28 ноября 2010 г.

На память о передающем радиоцентре СГВМР "Мариус" ( Marius )


Знаете ли Вы, что передающий радиоцентр Главного штаба ВМФ (такое открытое наименование он получил в 1950 г.) оснащался трофейными немецкими станциями, которые раньше использовались военно-морским флотом фашистской Германии.

Так, в частности, был установлен трофейный немецкий радиопередатчик "Мариус", который безупречно проработал (но уже в интересах Советского ВМФ) вплоть до 1984 года !!!

В 1956 году радиопередатчиком "Мариус" по радиолинии "Алтай-Маргаритка" впервые в Военно-Морском Флоте СССР была осуществлена закрытая буквопечатающая радиосвязь между Главным штабом ВМФ и узлом связи Тихоокеанского Флота.

Письмо Сергея Попова из Советской Гавани всколыхнуло мои воспоминания давно минувших дней.  

В память о стажировке на передающем радиоцентре «Мариус» узла связи Советско-Гаваньского военно-морского района Тихоокеанского флота родились эти строчки.

ВОТ ЭТО ДА!

Письмо откуда?
Сойти с ума!
Ну, до чего мне адрес мил!
Я под Совгаванью на речке Ма
В пятидесятых стажировку проходил.

Дорога не дорога – грязь.
Пройдёшь – не человек ты: псих!
Держал с подводниками связь,
Не видя и не слыша их.

Ловил в речушке я форель
На удочку и голыми руками.
И прежде, чем прилечь в постель,
Бруснику ел, растущую веками,

Не где-нибудь, а на антенном поле –
Её мы собирали гребешками.
Мне память отдаёт щемящей болью

О временах, которых не вернуть.
Теперь попробуй, вот, уснуть…

И НЕ УСНУЛ!

Порт Ванино, Совгавань, Монгохто,
Заветы Ильича по псевдониму «Ленин»…
Есть вспомнить что про «это и про то»,
Поскольку был не раз там В.Пелевин.

Харьков, ноябрь 2010 г.

Вспоминая Мариус и бухту Постовая 
По поводу названия речки - Ма или Май ? 

1 комментарий:

  1. Очень тронуло! Спасибо Вам за стихи. Я живу в Заветах Ильича, и вот только сегодня узнала что Мариус - это немецкий трофей.

    ОтветитьУдалить