28 октября 2019 г.

Владимир Пелевин. Встреча с Юрием Жулёвым - одноклассником по школе через 62 года !


ОБНИМАЛИСЬ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ.

Два года назад, осознав, что с одноклассником по выпуску Сумской городской образцовой мужской школы № 4 полковником в отставке Жулёвым Юрием Кузьмичом, я не общался в живую ровно 60 лет, решил прервать такое положение дел.


Но, хотя я по несколько раз в году бываю по морским ветеранским обязанностям в столице нашей Родины или проезжаю через неё в Санкт-Петербург и обратно, 

встретиться ни в Москве, ни в месте его проживания в городе Владимире до сих пор с дорогим мне Юркузём (так я со школьных лет его "любовно" называю) всё по каким-то причинам не удавалось.


И это меня так угнетало, что первым не выдержал мой сын Алексей. Прилетев 15 октября из далёкого Владивостока в Москву, он встретил меня на Курском вокзале из Белгорода и посадил на скоростной поезд «Ласточка» (Москва - Нижний Новгород).


Всего-то через один час и 45 минут одноклассники - полковник и капраз, чьи родители-фронтовики похоронены в одном и том же городе, как оказалось теперь, за границей, встретились на современном железнодорожном вокзале старинного русского города Владимира, который старше самой Москвы!


О том, как происходила эта встреча, доподлинно знают мой сын Алексей и внук Юрия Кузьмича - Роман, который и отвёз нас домой, где нас уже ожидали «боевая подруга» моего школьного товарища Элга Рудольфовна и ещё один равноправный член семьи – красавец кот Миша.


Весь вечер ушёл на воспоминания о самой учёбе в школе, учителях и друзьях по учёбе, о наших родителях, братьях и сёстрах, их судьбах и семьях.

Разумеется, каждый из нас рассказал о личной жизни, учёбе в Ленинграде, например, многолетней службе в войсках РЭБ и гарнизонах Тихоокеанского флота времён Советского Союза, о жизни «на гражданке».


Угощали нас Юрий Кузьмич и Элга Рудольфовна домашними разносолами и яблоками со своей дачи. А кабачок просто таял во рту.

Сообща решили: во-первых, связь друг с другом не прерывать, во-вторых, продолжать жить, поскольку этого требуют дети, внуки и правнуки, о чём немедленно сообщили ещё одному однокласснику - Петру Трекущенко в Санкт-Петербург.


С утра следующего дня мы знакомились с достопримечательностями города моего имени, его соборами и памятниками. Впечатляет, безусловно.


***


Встреча удалась! 

Юрий Кузьмич (Юркузь) получил и уже оценил мои издания. 

Фарватер чист – взят курс на 85-летний юбилей ветеранов-одноклассников в следующем году.

Получивший заряд бодрости и уверенности Владимир ПЕЛЕВИН.




16 октября 2019 года. 

На видео Владимир Пелевин в гостях у одноклассника Юрия Жулёва в городе Владимир, читает стихи собственного сочинения, датированные сентябрём 1948 года, про город Сумы, где прошло его послевоенное детство.


******

 

16 октября 2019 года. 

Капитан 1 ранга Владимир Пелевин с сыном Алексеем на скоростном поезде "Ласточка" едет к однокласснику по школе Юрию Жулёву в город Владимир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий