30 января 2011 г.

КАМАЗ на "ралли Дакар 2011". Vladivostok (Jan.26, 2011)

КАМАЗ раздавил 11 автомобилей пытаясь уйти от погони по улицам Владивостока

Дорожное происшествие с участием 11 машин произошло 26 января 2011 года на спуске с площади Баляева к площади Луговая во Владивостоке.

Водитель КамАЗа, пытаясь скрыться с места ДТП, выехал на полосу встречного движения и поочередно протаранил десять автомобилей. В результате 3 человека, в том числе и виновник происшествия, оказались в больнице.

Водитель КамАЗа первую аварию совершил под баляевской развязкой. Там контейнеровоз ударил Toyota Vitz и слегка зацепил еще одну иномарку. Однако водитель грузовика не только не остановился, а еще больше прибавил газу.

Финиш этой гонки оказался в районе поворота на улицу Карскую. Поскольку был уже час пик, в этом месте образовалась небольшая пробка. Увидев её, водитель контейнеровоза попросту выехал на полосу встречного движения. Но из-за большой скорости грузовик стал практически неуправляем.

Его заносило в левую сторону, и КамАЗ по очереди зацепил три автомобиля, которые двигались по первому ряду в сторону Баляева. В следующую секунду контейнеровоз резко ушел вправо, слегка задев универсал и джип, которые спускались на Луговую. И в этот же момент машина начала заваливать на левую сторону, прямо на встречный Nissan Terrano.

Водитель джипа лишь на полметра успел свернуть к обочине. Это и спасло ему жизнь. Тем временем, двигаясь по инерции, опрокинувшийся на бок КамАЗ врезался в Toyota Crown и фактически размазал её по столбу.

Следующими на пути грузовика оказались еще четыре автомобиля. И только после столкновения с ними контейнеровоз остановился.

Foxtrot- class Ukrainian submarine Zaporizhzhia (U-01). (Jan. 30, 2011)

30 января 2011 года российский информационный канал Вести представил сюжет посвященный вводу в боевой состав ВМСУ подводной лодки "Запоріжжя" ("Запорожье").

На Видео министр обороны Украины Михаил Ежель, командир подводной лодки "Запоріжжя" с 1997 по 2010 годы Олег Орлов, главный инженер судоремонтного завода №13 МО РФ Александр Бакланов.


Как сказано в сюжете, на Черном море по одной действующей подводной лодке имеют Болгария, Румыния и Россия. Про Турцию скромно умолчали. Тем не менее ВМС Турции имеют на вооружении совсем ничего - 14 субмарин.

Заявлено, что уже в мае 2011 года украинская подводная лодка будет поставлена на боевое дежурство.

29 января 2011 г.

Что же делал вице-адмирал Василий Апанович и экипаж скр "Неукротимый" в 1982 году в Анголе ?

Бывший заместитель командующего Балтийским флотом вице-адмирал в отставке Василий Апанович через суд требует признать его участником боевых действий.

Вместе с Василием Апановичем, руководителем общественной приемной председателя «Единой России» Владимира Путина, - иски подали еще 12 человек. 

Все – бывшие члены экипажа сторожевого корабля «Неукротимый». В 1982 году экипаж находился в зоне вооруженного конфликта в Анголе.

Во времена СССР об этой войне никогда не писали и не говорили. 

Задачи, которые ставило государство перед своими военнослужащими, до сих пор находятся под грифом «Секретно». 

Сейчас члены экипажа СКР «Неукротимый» пытаются доказать, что они принимали участие в боевых действиях.

Как сообщают Вести.ru, добиться от Балтфлота подтверждения этих сведений моряки так и не смогли. 

Руководство флота отказывается признавать факт участия истцов в вооруженном конфликте, равно как и предоставить им нужные документы, например, выписки из вахтенных журналов. 

В итоге отставные офицеры не могут получить удостоверения ветеранов боевых действий.

Центральный районный суд г. Калининграда отказал в удовлетворении исковых требований моряков в иске, мотивировав это тем, что в федеральном законе "О ветеранах" война в Анголе ограничена периодом - с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года.


Вместе с тем, по данным Российской общественной организации участников оказания интернациональной помощи Республике Ангола, на Южном фронте Анголы бои с частями южноафриканской армии закончились только в начале 1989 года после подписания Соглашение о прекращении боевых действий и выводе войск ЮАР и Кубы с территории Анголы.


Члены экипажа СКР «Неукротимый» сдаваться не собираются и намерены обжаловать решение в вышестоящей инстанции.

Справочно: вице-адмирал Василий Никонорович Апанович родился в 1951 году в деревне Клепочи Белорусской ССР, военную службу начал в 1969 году рядовым в танковых войсках.

Возглавлял Военно-морскую базу Балтийского флота (г. Балтийск), участник семи дальних походов. 

Ушел в отставку в связи с достижением пенсионного возраста в 2009 году. 

Был советником Губернатора Калининградской области. 

С января 2010 года возглавил приемную Владимира Путина в Калининграде. 

Увлекается историей, коллекционированием знаков военно-морской тематики.

На фото: СКР "Неукротимый" в доке. Фото пользователя Yak37 с сайта navsource.narod.ru

Russian aircraft carrier Admiral Kuznetsov. (Jan. 20, 2011)

20 января 2011 года отметил свой 20-летний юбилей флагман Военно-Морского флота России авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" (Admiral Flota Sovetskovo Soyuza Kuznetsov ).

Единственный в своем классе, он представляет собой грозную силу, способную бороться с надводными кораблями и подводными лодками противника. Именно с похода ТАКР "Адмирал Кузнецов" в Атлантику и Средиземное море три года назад ВМФ России возобновил свое присутствие в Мировом океане.

В проекте он носил название "Советский Союз", после закладки корабля ему дали новое имя - "Рига", в 1982-м умер Леонид Ильич Брежнев и самый большой строящийся корабль ВМФ назвали в честь генсека.

Перестройка и вновь переименование - в "Тбилиси". И только в 1990-м, после ходовых испытаний, на его борту появилось: "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". А еще через год на авианесущем крейсере был поднят военно-морской флаг.

20-этажный, с полетной палубой размером в три футбольных поля. На корабле - две собственные пекарни, госпитальный отсек с операционными и зубопротезным кабинетом. По четыре камбуза с каждого борта. А еще - сауна и несколько спортзалов. Есть всё для автономного плавания экипажа в две тысячи человек.

Про один из залов начальник физической подготовки тяжелого авианесущего ракетного крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" Алексей Кузьмин говорит: "Некоторые даже называют его большая комната психразгрузки. Мы постарались сделать зал таким, чтобы он был ближе к городским залам. Меньше железа, уютный такой, у нас тут и чай можно попить".




Чаще всего о "Кузнецове" вспоминают во время полетов палубной авиации. Морские истребители Су-25УТГ (Sukhoi Su-25UTG/UBP aircraft) и Су-33 (Sukhoi Su-33 aircraft), действительно, - самое главное и мощное оружие авианесущего крейсера. Несет он и вертолеты - Ка-27 (Kamov Ka-27LD32/PLO/S helicopters) и Ка-29 (Kamov Ka-29 helicopters).

Корабль оснащен противокорабельным комплексом ПКРК 4К80 "Гранит" (P-700 Granit SSM, SS-N-19 Shipwreck). На вооружении корабля ЗРК «Кинжал» (3K95 Kinzhal SAM, SA-N-9 Gauntlet ), ЗРАК 3М87 «Кортик» (CADS-N-1 Kashtan CIWS ), реактивный комплекс противоторпедной защиты РБУ-12000 «Удав» (Udav-1 anti-submarine system), АК-630.

Доступ журналистов к вооружению авианесущего крейсера закрыт.
Чего не скрывает командование - так это сроков нового похода.
Уже летом ТАКР "Адмирал Кузнецов" выйдет на боевую службу в Мировой океан.

Не стареют душой ветераны! Харьков (Jan. 24, 2011).

24 января в Харьковском парке им. Артёма состоялся первый в этом году сбор членов клуба «Воинское братство».

Более ста ветеранов Коминтерновского района г.Харькова, включая и участников боевых действий в великой Отечественной войне 1941-1945 годов, по установившейся несколько десятков лет назад традиции со своей снедью и напитками расселись за столиками концертного зала. 

И это было, как нельзя, кстати, учитывая возраст собравшихся: «ветеранское шоу» длилось почти три часа!

