4 апреля 2010 г.

Курсантов и слушателей ВВУЗов МО РФ с 1 сентября будут "чипировать"

Министр обороны России Анатолий Сердюков теперь будет знать, как посещают занятия в подчиненных ему ВВУЗах будущие и действующие офицеры "нового облика" российских Вооруженных Сил. 

Как заявила в своем интервью корреспонденту газеты "Красная Звезда" заместитель начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (начальник 5-го управления (военного образования) ГУК Минобороны РФ)  Тамара Фральцова (на фото) в ВУЗах Министерства обороны России будет введена "чипированная" система учета посещения занятий слушателями.

"У нас до сих пор отмечают присутствующих в журнале, затем докладывают данные одному дежурному, другому, потом начальнику училища... Во всем мире давно существует так называемая «чипированная» система. Информация мгновенно обрабатывается, и любой руководитель может ее увидеть. Вот такие нововведения и помогают оптимизировать учебный процесс" - заявила Тамара Фральцова.

Что поэтому можно сказать. Круто. Теперь поисковик Гугл на запрос "чипированный", будет выдавать не только чипированный кот (пес, конь и т.д.), но и чипированный курсант, чипированный офицер ВС РФ. Видимо будут на деньги налогоплательщиков закуплены турникеты и установлены при входе в каждую аудиторию (чего мелочиться), а за проход без пластиковой карточки автоматы будут бить по ногам, как в метро. 

Это нововведение у каждого, кто был курсантом или слушателем может вызвать только улыбку. Не уже ли оскудели светлые курсантские головы, чтобы придумать как засвидетельствовать  свое присутствие на занятиях автомату учета посещаемости. Не под кожу же чипы вживлять. Наиболее эффективной тут видится система учета по отпечатку пальца и радужной оболочке глаза. Кстати, если Тамара Анатольевна запамятовала, в системе военного образования МО РФ нет военных училищ, есть институты.

Остается порадоваться за коммерсантов которые выиграют тендер на установку оборудования и его обслуживание, за программистов, которые придумают, как запустить вирус в программу, за курсанта, который случайно спалит всю систему или перережет кабель.

Как сообщила Тамара Фральцова: "В соответствии со «Стратегическим планом совершенствования профессионального образования и подготовки военнослужащих и государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации на период до 2020 года» мы должны создать такую систему образования, которая превосходила бы все другие системы мировых держав".

С одной стороны, с 1 марта 2010 года курсантам разрешено свободно покидать территорию военного института после занятий. С другой стороны - жесткий спрос за успеваемость и дисциплину. 

Как сообщила Тамара Фральцова, 27 января 2010 года министр обороны РФ подписал приказ № 42, в соответствии с которым исключена возможность обучения в вузе слушателей и курсантов, получивших в ходе промежуточной аттестации хотя бы одну неудовлетворительную оценку. Запрещена пересдача неудовлетворительной оценки, полученной в ходе промежуточной аттестации (кроме уважительных причин: болезнь, семейные обстоятельства, служебные командировки). Курсанты, в дополнение к имеющимся причинам отчисления по недисциплинированности, представляются к отчислению за два и более не снятых дисциплинарных взыскания за семестр обучения от начальника факультета, ему равных и выше. По недисциплинированности отчисляются и слушатели военных академий, которым объявлено дисциплинарное взыскание за совершение грубого дисциплинарного проступка.

"Такой подход кого-то отпугнет от учебы в военном высшем учебном заведении. А кто-то, наоборот, будет уверен в том, что приобретет элитное образование. Государство же получит высоко и разносторонне подготовленных офицеров, осознанно сделавших выбор профессии «Родину защищать» ".

Действительно, зачем Российским Вооруженным силам "нового облика" нужно столько офицеров ??? Всего то 150 тысяч должностей осталось и те все заняты.

Как заявила Тамара Фральцова: "... В результате кадровых преобразований офицер становится,  «штучным товаром», элитой Вооруженных Сил. Престиж офицерского звания будет подкреплен достойной зарплатой и социальными льготами. При этом мы не можем допустить, чтобы из училищ выпускались, извините за выражение, «полуфабрикаты». Предоставляя все возможности для учебы, затрачивая на это немалые бюджетные средства, Министерство обороны вправе установить высокую планку требований для своих выпускников, отсеяв тех, кто не отвечает предъявляемым требованиям".

Так, что товарищи курсанты и их родители делайте выводы и будьте готовы... Можно порадоваться за тех, кто выпустится в 2012 году и позднее, это будет "штучный товар", не "полуфабрикат"- элита ВС РФ !!!

О количестве ВВУЗов МО РФ (Из 65 ВВУЗов МО РФ остается 10).  
- Я побывала практически во всех наших военных вузах и знаю о реальном состоянии дел в каждом из них. Многие недотягивают до той планки, которой должно соответствовать современное высшее учебное заведение. Полностью поддерживаю позицию министра обороны: пусть у нас будет всего несколько крупных вузов, зато они будут самыми современными, самыми лучшими.

О компьютерном оснащении.
- Конечно же нам есть чему поучиться у зарубежных коллег. Например, их вузы имеют сильное компьютерное оснащение. И мы решили, что должны оборудовать каждое учебное место компьютером, чтобы обучаемый имел выход в Интернет и доступ ко всем медийным ресурсам.

О инновационных подходах к организации образовательной деятельности
- С 1 сентября 2011 года российские вузы переходят на федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения. В соответствии с этим мы планируем внедрить так называемую модульно-рейтинговую систему обучения, которая ориентирована не на формирование знаний, умений и навыков, а на достижение требуемых компетенций. Что это означает? Вооруженные Силы выступают заказчиком офицера-специалиста. А задача военного образования - в соответствии с заданными требованиями подготовить такого офицера. Раньше были образовательные стандарты, ориентированные на знания, умения и навыки. А теперь мы формируем в вузах компетенции, чтобы подготовить специалиста на конкретную должность. Под каждую компетенцию определяются учебный курс и учебная программа, предусматривающая необходимое количество часов. Это позволит нам реализовывать индивидуальные образовательные траектории, то есть перейти от массового обучения к подготовке «штучного товара» с учетом формирования общекультурных, психологических, управленческих, общевоенных и военно-профессиональных компетенций с акцентом на заданную специальность. С профессиональной точки зрения это абсолютно правильно - не будет никакой размытости между всеми должностями.

О приеме в ВВУЗы МО РФ в 2010 году 
- Существенных изменений в этом году не произойдет. Как и прежде, будут учитываться результаты единого государственного экзамена, проводиться профессиональный психологический отбор кандидатов. Вместе с тем планка требований к будущим курсантам будет повышена. Министром обороны РФ 2010 год объявлен Годом физической подготовки и здорового образа жизни в Вооруженных Силах. В связи с этим уровень физической подготовленности кандидата станет одним из важнейших критериев для принятия приемной комиссией вуза решения о его зачислении на учебу.

- Сегодня в связи с сокращением численности Вооруженных Сил уменьшилась потребность в офицерских кадрах. Образование стоит очень дорого, а военное особенно. Словом, подготовка одного курсанта обходится государственному бюджету в кругленькую сумму. Поэтому стране невыгодно продолжать набор курсантов, превышающий потребность в нем Вооруженных Сил. А что касается выпускников, которые в прошлом году не были востребованы по служебному предназначению в войсках, а такая ситуация возможна и в этом году, конечно, их чувства и переживания понятны.

О Нахимовском военно-морском училище, где введено семилетнее обучение 
- Наиболее остро этот вопрос стоял в Нахимовском военно-морском училище, где проводился капитальный ремонт всех учебных, жилых и хозяйственных объектов. Сегодня можно сказать, что с поставленной задачей мы справились. Нахимовцы, среди которых около половины детей военнослужащих, а также сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уже учатся в обновленном училище. В их распоряжении светлые учебные классы и спальные помещения, бассейн, тренажерный зал, комнаты для самоподготовки и отдыха. Качество проделанной работы положительно оценил глава государства Дмитрий Медведев во время посещения училища в феврале этого года.

О создании президентских кадетских училищ в федеральных округах
- Президентские кадетские училища создаются в ведении Министерства обороны на фондах ликвидируемых военно-учебных заведений. Главное их предназначение - развитие системы поддержки талантливых детей, подготовка всесторонне образованных и патриотически настроенных молодых людей, ориентированных на государственную службу как на военном, так и на гражданском поприще. В училищах будут применяться инновационные образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы, направленные на всестороннее интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие личности. Кроме того, в старших классах будет организовано профильное обучение с углубленным изучением отдельных предметов. При этом особое внимание будет уделяться лингвистической подготовке обучающихся (не менее 2 иностранных языков) и спорту.

- Комплектование училищ предполагается осуществлять на конкурсной основе несовершеннолетними гражданами мужского и женского пола. Преимущество будет отдаваться детям военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил. Кроме того, в училища будут приниматься дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также талантливые дети, проживающие на территории соответствующего федерального округа.

- Продолжительность обучения в училищах - 7 лет. Финансирование создания и обеспечения деятельности училищ будет осуществляться из федерального бюджета. В качестве конкретных мест размещения президентских кадетских училищ определены Оренбург, Челябинск, Санкт-Петербург, Ставрополь, Тула, Благовещенск и Кемерово.

О суворовских училищах
- Раньше выпускников суворовских училищ строго обязывали поступать в военные училища. Конечно, хорошо, когда, к примеру, дети военнослужащих продолжают династии, семейные традиции. Но это надо делать от души, а не ограничительными мерами, которые не эффективны и бесперспективны.

- Если раньше суворовцы поступали в военные вузы без экзаменов, что позволяло хоть как-то устроить потенциальных троечников, то сейчас все поступают по результатам ЕГЭ. В связи с этим длительный отрыв детей от занятий (подготовка к парадам) - непозволительная роскошь.

О Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ
- Допустим, живет офицер, как говорится, «в далеких степях Забайкалья». Гарнизон, суровые климатические условия, небольшая зарплата, а у офицера талантливые дети. На месте они не имеют возможности получить хорошее образование. Поневоле у военнослужащего закрадывается сомнение в справедливости жизни. А то разностороннее образование, которое дают в пансионе, настолько элитное, дорогое, что его могут позволить себе не только в нашей стране, но и на Западе только очень обеспеченные люди. Девочки после пансиона будут ощущать себя уверенно в любом обществе. Они будут свободно говорить на иностранных языках, знать правила поведения за столом, танцевать, петь, разбираться в живописи, играть на музыкальных инструментах, словом, обладать широким кругозором. Это образование дает толчок для развития личности, возможности личности самой определять и строить судьбу. И это правильно. Каждый военнослужащий должен понимать, что у его детей есть шанс получить хорошее образование.

- С учетом формирования сети президентских кадетских училищ, а также открытия приема девочек в суворовские училища в других регионах аналогичные пансионы создавать не планируется.

О себе
- Лично мне тоже приходится непросто. Для многих удивительно, что во главе военного управления впервые в российской истории стоит женщина. Сомневаются, не доверяют... Я на это говорю: «Может, я не знаю, как правильно стрелять, но знаю, как правильно организовывать образовательный процесс. А сегодня мне поставлена задача - сделать все возможное и невозможное, чтобы наши военно-учебные заведения стали образцовыми не только для гражданских вузов, но и лучшими в мире. И именно в этом заключается моя цель».

Справочно:
Тамара Анатольевна Фральцова родилась 2 апреля 1957 года в городе Кемерово.
В 1979 году окончила Кемеровский государственный университет, в 2007 году - Дипломатическую академию МИД России. По образованию – преподаватель русского языка и литературы. Семнадцать лет отработала в школе. Награждена знаком «Отличник народного просвещения». После окончания университета жила и работала сначала в Иркутской, а затем – в Читинской области. В 1988 году вернулась в Кемерово. 

В 1992 году - директор 89-й школы г. Кемерово. В 1996 году - начальник управления образования Центрального района г. Кемерово. С 2000 года возглавила департамент образования Кемеровской области. За три года создана сеть губернаторских учреждений: кадетский корпус МЧС, женская гимназия, школа для девочек с девиантным  поведением (единственная в России).

В декабре 2003 года избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, где являлась первым заместителем председателя Комитета по делам женщин, семьи и детей. В январе 2008 года назначена советником министра обороны РФ. С сентября 2008 года по июнь 2009 года возглавляла Федеральное государственное общеобразовательное учреждение «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации».

30 июня 2009 года назначена на должность заместителя начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (начальника 5-го управления (военного образования) ГУК Минобороны РФ).
Кандидат педагогических наук, доцент.

(На фото слева направо Тамара Фральцова, Владимир Путин, Анатолий Сердюков. Пансион воспитаниц МО РФ, май 2009 года)

Комментариев нет:

Отправить комментарий