В ходе совещания были заслушаны доклады должностных лиц об итогах первых трёх этапов экспедиции, проходивших в период с апреля по настоящее время.
Было отмечено, что в ходе экспедиции силами гидрографической службы и поисково-спасательного обеспечения Северного флота в Баренцевом море обнаружены несколько кораблей и судов, в том числе погибших в период Великой Отечественной войны.
С помощью гидрографического судна «Ромуальд Муклевич» и многофункционального судна «Эльбрус» в Баренцевом море выявлено или подтверждено нахождение на дне пяти судов.
Одно из них предположительно является транспортом конвоя PQ-17, еще одно – подводной лодкой типа «К» («Катюша»).
В Кольском заливе судами и катерами гидрографической службы, управления поисково-спасательных работ и Кольской флотилии разнородных сил выполнено комплексное исследование подводной обстановки в районах среднего и южного колена.
В результате была прояснена судьба английского тральщика «Госсамер» и гидрографического бота ГО-12, транспорта «Алькоу кадет».
Кроме того, было детально обследовано судно союзного конвоя PQ-16 «Стил Уокер».
В районе мыса Мишуков был обнаружен самолёт «Бостон», совершивший аварийную посадку в мае 1944 года.
Его неудачно пытались поднять в 80-х годах прошлого столетия.
Этот самолёт будет нанесён на навигационные карты и получит статус воинского захоронения, поскольку один из лётчиков не успел его покинуть.
Подъём летательного аппарата на поверхность из-за его текущего состояния признан нецелесообразным.
Также осуществлён поиск немецких авиационных мин в южном колене Кольского залива.
На данный момент выявлено более двух десятков миноподобных объектов, которые планируется дообследовать в ближайшем будущем (из-за конструктивных особенностей и долгого нахождения в морской воде они в настоящее время угрозу судоходству уже не представляют).
Командование Северного флота рассматривает первые три этапа экспедиции как организационно-подготовительные перед основными поисковыми мероприятиями, которые пройдут в благоприятный летний период.
В частности, предстоит обследовать ряд мест, где суда Мурманского тралового флота ранее обрывали тралы,
а также провести инструментальную оценку рельефа дна по данным советских и немецких архивных документов в возможных местах гибели гидрографического судна «Меридиан», сторожевого корабля «Туман» и союзных кораблей, погибших во ходе полярных конвоев.
На совещании также было отмечено, что в ходе комплексной экспедиции проводится изучение поступающей на флот новой техники, изучаются новые методы и способы совместных действий различных структурных подразделений флота.
В частности, впервые для подводного поиска были привлечены малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» и большой гидрографический катер «Александр Макорта» района гидрографической службы, противоподводнодиверсионный катер «Валерий Федянин».
Научный руководитель комплексной экспедиции «Помни войну» начальник отдела гидрографической службы Северного флота капитан 1 ранга Алексей Корнис отметил:
«Отличительной особенностью комплексной экспедиции «Помни войну» является её проведение в рамках плановых мероприятий подготовки разнородных сил флота на едином историко-географическом фоне, связанном с эпизодами Великой Отечественной войны.
Одновременно с решением задач экспедиции производится и океанографическое изучение операционной зоны флота.
В настоящий момент в ходе экспедиции выполнены более 4 тыс. км съёмки рельефа дна и около 50 разовых дрейфовых океанографических станций, собраны материалы для переиздания и корректуры навигационных морских карт ближней морской зоны».
Информационную поддержку экспедиции осуществляют известные историки ВМФ Мирослав Морозов, Игорь Борисенко и Андрей Кузнецов, к работам по линии РГО привлекаются ведущие специалисты по подводному поиску, в частности ООО «Фертоинг».
В летний период в ходе комплексной экспедиции планируется проведение ряда патриотических акций. Завершится экспедиция в сентябре.
Пресс-служба Северного флота.
Комментариев нет:
Отправить комментарий