Началось оно также по традиции с исполнения женским ансамблем «Калина» при активном участии всего зала Гимна ветеранского клуба.

В дальнейшем ансамбль и его солисты неоднократно доводили ветеранов до слёз песнями военных лет, народными и современными эстрадными песнями. Были стихи и цирковые номера, были хореографические номера.  


Не обошлось, разумеется, без танцев: единственный в форме морской офицер у женщин был нарасхват!

С глубоким вниманием было выслушано выступление руководителя клуба подполковника в отставке Бориса Гавриловича Южакова и представителя городского Совета ветеранов. Громом аплодисментов встречали ветераны тех, кого поздравляли и вручали подарки в связи с январскими днями рождения, а таковых оказалось более десяти человек.

Больше всего оваций и поздравлений пришлось на долю участницы БД в ВОВ Анны Ивановны Толкачёвой (на фото), родившейся в г.Пушкине Ленинградской области 85 лет назад – 18 января 1926 года. 

Война для неё началась рытьём противотанкового рва в 15 с небольшим лет, а завершилась в 409 военном госпитале. 

Кем только ей не пришлось быть в годы войны! 

Даже машинисткой-переводчицей, поскольку знала немецкий, финский и эстонский языки. Почётный донор СССР в 1991 году приехала к детям в Харьков, да так с тех пор и проживает в Украине.

Что касается моего присутствия на январском сборе уважаемых ветеранов по приглашению руководства клуба «Воинское братство», то оно заключалось не только в поздравлении с Новым годом от имени маринистов, ветеранов ВМФ и подводников Слобожанщины, что, между прочим, всех удивило и обрадовало.  


Я также выполнил ответственное поручение, вручив при всеобщем восторге зала художественному руководителю женского ансамбля «Калина» Елене Савченко сценический костюм с морской фурнитурой! 

Поцеловав меня и воскликнув: «Я всю жизнь об этом мечтала!», «Елена Прекрасная» - так мне её представили ещё полтора года назад, потребовала этот костюм на неё надеть и сфотографировать «как свершившийся исторический факт»! 

Ну, «если женщина просит», то мужчинам под бурные аплодисменты пришлось выполнять её требования.

Завершилось общение ветеранов напоминанием руководителя клуба о том, что следующее мероприятие будет проведено накануне Дня защитника Отечества, которое, как известно даже тем, кто не воевал и не служил, отмечается и в Украине 23 февраля.



Владимир ПЕЛЕВИН, журналист-маринист. 

28 января 2011 г.

Foxtrot- class Ukrainian submarine U-01 Zaporizhzhia. Jan. 22, 2011.


Командування Військово-Морських Сил ЗС України, ветерани флоту, шефи і духовенство привітали екіпаж підводного човна “Запоріжжя” з річницею введення корабля в стрій


22 января на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота Российской Федерации отметили 40-летний юбилей первой и пока единственной подводной лодки украинского военно-морского флота ««Запорiжжя».

Сорок лет назад, 20 января 1971 года, построенная на Новоадмиралтейском судостроительном заводе в Ленинграде подводная лодка была включена в состав Военно-Морского Флота СССР (приказ командующего ДКБФ №-018 от 20 января 1971 года).

На юбилей приехали более сотни ветеранов-подводников из Запорожья, Одессы, Харькова, Николаева, Херсона, Энергодара, Кировограда.

После торжественного построения и подъема флага ВМС ВС Украины состоялся митинг, на котором с приветственным словом к собравшимся обратился командующий Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины адмирал Виктор Максимов.

Адмирал в приветственной речи сказал: "Нынешний состав экипажа продолжает традиции доблести и подвигах, "Запорожье" является примером для других флотских коллективов в вопросах выдержки и сплоченности экипажа, флотской дружбы и товарищества".

Виктор Максимов выразил слова глубокого уважения ветеранам-подводникам, которые многие годы передают свой опыт и знания молодым поколениям моряков-подводников.

Он также поблагодарил всех, кто причастен к ремонту украинской подлодки.

Командующий сказал: "Военный совет, командование ВМС Украины благодарны личному составу подводной лодки "Запорожье", который делает все для успешного завершения ремонтных работ и приближения дня выхода корабля в море".

Максимов отметил уверенность командования флота в своевременном достижении главной цели - завершении испытаний и подготовке лодки к выполнению задач по назначению.

На митинге моряков-подводников поздравили заместитель председателя Севастопольской ГГА Николай Карпеев, заместитель председателя горсовета Севастополя Александр Антоненков, ветеран ВМС Украины адмирал запаса Игорь Тенюх, заместитель председателя Запорожской ОГА Станистав Лымарчук, 

заместитель главы города Запорожье Виталий Грицаенко, председатель Вольнянской РГА (Запорожская область) Сергей Борисенко, командир атомной подводной лодки, Герой Советского Союза, капитан 1-го ранга в отставке Валентин Соколов, священник собора Петра и Павла отец Алексей.



Харьковскую делегацию моряков-подводников на торжествах в Севастополе возглавил председатель организации ветеранов-подводников имени Героя Советского Союза И.И.Фисановича капитан 1 ранга в отставке Н.Филинюк. 


От имени ветеранов-подводников Слобожанщины он вручил экипажу часы.

15 декабря 2010 года на ПЛ U01 «Запорiжжя» начали первый этап швартовых испытаний и успешно его закончили 31 декабря 2010 года. 

Были проверены работа главной энергетической установки корабля, а также обслуживающих ее систем и механизмов, часть общекорабельной системы, отремонтированы и смонтированы гидроакустические станции, техника связи.

Наиболее объемные, трудоемкие работы при швартовых испытаниях проведены на главной энергетической установке. 

С этой целью лодка была поставлена на так называемый «удар», то есть своим «носом» она упиралась в специальное устройство. 

Проверялась работа, как самих дизелей, так и валопроводов, подшипников, гребных винтов, соответствующих систем и механизмов. 

Замечания в работе узлов и механизмов были устранены. 

Для проведения испытаний привлекались личный состав корабля, представители 13-го судоремонтного завода Черноморского флота Российской Федерации, ЦКБ «Черноморец».

Сейчас завершается подготовка ко второму этапу швартовых испытаний, который предусматривает налаживание оборудования боевой части связи, штурманского, радиотехнического вооружения. 

Перед личным составом подводной лодки стоит задача до 15 февраля полностью закончить проведение швартовых испытаний, после чего - приступить к подготовке проведения ходовых испытаний. 

Согласно решению Министра обороны Украины Михаила Ежеля, ходовые испытания подводной лодки «Запорiжжя» ВМС Украины предполагается провести до 31 мая 2010 года.



В соответствии с достигнутыми летом 2010 года Министрами Обороны Украины и России договоренностями, в российских учениях осенью 2010 года принимали участие четверо украинских офицеров-подводников с подводной лодки U01«Запорiжжя» .

С 6 по 15 октября они стажировались в должностях вахтенных офицеров и командиров боевых частей, на борту российской подводной лодки Б-871 «Алроса».  

Командир моторной группы БЧ-5 U01 капитан-лейтенант К. Гниденко стажировался на должности командира БЧ-5 и вахтенного инженер-механик. Командир боевой части связи U01 капитан 3 ранга К. Петренко – на должности командира и старшего помощника командира подводной лодки. 

Командир торпедной группы минно-торпедной боевой части U01 капитан-лейтенант В. Волынец исполнял обязанности вахтенного офицера, а командир минно-торпедной боевой части U01 капитан 3 ранга А. Югов изучал на практике обязанности командира корабля.

Справочно: 11 февраля 1970 года зачислена в списки кораблей Военно-Морского флота СССР. 24 марта 1970 года заложена на эллинге Ново-Адмиралтейского ССЗ в Ленинграде как большая торпедная подводная лодка проекта 641. 

29 мая 1970 года спущена на воду. Летом 1970 года перешла на сдаточную базу завода в г.Лиепая (Латвийская ССР) для прохождения сдаточных испытаний.

4 октября 1970 года на подводной лодке Б-435 поднят Военно-Морской флаг СССР (приказ командира Ленинградской ВМБ № - 0241 от 4 октября 1970 года).

В ноябре 1970 года выполнила программу государственных испытаний. 

В период ходовых испытаний в течение 20 суток с сентября по ноябрь 1970 года подводная лодка прошла в надводном положении 1 660 миль (236 ходовых часов) и в подводном положении – 432 мили (188 ходовых часов) израсходовав 125 тонн топлива.

6 ноября 1970 года был подписан акт о приеме подводной лодки от промышленности в состав кораблей Военно-Морского флота. 

26 ноября 1970 года подводная лодка совершила переход в состав 37 ДиПЛ Балтийского флота.

24 ноября 1970 года зачислена в состав Краснознаменного Северного флота.
 
С мая 1971 года по 28 декабря 1971 года выполнила задачи боевой службы в Северо-Восточной Атлантике продолжительностью 210 суток, в ходе которой с 31.10.1971 года по 09.11.1971 год нанесла официальный визит в г.Гавана (Куба).

За время Боевой службы зафиксировано 5 контактов с иностранными подводными лодками.

С 3 января по 29 сентября 1977 года выполнила задачи боевой службы на Средиземном море в составе 69-й Бригады ПЛПЛ 4-й Эскадры ПЛПЛ КСФ. С 30 июня 1977 года по 4 июля 1977 года нанесла визит в Тунис.

С 30 декабря 1982 года по 30 июня 1983 года выполнила задачи Боевой службы в Северо-Восточной Атлантике. 

В 1989 году выполнила задачи двух боевых служб.

Летом 1990 года переведена по внутренним водным системам из Белого моря через Азовское море на Черное море. 

27 августа 1990 года Б-435 перечислена в состав КЧФ.

1 августа 1997 года по соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года подводная лодка официально передана ВМС Украины. 

Поднят флаг ВМС Украины.



На фото капитан 1 ранга Н.Филинюк с подарком экипажу ПЛ.  

Михаил Ежель о U-01. Video TV Бриз

27 января 2011 г.

Памяти Ани Машутиной (Яблонской)

Эхо взрыва в аэропорту Домодедово

В четверг 27 января в Спасо-Преображенском соборе Одессы состоялось прощание с погибшей во время теракта в аэропорту "Домодедово" 29 летней Анной Машутиной .

Украинский драматург Анна Машутина (творческий псевдоним Яблонская) погибла при взрыве в аэропорту "Домодедово", сообщил редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей.

Анна Машутина прилетела в Москву из Одессы рейсом авиакомпании "Трансавиа" , чтобы получить премию "Личное дело", учрежденную журналом "Искусство кино".
Рейс приземлился в 16.07, а в 16.32 прогремел взрыв, в это время пассажиры рейса прошли таможенный досмотр и покидали терминал, Анна не успела.

"Всем так понравилась ее пьеса "Язычники", что решили вручить, хотя это премия за лучший сценарий. Это трагедия, она летела по радостному поводу", - сказал Д.Дондурей.

У нее остался муж и маленький ребенок.
Анна Яблонская - драматург, поэт, прозаик, журналист. Родилась в Одессе в 1981 году. Публиковалась в альманахе «ОМК» (2004-2007гг.) и журнале «Октябрь» (2004-2007гг.).

Дочка известного в Одессе репортера, Анна Яблонская уже в 16 лет получила первую журналистскую премию. Наградой был прыжок с парашютом.

Вошла в лонг-лист премии «Дебют» в номинации «Литературная критика» (2004 г.), лонг-лист драматургического конкурса «Евразия-2005» (Екатеринбург).

Дипломант конкурса современной драматургии «Свободный Театр» (2005 г., Минск), лауреат международных конкурсов «Премьера.txt» (2005 г.) и «Евразия» (2006 г.).

Автор пьес «Бермудский квадрат», «Видеокамера», «Выход к морю», «Дюймовочка и мотылек», «Заброшенное радио», «Монодиалоги», «Письмо в зоопарк», «Тепло», «Утюги», «Шоу ковбоя без собаки» и других.

"Это выдающиеся тексты, на этой премии ее никто не знал, но полюбили ее работу", - рассказывает театральный критик Кристина Матвиенко.

"Ее все любили. Она еще ведь очень красивая была", - говорит драматург Елена Гремина.

В декабре Анна написала в своем блоге: "Мне кажется, что у меня осталось очень мало времени". Друзья уверяют, что о смерти она не говорила. Только очень торопилась везде успеть. Пьесу "Язычники", которая получила награду в день ее смерти, обязательно напечатают и, возможно, снимут по ней фильм.



Анна Яблонская "Видеокамера". Отрывок. 

ВОЛШЕБНЫЙ ЕВРЕЙ
Есть человек – дай человеку небо
Кусок сатина бело-голубого
Пускай сошьет летящий сарафан
И женщину оденет облаками
И лентой горизонта опояшет
И с ней пойдет по кромке океана
Подальше от прибрежных дискотек
Туда, где солнце падает на блюдо
Твоих ладоней и ее ладоней
Как желтый глаз яичницы небесной
Со сковородки летнего заката…

МУЖЧИНА
Позовите администратора!

ВОЛШЕБНЫЙ ЕВРЕЙ
Я – администратор!
Вот я пришел и я администратор!
Вместо того, чтобы лежать на голом
горячем камне на пустынном пляже
и слушать шорох крыльев мускулистых
какой-нибудь зубастой древней птицы,
которая готовится к маневру
на взлетной полосе морской волны,
где скрыты все загадки мирозданья…
Вместо того, чтоб щуриться на солнце
и под его оптическим прицелом
глядеть как рыбаки на черном пирсе
из моря тащат серебристых рыб
Вместо того, чтоб наблюдать, как дева,
шестнадцати годов в бикини красном
забыв о страхе, прыгает с тарзанки
и грудь ее из чашек вылетает,
как две луны из мутного тумана,
слепя кругами девичьих сосков
Послушайте!
Вместо того, чтоб волны,
горячий камень, крылья, рыбы, девы,
песок, тарзанка, небеса, соски –
я здесь стою и я администратор!
Администратор в крупном магазине –
Широкий выбор техники для дома
и офиса, и просто для души:
электробритва, плейер, бойлер, миксер,
компьютер, чайник, плазменный экран,
стиральная машина, принтер, сканер,
утюг, флэш-карта, фен, магнитофон…
вот я пришел и я администратор
из тесного пустого кабинета
с шикарным видом, правда, не на берег,
а на чужую стонущую стройку
при мысли о которой даже сердце
забьется в ритм с отбойным молотком…
Мой бог, я восемь лет не ездил в отпуск!…
Чего ты хочешь, Зина, от меня?

Анна Яблонская "Видеокамера"

Жертв и свидетелей теракта ждут психологи и психиатры

Эхо взрыва в аэропорту Домодедово

Исполняющий обязанности директора Института имени Сербского Зураб Кекелидзе рассказал журналистам, что в бюджете Минздрава России не предусмотрено выделение денег на изучение поведения террористов.

Российской науке до сих пор достоверно не известно, являются ли террористы психически больными людьми, и если являются, то можно ли их распознать еще до совершения теракта.

«Минздрав дает деньги только на оказание медицинской помощи гражданам, пострадавшим в результате террористических акций», — отметил Кекелидзе.

Институт им. Сербского битком набит детскими насильниками и маньяками-убийцами, которые не намного добропорядочней террористов. Их отправляют туда в рамках судебного разбирательства, поэтому на них деньги находятся. В итоге на маньяках в институте защитили кучу диссертаций, а достоверного научного психологического портрета террориста до сих пор не существует.

Зато жертвы терактов основательно изучены российской наукой.

На первой стадии, которая длится несколько дней, свидетель теракта уверен, что психика его не пострадала и он абсолютно здоров психически. В эти дни он отказывается от психологической помощи, а телефоны «горячей линии» института тем временем обрывают толпы любопытных, желающих знать, «что же там на самом деле произошло».

Затем человек впадает в ступор, наступает фаза ДЕЗОРГАНИЗАЦИИ. 
Особенно ярко это проявляется, если в результате теракта он потерял кого-то из близких. Такой человек отдаляется от социума, бросает работу, начинает смещаться по социальной лестнице вниз.

Примерно через полгода-год наступает стадия РЕОРГАНИЗАЦИИ.
Пострадавший от теракта решает вернуться в общество, ищет новое место работы. Но вот беда — социум чаще всего отказывается его принять.

Психиатры выяснили: мы боимся не только террористов, но и их жертв.
В сознании большинства заложена мысль, что жертва теракта тоже опасна, что такой человек после пережитого им стресса якобы несет в себе плохое настроение, отрицательный заряд энергии, что он конфликтен и так далее.

Поэтому свидетели терактов, поначалу рассказывающие о пережитом всем подряд, позже замыкаются в себе, кто-то даже меняет место жительства. Всю оставшуюся жизнь они пытаются скрыть свое прошлое.

Такое настороженное отношение к свидетелям и жертвам терактов наблюдается не только в России. В Америке, например, они, как и участники боевых действий, считаются людьми «с тяжелой психикой».

За прошедшие после теракта в «Домодедово» несколько дней работа психологов и психиатров, по словам Зураба Кекелидзе, заключалась в основном в том, чтобы убедить родственников погибших прийти на опознание — есть категория людей, которые делать это категорически отказываются. Такие люди еще и наиболее мнительны — через какое-то время после похорон они заявляют, что знакомые, вместо них участвовавшие в опознании, опознали их родственника неправильно, и требуют проведения эксгумации.

Что касается звонков на «горячую линию», то в день теракта на нее позвонили двести любопытных, на следующий день — сто, на третий день — около сорока. Жертвы и свидетели теракта начинают звонить только с четвертого дня. Именно сегодня, в четверг, психиатры ожидают звонков от людей, действительно нуждающихся в психологической и психиатрической помощи. Их будут распределять по поликлиникам и приглашать в сам институт.

Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского
http://www.serbsky.ru/
Адрес: Москва, ГСП-2, Кропоткинский пер., 23
Телефон: (495) 637-21-20, 637-72-31
Email: enter@serbsky.ru, info@serbsky.ru

Центр оказывает лечебно-диагностическую помощь взрослым и детям с психическими и психосоматическими расстройствами, а также лицам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, при дорожно-транспортных происшествиях. Центр осуществляет лечение алкоголизма, наркомании, игромании, табакокурения. Проводятся консультации психологов, психоаналитиков.

Багаж в аэропортах будут облучать гамма-излучением

Эхо взрыва в аэропорту Домодедово

24 января 2010 года в 16:32 в международном терминале аэропорта Домодедово, где встречают прибывших пассажиров, прогремел взрыв. Мощность взрывного устройства, сработавшего в аэропорту, составила от 5 до 10 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате теракта 35 человек погибли и более ста пострадали.

Российские ученые готовят к внедрению прибор, который поможет найти в багаже любую взрывчатку. Они утверждают, что детектор позволяет обнаружить взрывчатку, даже если она скрыта несколькими слоями разных материалов, в том числе - через металл, воду или грунт. Подробнее об этой установке "Вестям ФМ" рассказал заведующий отделом прикладной ядерной физики Физического института РАН Валерий Раевский.

"Вести ФМ": Валерий Георгиевич, здравствуйте.

Раевский: Здравствуйте.

"Вести ФМ": Скажите, что это за такие чудо-приборы? И какую взрывчатку они могут найти?

Раевский: Они могут найти любое вещество, которое содержит азот и углерод. Эта большая установка использует ускоритель в качестве генератора гамма-излучения большой энергии, порядка 50 миллионов электрон-вольт. Пучок этого излучения хорошо проходит через слои вещества и, если натыкается там на какое-то содержание углерода и азота, а эти вещества находятся именно во взрывчатке, то получается отклик. Отклик в виде образования короткоживущих изотопов, которые живут очень маленькое время, порядка 20 миллисекунд. И вот этот отклик мы уловим. Это нам позволяет с частотой 50 герц, например, сканировать поверхность чемоданов или земли и получать вот эти сигналы.

"Вести ФМ": Гамма-излучение ведь не опасно для людей?

Раевский: Нет, оно опасно для людей, конечно.

"Вести ФМ": А как же тогда это будет выглядеть?

Раевский: Нет, при присмотре чемодана, при просмотре контейнеров, конечно, можно ставить. Там, где нет людей.

"Вести ФМ": Никакой остаточной радиации, ничего подобного там не будет?

Раевский: Остаточная радиация, конечно, возникает, но она держится недолго, порядка часа. Это мы все измеряли. И для аэропорта час – это нормальное время полета самолета, так что человек получает багаж чистенький, там ничего нет уже.

"Вести ФМ": Хорошо. Сколько такая установка будет стоить?

Раевский: Ой, это дорогая установка. Потому что там очень дорогой ускоритель. В общем, будет стоит порядка полутора-двух миллионов долларов.

"Вести ФМ": И сколько установок нужно для обеспечения нужд среднего аэропорта?

Раевский: Ну, вот наши коллеги, американцы, они считают, что одной установки достаточно, чтобы обеспечить работу всего аэропорта "Кеннеди".

"Вести ФМ": Большой аэропорт.

Раевский: Да. Там очень быстро, 2 секунды на чемодан – это максимум.

"Вести ФМ": Азот содержится много в чем. Не будет ли частых ложных срабатываний?

Раевский: Мы отработали методику, которая позволяет определить по полученному сигналу соотношение между азотом и углеродом. И для каждого вещества это как бы уникальный портрет. Эти портреты записаны в базах данных, и после того, как получается сигнал, подсчитывается соотношение, сразу сравнивается. Причем чувствительность такова, что, например, можно отличить тротил от гексогена. Я уже не говорю о шерстяных платках и так далее.

"Вести ФМ": А идет только качественное определение? Количество можно определить с помощью этой установки?

Раевский: В принципе можно, конечно. Не очень точно, но сказать, пять килограммов или сто граммов – это, конечно, мы можем отличить. А если сто граммов или двести граммов – ну, не знаю, мы пока еще таких экспериментов не делали.

25 января 2011 г.

СРАБОТАЛИ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Харьковской областной ветеранской газете «СЛОВО ВЕТЕРАНА» в январе 2011 года исполнилось 20 лет!

У «незалежной» Украины в этом году, как и у других бывших советских республик, в некотором роде юбилей: 24 августа будет отмечаться её двадцатилетие. Но ветераны столицы Слобожанщины и всей Харьковской области уже сейчас широко отмечают двадцатилетие … со дня выхода первого номера своей родной газеты «Слово ветерана» в январе 1991 года. Сработали тогда, да и сейчас, как говорится, на опережение!

За эти годы вышло 1914 номеров газеты (два раза в неделю или сдвоенных номеров), сменилось четыре редактора, среди которых были и полковники, и казаки-есаулы, и даже один из них в форме капитана I ранга.

Но только при нынешнем журналисте и члене национальных союзов писателей Украины и России Павле Захаровиче Гулакове, в творческом багаже которого немало стихов и рассказов «на морскую тематику», появилась рубрика «Флотские новости», а в составе редакции оказались «настоящие» ветераны-подводники: Алексей Лаванов – участник боевых действий в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и легендарного перехода с Тихоокеанского на Северный флот на ПЛ С-51, участник Парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве, а также Иван Плишенко – подводник-интернационалист, член Национального союза журналистов Украины, один из лучших руководителей первичных ветеранских организаций города Харькова.

О тесном творческом сотрудничестве редакции и Харьковского областного отделения Всеукраинского союза писателей-маринистов (ВСПМ) говорит и тот факт, что нередко собрания и семинары маринистов – журналистов, писателей и художников проводятся в помещении газеты «Слово ветерана» при активном участии главного редактора и членов редакции.

Как и положено, первыми редакцию поздравили и вручили соответствующие грамоты Секретариат Национального союза журналистов Украины (президент Союза Игорь Лубченко) и Правление Харьковского областного отделения НСЖУ (председатель Александр Голуб и секретарь Нонна Зотова), руководство Харьковского областного совета организации ветеранов Украины (председатель Алексей Котляревский) и Харьковского городского совета ветеранов Украины (председатель Николай Касяненко).

В числе поздравивших газету с юбилеем были и организации ветеранов ВМФ.

Уважаемые коллеги по перу и творчеству!

От имени ветеранов Военно-Морского флота, маринистов Харькова и области искренне поздравляю весь коллектив ветеранской газеты и её читателей с первым 20-летием и желаю успеха в работе ещё, по крайней мере, на двадцать лет!

Фарватер чист. Так держать при семи футах под килем!

Честь имею!

Владимир ПЕЛЕВИН, журналист-маринист «сухопутного» Харькова – Первой столицы Советской Украины.

21 января 2011 г.

Елена и Игорь! Совет Вам и любовь!

Поздравление москвичке ЕЛЕНЕ ГРОМОВОЙ!

Сегодня родственник всяк знает,
Что в свадебном наряде белопенном
От радости и гордости сияет
Не кто-нибудь, а Громова Елена!

Дочь генеральская отныне
Пожизненно в аренду отдана.
Приветствует Елену Украина,
Обширная Российская страна.

До свадьбы ты работала без лени.
Трудолюбивой и активною была.
Привет из Харькова ей шлёт Пелевин,
А из Владивостока «от велика до мала»!

Дед с бабушкой – ну, те, что харьковчане,
Души не чают – рады до небес.
Гордимся вами, москвичами:
Для нас вы – человечества прогресс!

Хорошо мне известная и единственная у моей сестры внучка Леночка и неизвестный мне, но оказавшийся достойным руки генеральской дочки Игорь!

На правах старшего по возрасту и воинскому званию горячо и искренне поздравляю вас от имени Пелевиных, проживающих ныне в Харькове, Владивостоке, Сумах, Теплодаре (Одесская область), Строителе (Белгородская область), Кинеле (Самарская область), Сургуте (Тюменская  область) и чёрт знает ещё где, с Вашим бракосочетанием!

Счастья Вам, флотского здоровья и громовского долголетия!

Вам есть с кого брать пример в жизни. Не пренебрегайте опытом своих дедушек и бабушек, родителей и других не менее живучих родственников!

Но, как говориться, «на бога надейся, а сам не плошай». Будьте во всём самостоятельны и ответственны за принятое Вами, надо полагать, единственно правильное решение о создании семьи.

СОВЕТ ВАМ ДА ЛЮБОВЬ!  ЧЕСТЬ ИМЕЮ!

С глубочайшим уважением к Вам, Елена и Игорь, Владимир ПЕЛЕВИН,
военно-морской офицер и просто родственник.

Харьков, 16 января 2011 г.

20 января 2011 г.

Так кто сбил над Черным морем ТУ-154 S7 Airlines.

17 января в Хозяйственном суде Киева прошло очередное заседание по иску российской авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines) к Министерству обороны Украины с требованием возместить ущерб от катастрофы принадлежавшего ей самолета Ту-154 над Черным морем 4 октября 2001 года, следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск.

Компания требует от Минобороны Украины и Госказначейства возмещения материального ущерба. Сумма исковых требований составляет $ 15 млн, однако авиакомпания выразила готовность уменьшить ее до $6,5 млн.

Стороны заслушали экспертов, давших свою оценку причин крушения лайнера. Согласно их выводам, Ту-154 не был сбит украинской зенитной ракетой.

Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), лайнер был сбит украинской ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса С-200В во время учений, проходивших в Крыму.

Погибли 78 человек: 51 гражданин Израиля и 27 граждан России. В октябре 2004 года Генеральная прокуратура закрыла ранее возбужденное уголовное дело в связи с отсутствием в действиях чиновников Минобороны состава преступления. По версии следствия, к катастрофе привело роковое стечение обстоятельств.

На протяжении 2003-2005 годов украинское правительство выплатило $15,6 млн компенсации родственникам погибших.

В 2004 году авиакомпания "Сибирь" подала в Хозсуд Киева иск к Минобороны и Госказначейству. Исковые требования авиакомпании "Сибирь" базируются на результатах расследования, которое МАК завершил в 2004 году.


В соответствии с выводами МАК, самолет Ту-154 был сбит "боевой частью 5Б14Ш ракеты 5В28 зенитного комплекса С-200В", которая подошла к самолету "сверху, сзади и слева".

"Срабатывание взрывного устройства произошло в 9.45 (по всемирному координированному времени (UTC).на высоте 15 м над корпусом самолета",– отмечается в документе.

По результатам математического моделирования, проведенного на основании трех точек траектории полета ракеты, определенных по расположенному в городе Геленджик (Краснодарский край, Россия) радиолокатору, МАК установил, что ракета была запущена из района Феодосии (Крым).

"Известно, что в ходе учений войск ПВО Украины со стартовой позиции зенитно-ракетного комплекса С-200В, расположенного в районе Феодосии, в 9 ч 41 мин. 20 сек. (UTC) был произведен запуск ракеты, контроль над полетом которой был утрачен. Полное соответствие всех имеющихся фактов и результатов дополнительных исследований позволяет сделать вывод, что произошло поражение самолета Ту-154 именно этой ракетой",– отмечается в документе. Там же указывается, что ракета пролетела 240 км в течение 220 сек. В момент поражения Ту-154 находился на высоте 11 тыс. м.

Согласно выводам МАК, через минуту после попадания ракеты члены экипажа самолета Ан-24 Армянских авиалиний, следовавшего из Симферополя в Ереван на высоте 6,3 тыс. м, сообщили, что видели взрыв в воздухе, падение самолета, а затем – очаг пламени на поверхности воды. Поисковая группа собрала с поверхности моря обломки самолета.


Обследовав обломки, эксперты пришли к выводу, что в полете лайнер получил "множественные пробоины от металлических предметов сферической формы, соответствующих элементам поражения боевой части зенитной ракеты".

Помимо этого, в МАК проанализировали магнитофонные записи выходов на связь экипажа Ту-154. В 9 ч 45 мин. 17 сек. зафиксирована фраза: "Куда попала (о)?".

Примечательно, что в момент катастрофы в небе находились как минимум три объекта – самолеты Ту-154 и Ан-24, а также беспилотная мишень ВР-3 "Рейс" приблизительно в 80 км от С-200В. Эту мишень и планировалось обстреливать в ходе учений.

Представители Минобороны Украины настояли на проведении дополнительной экспертизы в Киевском научно-исследовательском институте судебных экспертиз (КНИИСЭ), отрицая, что лайнер был сбит именно украинской ракетой.

Исследование началось в 2008 году и завершилось в мае 2010 года. В комиссию вошли шесть специалистов КНИИСЭ и трое сотрудников Харьковского института воздушных сил им. Кожедуба. Они изучили условия, при которых, согласно выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой.

Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 м. В таком случае в самолет попало бы "до трех поражающих элементов". "Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным",– утверждается в выводах КНИИСЭ.

В заключении комиссии также указывается, что радиолокационная станция, которая во время учений обеспечивала стрельбу С-200В, "обнаружила и сопровождала только мишень `Рейс`", а значит по своим техническим возможностям не могла отслеживать самолеты Ту-154 и Ан-24, двигавшиеся по другим азимутам и с различными скоростями.

В отчете утверждается, что мишень "Рейс" за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем другого зенитно-ракетного комплекса – С-300 ПС, расположенного в 11 км от С-200В. В 9.42 по UTC (в 12.42 по киевскому времени) было прекращено излучение и радиолокационной аппаратуры С-200В, что также исключает возможность попадания в самолет украинской зенитной ракеты.

Помимо этого, специалисты КНИИСЭ утверждают, что самолет Ту-154 шел по трассе "своевременно не заявленный", поэтому "не прошел предупреждения по всем пунктам наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и вооруженных сил Украины". К такому выводу экспертов подтолкнул тот факт, что лайнер не излучал сигнал "Я свой", хотя располагал аппаратурой определения государственной принадлежности и должен был включить ее в 400 км от границ СНГ. Примечательно, что мишень "Рейс" подобной аппаратуры не имела.

Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154. Отвечая в ходе судебных слушаний на вопросы представителя истца – партнера правовой группы "Павленко и Побережнюк" Александры Павленко, эксперты не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное "между потолком внутренней части самолета" и его внешней оболочкой.

Представители истца подготовили объяснения, в которых утверждают, что во время проведения альтернативной экспертизы был нарушен ряд процессуальных норм. В частности, представители КНИИСЭ и Харьковского института воздушных сил не проводили самостоятельные исследования, а лишь проверяли выводы МАК.Кроме того, в заключениях экспертов нет перечня исследовавшихся объектов, а также информации об их состоянии.

"В список не включены сферические объекты диаметром около 10 мм, которые могут быть поражающими элементами боевой части ракеты 5В28",– указывается в объяснениях представителя истца. Еще одним процессуальным нарушением адвокаты "Сибири" считают привлечение к экспертизе сотрудников Харьковского института воздушных сил – структуры, подчиненной одному из ответчиков – Минобороны.

Следующее заседание по делу состоится 27 января.

По материалам Ъ

Первое боевое применение ЗРС С-200 произошло в 1982 году в Сирии, где на дистанции 190 км был сбит самолет ДРЛО Е-2С "Хокай", после чего американский флот отошел от берегов Ливана.

Кто сбил ТУ-154 

Список экипажа рейса 1812 S7 Airlines

1. Гаров Евгений Викторович - командир
2. Левчуков Борис Александрович - второй пилот
3. Реутов Константин Юрьевич - штурман
4. Лаптев Валерий Глебович - бортпроводник
5. Алексеев Виктор Викторович - начальник инспекции по безопасности полетов
6. Щербаков Константин Петрович - техник
7. Лебединский Сергей Иванович - техник
8. Хомяков Владимир Дмитриевич - бортпроводник
9. Костенко Наталья Георгиевна - бортпроводник
10. Савич Алексей Геннадьевич - бортпроводник
11. Гусарова Елена Владимировна - бортпроводник
12. Воронков Игорь Викторович - бортпроводник

Список пассажиров рейса 1812 S7 Airlines

1. Азбель Дмитрий Израйлевич (Azbel D. mr)
2. Баскакова (Baskakova Y. mrs)
3. Белиничер Виктор Иосифович (Belinitcher V. mr)
4. Бурлаков Д. (Bourlakov D. chd)
5. Бурлакова Л. (Bourlakov L. mrs)
6. Хейфец Валерий Борисович (Kheyfets Valery mr.)
7. Латушкин Н. (Latouchkine N. chd)
8. Лежнина Раиса Ивановна (Lejnina R. mrs)
9. Милостных Надежда Викторовна (Milostnykh N. mrs)
10. Назарова Л. (Nazarova L. mrs)
11. Нечай Галина Михайловна (Netchai G. mrs)
12. Нечай Евгений Петрович (Netchai E. mr)
13. Окунев Евгений Викторович (Oklinev Y. mr)
14. Золотко Т. (Zolotko T. mrs)
15. Букатова Т. (Bukatova T. Mrs)
16. Дакман Семен (Dikman S. Mr)
17. Горблюк Н. (Gorbluk N. Mrs)
18. Горблюк А. (Gorbluk A. Chd)
19. Горкун Владимир Анатольевич (Gorkun V. mr)
20. Григорьев Александр Александрович (Grygorvyh A. Mr)
21. Исаев Евгений Сергеевич (Isaev E. Mr)
22. Кострюков Василий Николаевич (Kostryukov V. mr)
23. Ошкукова Людмила Семеновна (Oshkukova Ludmila Mrs)
24. Пейсахова Фаина Давыдовна (Peissakhova F. Mrs)
25. Раухвергер Ольга Давидовна (Raoukhverguer O. Mrs)
26. Симанина Наталья Валерьевна (Simanina N. Mrs)
27. Злотников Д. (Zlotnikov D. Mr)
28. Чеховская Галина Николаевна (Chekhovskaia G. Mrs)
29. Денисова Ольга Ивановна (Denisova O. Mrs)
30. Ещенко Антонина Петровна (Eschtchenko A. Mrs)
31. Калиновский Виктор Борисович (Kalinovskiy V. mr)
32. Казанцева Мария Михайловна (Kazantseva M. Mrs)
33. Коняева Ента Мееровна (Koniaeva E. Mrs)
34. Корчунова Мария Абрамовна (Korchounova Maria mrs)
35. Тушина Зинаида (Tushina Zinaida mrs)
36. Затворницкая Елена Ивановна (Zatvornitskaia E. Mrs)
37. Затворницкий Николай Николаевич (Zatvornitski N. Mr)
38. Арзунян Гакик Бапкенович (Arzounian Gaguik mr)
39. Бандман Мария Леонидовна (Bandman M. Mrs)
40. Базилевич Любовь Андреевна (Bazilevich Lubov mrs)
41. Федорова Софья Исаевна (Fedorov S. Mrs)
42. Фронштейн Юлия Валерьевна (Fronshtein J. Ms)
43. Фронштейн Светлана Викторовна (Fronshtein S. Ms)
44. Горман Борис Аронович (Gorman B. Mr)
45. Якупова Лилия Павловна (Iakoupov L. Mrs) + Михаэль (ребенок)
46. Кашира Ади (Kamerie A. Mr)
47. Камха Сара (Анна) Моисеевна (Kamkha Haisara Mrs)
48. Кузнецова Тамара Филиповна (Kouznetsov T. Mrs)
49. Ковецкая Жанна Федоровна (Kovetskaya Zh. Mrs)
50. Латушкина О (Latouchkine O. Mrs) + ребенок (24.12.99 г.р.)
51. Лебедева Роза Абрамовна (Lebedev R. Mrs)
52. Магина Ирина Марковна (Magin I. Mrs)
53. Магина Дарья Ильинична (Magin D. Chd)
54. Мичельсон Инна Дмитриевна (Michelson I. Mrs)
55. Мухтаров Назим (Moukhtarov Nazim Mr)
56. Немцова Марина Владимировна (Nemtsov M. Mrs)
57. Русинов Виктор Иванович (Roussinov V. mr)
58. Розенберг Лилия Прохоровна (Rozenberg L. Mrs)
59. Савельева Агрипина Андреевна (Saveliev A. Mrs)
60. Шаевич Виктория Яковлевна (Shaevich E. Mrs)
61. Стариковская Ирина Леонидовна (Starikovsky I. Mrs)
62. Ясвоина Татьяна Яковлевна (Yasvoin T. Mrs)
63. Зельцер Оксана Владимировна (Zeltser O. mrs)
64. Бережная Надежда Васильевна (Berezhnaia N. Mrs)

19 января 2011 г.

К 2013 году в МО РФ бесквартирных офицеров быть не должно

Согласно поручению Президента РФ в 2009–2010 годах количество приобретённых квартир для нужд военнослужащих МО РФ за счёт собственного строительства, реализации ГЖС и инвестиционных контрактов составило порядка 98,5 тысячи.

В 2011–2013 годах Минобороны планирует получить ещё около 77 тысяч квартир и завершить обеспечение постоянным жильём всех военнослужащих, признанных нуждающимися по 2013 год включительно.

Дмитрий Медведев поручил Министерству обороны подготовить предложения, которые бы облегчили и ускорили процедуру получения жилья военнослужащими:

- подписать соглашение между Министерством обороны и Минрегионом о предоставлении права МО РФ самому проверят в Едином госреестре факт отсутствия у военнослужащего и членов его семьи в собственности жилья. Сегодня учётом прав недвижимости занимается Росрегистрация, которая подчиняется Минрегиону.

- оформление квартир осуществлять напрямую в собственность военнослужащих. Минобороны могло бы выступать здесь в роли агента и сразу покупать жильё для военнослужащих. Сейчас процедура оформления жилья в собственность Минобороны занимает 2-3 месяца и потом столько же времени тратится на переоформление прав собственности для военнослужащего. При этом министерство всё это время несёт определённые расходы по содержанию жилья...

В озвученных планах, бывшие военнослужащие уволенные до 2005 года, должны были получить жильё в истекшем 2010 году. А те, кто увольнялся позже - получат в течении 2011 -2012 годов. Это тот максимум по срокам, на который Минобороны должно ориентироваться.

Как заявил глава российского государства, необходимо, чтобы в 2012 году очереди на жильё в армии не осталось, и параллельно в 2012-м должна быть решена задача по служебному жилью для военнослужащих.

Дмитрий Медведев поддержал идею использования материнского капитала для улучшения жилищных условий военнослужащих. Он также поручил правительству проработать механизм выплаты компенсаций военнослужащим в случае отказа от предлагаемого им жилья.

Проблема ещё и в том, что многие военнослужащие изъявляют желание доплатить и получить более просторное жильё, но механизма решения этого вопроса нет. Как отметил глава Минобороны, на сегодняшний день порядка 12 тысяч военнослужащих требуют улучшения жилищных условий.

В отношении выплаты военнослужащим компенсаций взамен жилья Анатолий Сердюков отметил, что, по мнению Минобороны, возможность получить деньги должна быть предоставлена военнослужащему после того, как он отказывается от двух-трёх вариантов квартир, предложенных ему на выбор.

- Это самое спорное предложение, - ответил глава государства. - Но я его сразу не отклоняю. Мы не должны создать ситуацию, при которой деньги военнослужащему будут реально выплачены, а квартиры у него так и не будет. Минобороны и другие структуры забросают исками...

Президент подчеркнул, что необходимо будет чётко фиксировать число предложенных военнослужащему вариантов жилья, фиксировать его отказ от них, разработав при этом механизм выплаты самих компенсаций.

- Я, как юрист, уже вижу здесь проблему, - отметил Дмитрий Медведев. - Бывших юристов, как и бывших чекистов, не бывает. Например, если военнослужащий расторгнет брак, то вы сразу же получите спор о разделе этих денежных компенсаций.

Эту процедуру нужно обложить большим количеством согласований, чтобы «самим себя не обмануть». Глава государства заявил, что даст поручение проработать эти механизмы.

По материалам "Красной звезды"

Путевки в санатории и дома отдыха МО РФ в 2011 году

Как сообщило Управление пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, определен порядок обеспечения путевками военнослужащих, членов их семей, военных пенсионеров и гражданского персонала МО РФ на январь-апрель 2011 года.

Департаментом по санаторно-курортному обеспечению Министерства обороны РФ разработан План распределения путёвок на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых для военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооружённых Сил РФ в военные санатории и дома отдыха на январь–апрель 2011 года.

Распределение путёвок проведено по военным округам, видам и родам войск, флотам, центральным органам военного подчинения, а военным пенсионерам - по военным комиссариатам субъектов Российской Федерации.

В целях улучшения информирования военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооружённых Сил РФ о наличии путёвок в военные санатории и дома отдыха Минобороны России устанавливается номер 8-800 (звонок по России бесплатный), который уже функционирует в военных санаториях: 

«Десантник» (тел.8-800-200-20-25), «Дивноморское» (тел.8-800-200-49-29), 
«Золотой берег» (тел.8-800-200-50-33), «Баргузин» (тел.8-800-200-21-42), 
«Бетта» (тел.8-800-200-88-13), «Архангельское» (тел.8-800-200-02-57, 8-800-200-02-53), «Марфинский» (тел.8-800-200-83-69), «Можайский» (тел.8-800-100-26-20), 

«Звенигородский» (тел.8-800-200-94-87), «Солнечногорский» (тел.8-800-200-57-37), 
«Волга» (тел.8-800-100-13-15), «Пятигорский» (тел.8-800-200-0044), 
«Ессентукский» (тел.8-800-200-14-04), «Кисловодский» (тел. 8 (7937)-2-93-23 ), «Дарасунский» (тел.8-800-350-07-14), «Океанский» (тел.8-800-100-87-73), 

«Хабаровский» (тел.8-800-100-09-15), «Сочинский» (тел.8-800-200-12-51), 
«Сочи» (тел.8-800-200-01-82), «Лазурный берег» (тел.8-800-100-02-18), 
«Чемитоквадже» (тел.8-800-200-02-58), «Янтарь» (тел.8-800-100-40-11), 

«Аврора» (тел. 8-800-200-04-28), «Светлогорский» (тел. 8-800-100-20-32), 
«Тарховский» (тел. 8-800-200-89-19), «Шмаковский» (тел. 8-800-200-04-67), 
"Паратунка" (тел.8-800-100-01-68, Skype: paratunkasan)

Распространение путёвок с 1 января 2011 года проводится путём бронирования в военных санаториях (домах отдыха) и ФГУ Министерства обороны РФ «Управление по активному отдыху» или его представительствах на местах.

Забронировать путёвки можно непосредственно в военном санатории, Управлении активного отдыха, а также по телефону, представив заявление по образцу, справку для получения путёвки по форме № 070/у-04 или справку о состоянии здоровья (для дома отдыха), оформленные в лечебно-профилактических учреждениях. В соответствии с представленными документами военный санаторий (дом отдыха) или Управление по активному отдыху предоставляют заявителю уведомление о предоставлении путёвки в санаторно-курортное учреждение.

Оформление, выдача и оплата путёвок осуществляются в санатории (доме отдыха) при предоставлении уведомления о предоставлении путёвки в санаторно-курортное учреждение, санаторно-курортной карты, полиса обязательного медицинского страхования (за исключением лиц, указанных в подпункте а) пункта 1 и подпунктах в), г), д) пункта 2) и иных документов, установленных Порядком санаторно-курортного обеспечения в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённом приказом министра обороны РФ от 23.10.2007 № 430 «О Порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооружённых Силах Российской Федерации».

Как стало известно, выдача путевок в санатории и дома отдыха МО РФ в ФГУ Министерства обороны РФ «Управление по активному отдыху» и его представительствах на местах с 20 апреля с.г. прекращена. 

По неофициальной информации, под давлением ветеранов, выдача путевок в санатории (дома отдыха) МО РФ будет возобновлена в ФГУ Министерства обороны РФ «Управление по активному отдыху» и его представительствах на местах возможно уже с 1 июня с.г. Поживем, увидим.

В заключение о стоимости путёвок: 14-дневная путёвка для военнослужащих МО РФ - 3.135 рублей, для члена семьи - 6.270 рублей (Дом отдыха "Подмосковье").

Справка форма № 070/у-04 и ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ № 070/У-04

Образец заявления военнослужащего о предоставлении путевки в военный санаторий (дом отдыха) Министерства Обороны РФ

Порядок направления в санаторий МО РФ с 01.01.2011 г. 

Порядок санаторно-курортного обеспечения в ВС РФ с июня 2011 года

Санаторий МО РФ нового облика будет начинаться с reception
(интервью руководителя Департамента по санаторно-курортному обеспечению МО РФ Елены Чуфырёвой) Всем читать обязательно.

Порядок санаторно-курортного обеспечения гражданского персонала ВС РФ в период с 2014 года по 2016 год

Морепродукты для здорового образа жизни

В декабре 2010 года в Харькове в Спорткомплексе "ХПИ" (Метро «Пушкинская», ул.Артема, 50А ) состоялась выставка товаров и услуг для здорового образа жизни «ЗДОРОВЬЕ. КРАСОТА. МОЛОДОСТЬ». Организатором выставки выступил Экспоцентр «Славянский базар».

В центральном павильоне команда VIP-Club Харьков презентовала новые на рынке инновационные продукты, сервисы и услуги в нескольких направлениях:
* Приборы для индивидуального лечения;
* Био-гели из морепродуктов;
* Интернет-инструменты для ведения своего бизнеса в интернет;
* Инструменты инвестирования и приумножения финансов через интернет: личный выход на фондовые рынки США и России;
* Готовый бизнес «под ключ» – несколько направлений ;
* Бизнес-образование;
* Программа кредитования недвижимости;

В павильоне так же можно было познакомится с экспресс-диагностикой на вирусы и болезни на доклинической стадии, когда еще нет проявлений, так же пройти аурометрию.

Как флотский офицер,прошедший службу на Тихоокеанском флоте (от Певека до Кам-Рани), я просто не мог не пройти мимо стенда команды VIP-Club Харьков и не послушать о новых товарах для здорового образа жизни из морепродуктов дальневосточных морей.

Речь идет о продукции серии Life Ocean корпорации INSpace, разработке лаборатории прикладной биохимии ТИНРО-центра (Тихоокеанский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии) г.Владивосток .



За многолетнее пребывание на Дальнем Востоке чего мне только попробовать не пришлось: морской женьшень - трепанг, креветку, гребешок, кальмара, осьминога, морскую капусту, кукумарию. Помню, как в больших котлах на улицах Владивостока варили целиком и продавали камчатских крабов. Красную икру ели ложками, в Рыбачьем на Камчатке она продавалась в магазинах прямо из бочек. Не забыть огуречный аромат свежевыловленной корюшки-зубатки.

Минтаевую икру и за деликатес не считали, кстати она входит в обязательный рацион американских подводников. Любители всегда ценили икру морских ежей, богатую йодом...

На выставке я познакомился с дружной командой VIP-Club г. Харьков и конечно, как лектор не мог не высказать и своего мнения об оздоровительных свойствах уникальных биологически активных веществ из морских гидробионтов дальневосточных морей, во многом благодаря которым в свои 75 лет веду активный образ жизни.



Не могу не разместить на блоге ряд комментариев на пост Ольги Корчемкиной и видеоролик с моим участием  в сети интернет.

# Павел Потёмкин on 14 Дек 2010 at 13:15

Это мероприятие было проведено на 5+ Жаль конечно, что я не застал Пелевина и не было возможности пообщаться с этим человеком, но те два дня , которые я был на выставке запомнятся мне надолго. Я уверен, что к концу этого года Вип- клуб Инспейс будет на устах у каждого жителя города Харькова. Было приятно вспомнить такое грандиозное событие.

