров на 40. Один из тех, кто сдавал объект, просто не понял претензий подводника.

Андрей Бартош-Зеленый, бывший командир атомной подводной лодки: «А что, говорит, командир, халява! То есть вот результат нашей службы, не только моей».

Внутренние стены в домах шатаются.Валентин Ковальчук, капитан третьего ранга в запасе: «Между блоками надо было положить клей или раствор. Они ничего не клали, просто под собственной тяжестью и закону Ньютона оно и держится».

В одном из подъездов забыли проложить трубы для холодной воды. Год была только горячая.Ольга Виноградова: «У нас унитаз спускал горячей водой. Вот садишься, а сиденье как бы с подогревом».

Военные пенсионеры залезли в долги и отремонтировали как могли свои квартиры. Но в новых домах поселился грибок и плесень. Крыши и швы в стенах протекают.Чтобы помыть Мишу, нужно подогреть воду в кастрюле. В 18 домах горячая вода пропала в декабре прошлого года. Еще в 18 ее придется отключить в ближайшее время. Застройщики военного городка проложили от котельных водопроводные трубы, которые полностью проржавели меньше чем за два года.

Государство уже потратило на «Петербуржскую Швейцарию» 5 с половиной миллиардов рублей, теперь осталось найти 20 миллионов на горячую воду. Или Счетной палате, или Прокуратуре или самим военным пенсионерам.

Сергей Шлыков, исполнительный директор инновационной компании: «В земле остались обломки, неразорвавшиеся снаряды, правда, без взрывателей».

Это не учебное разминирование. Так на Дальнем Востоке строят жилье для военных. Дом, а рядом то, что нашли под ним. Первые новоселы должны въехать сюда уже летом. «Снеговая падь» под Владивостоком рассчитана на шесть тысяч военных и их семей. Место выбрано уникальное. В 1992 году здесь четверо суток взрывался флотский арсенал, до ста вагонов с боеприпасами. Потом 12 лет разминировали и вывозили неразорвавшиеся снаряды. Но как оказалось, вывезли далеко не все.

Сергей Шлыков: «Заселятся многоэтажки. Дети начнут выкапывать эти снаряды, тащить их на костры. Или шашлыки выйдут жарить рядом с домами».

Опасны не только боеприпасы, но и сама земля. После взрывов в почву попали цинк, кобальт, кадмий, стронций, мышьяк и свинец. По данным экологов, предельно допустимая концентрация тяжелых металлов превышает допустимую норму более чем в 30 раз.

Сергей Шлыков: «Начали строить бездумно, неразумно. Первый дом поставили на самый химически загрязненный участок».Ученые Дальневосточной академии наук настаивали на полной рекультивации земель.

Юрий Тарлавин, председатель приморской краевой организации Общероссийского профсоюза военных: «Земля с тех участков, где особенно опасное заражение, должна сниматься и уничтожаться в специальной установке».

Командование Тихоокеанского флота приказало саперам перед новосельем еще раз проверить «Снеговую падь». Николай Марковцев, депутат Думы г. Владивостока: «Мне просто непонятно, почему власть выделила именно это место. У нас что — земли мало на Дальнем Востоке?»

Юрий Тарлавин: «Военные не боятся этого. Они в таком подвешенном состоянии в этих отдаленных гарнизонах, что они готовы на все».Стройку останавливать уже слишком поздно, но вывезти загрязненный грунт до новоселья еще можно успеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий