28 сентября 2019 г.

Капитан 2 ранга Анатолий Романов. Боевая служба подводной лодки «С-66».


«С-66» получила приказ в надводном положении идти на Балтийский флот. 

Лодка успешно прошла Гибралтар и вышла в Атлантику.

Океан встретил длинной волной после сильного шторма.

Вахтенный офицер и рулевой-сигнальщик вынуждены были пристегиваться страховочными поясами высотников за скобы, чтобы волной с мостика не смыло.

После англо-французских проливов вышли в Северное море к датским проливам. 

Балтика встретила черноморцев сильным штормом.

Первой шла «С-96», за ней в кильватерном строю на дистанции 5 кабельтовых - «С-66».

Мостик накрывало волной, рубочный люк пришлось прикрыть, чтобы вода не хлестала в центральный пост.

Сила шторма была столь высока, что на «С-96» разошелся сварной шов на ходовой рубке сверху донизу. 

Ход лодок не сбавляли, старались успеть прибыть в пункт назначения до 9 мая.

На внешнем рейде отряд встретил старший офицер штаба дивизии подводных лодок Балтийского флота.

Вечером 8 мая вошли в канал, выгрузили торпеды с ядерными боеголовками, поздней ночью ошвартовались у причала дивизии.

Утром 9 мая на торжественном построении экипажи лодок узнали о трагической гибели 8 апреля АПЛ «К-8» в Бискайском заливе. 

Оказывается, отряд черноморцев прошел над затонувшей на глубине 4680 метров лодкой и 52 членами ее экипажа спустя несколько дней после трагедии.

В течение трех месяцев лодки проходили навигационный и доковый ремонты на Балтике.

Экипажи отдыхали в санатории города Пярну, некоторые офицеры и мичмана побывали в отпусках. 

В начале сентября лодки покинули Лиепаю. 

Труден был путь домой, но в Средиземном море на плавбазе подводников встречали с оркестром. 

Командование плавбазы организовало для экипажа банный день - вот это уже для подводников было настоящим праздником!

Ведь при самостоятельном плавании на дизельной лодке помывка личного состава бывает раз в 10 дней со сменой разового белья.

Пресной воды на человека - 3-4 литра только для мытья головы и верхней части тела. 

Остальное - моется забортной водой после охлаждения дизеля. 

Основное предназначение пресной воды - приготовление горячей пищи и чая.

Пополнив с плавбазы запасы продуктов, воды и топлива, «С-66» отправилась в восточную часть Средиземного моря для ведения скрытого слежения за авианесущим соединением США, за кораблями и подводными лодками НАТО. 

В течение месяца эта задача успешно выполнялась.

Позже поступил приказ встретиться в заданной точке с БПК «Николаев» и следовать с ним в сирийский порт Латакия с деловым трехдневным визитом.

И вот долгожданное радио с приказом возвращаться в Севастополь. 

Настроение у экипажа приподнятое, но расслабляться нельзя. 

Проливы с интенсивным судоходством прошли в надводном положении. 

В Черное море вошли после 8 месяцев походов и тысячи пройденных миль. 

Все поставленные задачи выполнены. 

Техника работала безукоризненно благодаря стараниям команд, настоящим мастерам военного дела. 

Офицерский состав показал себя тактически грамотными профессиональными специалистами. 

Такую серьезную школу проходили сотни подводников - офицеров, мичманов, старшин и матросов срочной службы. 

Поход завершен. Задание выполнено.

Продолжение следует. Начало.

Боевая служба подводника Анатолия Романова.

Боевая служба подводника Анатолия Романова. Продолжение.

Анатолий Романов. Боевая служба подводной лодки «К-429».

Комментариев нет:

Отправить комментарий