# Алексей Сукачев on 14 Дек 2010 at 13:19

Спасибо за пост, Ольга! Меня тоже заинтересовал своими познаниями морепродуктов Владимир Пелевин. Бодрый дядька, несмотря на свои 75. Морепродукты тому виной.. )) 



Остается пожелать всем нам здоровья, красоты и молодости ... 
На фото: Ольга Бутикова и Марина Игнатенко.

Tags: Артур Манукян, Артём Гура, Сергей Назаров, Ольга Бутикова, Марина Игнатенко, Лариса Синайская, Ольга Корчёмкина,

16 января 2011 г.

По поводу названия речки - Ма или Май ?

Я к Вам пишу ... Продолжение темы

Алексей, здравствуйте.

Посмотрел публикацию моего письма в архиве блога 
Владимира Александровича Пелевина.
Очень понравилась фотография. Спасибо.
По поводу названия речки Ма. 
Все так и говорили - речка Ма.
На некоторых картах присутствует Май.

Раньше, в окрестностях военного городка, 
находились поселения орочей.
Подростком я излазил все окрестности, 
и часто находил, что-то напоминающее 
постаменты сложенные из камней плоской формы.
Видимо культовые сооружения.

С уважением,

Алексей Авдошин. 

P.S.  Орочи (Orochi) — народ, проживающий в Приморье и Хабаровском крае по берегам рек Тумнин и Амур. Численность 915 человек. В этногенезе орочей участвовали аборигенные и пришлые эвенкийские народы. О́рочи (самоназвание орочисэл, ороч, а также нани (утраченное старое самоназвание, заимствовано от амурских нанайцев: "на" — земля, "ни" — человек, перевод — «местный житель».

Вспоминая ПРЦ СГ ВМР "Мариус"
Вспоминая Мариус и бухту Постовая 

Новогодней ёлке Страны Советов исполнилось 75 лет (Dec.28, 2010)

В 1935-м году руководство Дворца пионеров и октябрят Харькова обратилось к второму секретарю ЦК КП (б) Украины с предложением устроить для детей советскую новогоднюю ёлку, и эта идея Павлу Постышеву пришлась по душе.

По воспоминаниям Никиты Сергеевича Хрущева, он стал свидетелем разговора Постышева со Сталиным на счет возвращения ёлки в новом статусе в качестве не рождественского , а новогоднего символа. Идея была одобрена.

Разворот газеты «Правда» за 28 декабря 1935 года. Напечатан доклад С.С. Лобова на Пленуме ЦК ВКП(б) о вопросах лесной промышленности; внизу слева — статья А.П. Розенгольца «Советский торговый флот растет и крепнет»; в правом нижнем углу — телеграмма делегации американских армян, адресованная товарищу Калинину. И совсем небольшая заметка за подписью члена Политбюро ЦК ВКП (б), второго секретаря ЦК КП (б) Украины Павла Постышева «Давайте организуем к Новому году детям хорошую ёлку!».

«В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям ёлку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями ёлку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны?

Какие-то, не иначе как «левые», загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею. Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец.

Комсомольцы, пионерработники должны под Новый год устроить коллективные ёлки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах - везде должна быть детская ёлка!

Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами ни устроило бы накануне Нового года ёлку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской ёлки для детей нашей великой социалистической родины. Организации детской новогодней ёлки наши ребятишки будут только благодарны.

Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская ёлка является буржуазным предрассудком. Итак, давайте организуем веселую встречу Нового года для детей, устроим хорошую советскую елку во всех городах и колхозах».

Статья сопровождалась рисунком известного художника-карикатуриста Бориса Ефимова, на котором облаченный в наряд Деда Мороза Павел Постышев держал в руке украшенную игрушками ёлку, макушку которой венчала красная звезда, но уже с серпом и молотом. За его плечами виднелся мешок с подарками для детворы. Одновременно было принято решение о зимних каникулах для школьников с 30 декабря по 10 января.

Из воспоминаний организатора первой советской новогодней елки в Харькове Петра Львовича Слонима (на фото), который ныне живет и здравствует в США. В свои 102 года (!) он отлично помнит ту первую советскую ёлку и охотно поделился воспоминаниями с «Собеседником».

– За четыре дня до Нового года пришла «молния» из Москвы от Постышева. «Надо организовать детям хорошую советскую ёлку», – рассказывает Петр Львович. – Дворец наш сразу стал похож на муравейник. Все так забегали, будто военное положение объявили. А я – особенно, ведь мне поручили писать сценарий и режиссировать концерт. Верите, почти не спал тогда!

Нам быстро завезли три ёлки: две побольше – для залов и маленькую, чтобы украсить вход. Самая высокая была метров восемь! Ну, в целом мы подготовились достойно: хлопушки нашли, серпантин и все, что нужно для настоящего праздника. На ёлки повесили книги, фрукты, конфеты в блестящих обертках, тряпичные игрушки.

По словам Петра Львовича, на бал пришли около 1200 школьников разных возрастов – все как один отличники, лучшие из лучших. Карнавальные костюмы были просто шикарные – дети проявили фантазию сообразно веяниям времени. Вокруг елки кружили революционные матросы, стахановцы, отважные полярники, Петька с Чапаевым. Были и такие экзотические наряды, как «Даешь стране 150 тысяч пилотов авиации!» и «Когда весело живется – дело спорится». За лучшие костюмы награждали конфетами, а некоторым девочкам даже достались духи – большая в то время редкость. Самый же главный приз заслуженно вручили мальчугану в красном комбинезоне с портретом товарища Сталина.

– Встречали мы Новый 1936 год шесть часов, – вспоминает Петр Слоним. – Все это время по дворцу расхаживали шарманщик с попугаем, предсказатель будущего и медведь с дрессировщиком. Был и «гвоздь программы», причем в самом прямом смысле слова. Среди пустой комнаты поставили тумбу с красивой подушкой, поверх которой лежал огромный гвоздь...

Вот так, благодаря 4П ( 5П) (письма Павла Петровича Постышева в "Правду") 28 декабря 1935 года cостоялась реабилитация ёлки в Советском Союзе.

- Ну, за ёлку !!!

14 января 2011 г.

Mistral: des chantiers navals spéciaux construits à Saint-Pétersbourg

Российские "Мистрали" будут строиться в Санкт-Петербурге, на новых специально построенных для этого верфях на острове Котлин, сообщил РИА Новости в среду источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).

Mistral: des chantiers navals spéciaux construits à Saint-Pétersbourg

RIA NovostiLe porte-hélicoptères français MistralMistral: des chantiers navals spéciaux construits à Saint-Pétersbourg
12:34 12/01/2011 Les porte-hélicoptères français Mistral destinés à la Russie seront construits sur des chantiers navals conçus spécifiquement à Saint-Pétersbourg, a annoncé un responsable de l'industrie de défense russe.>>

Crearán astilleros especiales en San Petersburgo para construir portahelicópteros anfibio “Mistral”

RIA NovostiCrearán astilleros especiales en San Petersburgo para construir portahelicópteros anfibio “Mistral”
11:36 12/01/2011 La empresa rusa Admiralteiskie Verfi creará astilleros especiales para construir dos portahelicópteros anfibios de la clase “Mistral”, informó hoy una fuente del sector de defensa.>>

Russia lifts ban on Tu-95 bomber flights (Jan. 12, 2011)

The Russian Air Force has lifted a ban on the flights of Tu-95 Bear strategic bombers imposed after an An-22 Cock transport plane was destroyed in a crash last December.

The plane crashed in the Tula Region on December 28, killing all 12 crew members.

The Air Force decided to ground all Tu-95s and An-22s because both aircraft types share the Kuznetsov NK-12 turboprop, whose failure was suspected as the main cause of the crash.

The An-22 remains the largest turboprop-powered aircraft in the world. Around 45 remain in service with the Russian Air Force and most are over 40 years old.

MOSCOW, January 12 (RIA Novosti)

РИА Новости
Главком ВВС снял ограничения на полеты Ту-95
15:22
12/01/2011
Главком ВВС России снял ограничения на полеты стратегических бомбардировщиков Ту-95, введенные после катастрофы Ан-22 с аналогичным двигателем. >>

Популярные сообщения

Популярные сообщения