25 ноября 2011 г.

ДПЛ "Санкт-Петербург" полностью небоеспособна

Новый облик ВМФ России

ВМФ России отказался от закупок подводных лодок проекта "Лада".


Как сообщили корреспонденту "Известий" в Главном штабе ВМФ, программу испытаний дизель-электрических подводных лодок проекта «Лада», с которого еще 10 лет назад планировалось начать обновление неатомных подводных сил России, пришлось свернуть.

В боевой состав ВМФ России Б-585 «Санкт-Петербург» принята не будет.


— Это окончательное решение. Подводная лодка останется опытным экземпляром, на котором будут испытываться отдельные комплексы, — заявил высокопоставленный представитель Главкомата ВМФ.

Главным недостатком «Лады» собеседник «Известий» назвал недоработанный двигатель, который оказался неспособен развить больше половины заданной по проекту мощности.

Кроме того, не готовы гидроакустический комплекс лодки, на разработку которого было потрачено 1,3 млрд рублей, боевая информационно-управляющая система «Литий», торпеды «ТЭ-2 Игрушка».

— Красивый по замыслу проект не получился. Фактически у нас имеется полномасштабный макет корабля. Лодка полностью небоеспособна по целому ряду важнейших направлений. Ее дефекты и быстрое старение имеющихся дизельных подлодок вынуждают нас вернуться к заказу проверенных «Варшавянок», — подытожил представитель ВМФ.

По его словам, работа на двух других лодках проекта «Лада» — «Кронштадт» и «Севастополь», корпуса которых полностью готовы, сейчас заморожена. Возможно, их оснастят уже испытанными двигателями от других проектов, старыми системами и продадут за рубеж.

В тоже время в «Адмиралтейских верфях» выразили недоумение по поводу отказа от «Лады». По словам представителя завода, гидроакустика на лодке уже работает, есть положительные наработки и с двигателями.

— «Лада» еще не исчерпала свой потенциал. При серьезных технологических доработках и финансировании по линии оборонного заказа этот проект еще можно спасти. Такое решение будет в интересах не только ВМФ, но и поддержания международного имиджа России как страны, способной продвигать собственную высокотехнологическую продукцию на внешнем рынке, — пояснил представитель «Адмиралтийских верфей».

То есть "Адмиралтейские верфи" опять просят деньги.

По данным Минобороны, до 2020 года ВМФ должно закупить около 10 дизельных подводных лодок. Сейчас идет строительство двух «Варшавянок», которые дорабатывают под цифровые системы связи и управления. О других проектах российских дизельных подлодок открытой информации нет.

Дизель-электрическую «Варшавянку» разработали в СССР еще в 1970-е годы. За малошумность и скрытность лодка получила на Западе прозвище «Черная дыра». Вооружена минами, торпедами и ракетами. Экспортировалась в Китай, Вьетнам и Алжир. За все время было построено больше 20 лодок этого типа.

«Ладу» разработали в качестве развития проекта «Варшавянка» в 1990-х годах. Первую подводную лодку «Санкт-Петербург» заложили еще в 1997 году, а на воду спустили только в 2004-м. Специально для «Лады» был разработан новый бесшумный электродвигатель и около 170 приборов и систем, которые ранее не выпускались в России, пишут "Известия".

Как сообщалось ранее, Минобороны РФ отказался в текущем году от закупок отдельных образцов техники и вооружения российского ВПК, как не отвечающим реалиям современных войн. Так на отказ от закупок автомата АКМ-74, "Ижмаш" оперативно ответил новым автоматом АК-12, с которого можно будет стрелять одной рукой. Однако представители Минобороны РФ пока скептически относятся к новейшей секретной разработке ижевских оружейников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий