31 декабря 2009 г.

Cam Ranh, Vietnam. Открыт мемориал в Камрани.


По сообщению пресс-службы МО РФ, 10 декабря 2009 года  в городе Ня Чанг (провинция Кханьхоа, Вьетнам) рядом с новым гражданским аэропортом "Камрань" (Cam Ranh) состоялось торжественное открытие  мемориального комплекса, посвященного памяти советских, российских и вьетнамских военнослужащих, отдавших жизнь за мир и стабильность в регионе.

Cam Ranh Bay ( Vietnamese : Vịnh Cam Ranh ) is a deep-water bay in Vietnam in the province of Khánh Hòa . Она расположена на входе в Южно-Китайском море расположено на юго-восточном побережье Вьетнама, между Фан Ранг и Нячанг, примерно 290 километров / 180 милях к северо-востоку от города Хошимина / Сайгон. 

It is located at an inlet of the South China Sea situated on the southeastern coast of Vietnam, between Phan Rang and Nha Trang , approximately 290 kilometers / 180 miles northeast of Hồ Chí Minh City / Saigon .

Мемориал открыли Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин и заместитель Министра национальной обороны Социалистической Республики Вьетнам Фан Чунг Киен.


В церемонии приняли участие представители Министерства обороны Российской Федерации, Управления Министерства обороны Российской Федерации (по увековечению памяти погибших при защите Отечества), командования Тихоокеанского флота России и Вьетнамской народной армии, 

сотрудники Посольства Российской Федерации в Социалистической Республики Вьетнам и Генерального консульства России в Хошимине, ветераны Вооруженных Сил Российской Федерации и Тихоокеанского флота, проходившие службу на 922 пункте материально-технического обеспечения (ПМТО) Тихоокеанского флота

родственники погибших российских военнослужащих, представители ряда министерств и ведомств России и Вьетнама, руководители провинции Кханьхоа, а также ОАО «Зарубежнефть» и СП «Вьетсовпетро», активисты обществ российско-вьетнамской и вьетнамо-российской дружбы.


История военно-технического сотрудничества России и Вьетнама начиналась в боевые для Вьетнама 60–е годы, продолжалась в победные и напряженные 70-е, и также в последующие годы в соответствии с Межправительственным соглашением 1979 года между СССР и Вьетнамом, а затем Российской Федерации и Республикой Вьетнам. 

До 2002 года, на территории провинции Кханьхоа, вблизи города и порта Ня Чанг, на полуострове Камрань располагалась База ВМФ СССР и затем 922 ПМТО ТОФ России.

Four years after the fall of Saigon and the unification of  North and South Vietnam, Cam Ranh Bay became an important cold war naval base for the Soviet Pacific Fleet .

In 1979, the Soviet government signed an agreement with Vietnam for a 25-year lease of the base. 

Cam Ranh Bay was the largest Soviet naval base outside the Soviet Union, allowing the Soviet Union to project increased power in the South China Sea. 

[ citation needed ] by 1987, they had expanded the base to four times its original size and often made mock attacks in the direction of the Philippines, according to intelligence of the United States Pacific Fleet. 

Analysts suggested that the Vietnamese side also saw the Soviet presence there as a counterweight against any potential Chinese threat. 

However, as early as 1988, then-Soviet foreign minister Eduard Shevardnadze had discussed the possibility of a withdrawal from Cam Ranh Bay, and concrete naval reductions were realised by 1990.

The Russian government continued the earlier 25-year arrangement in a 1993 agreement that allowed for the continued use of the base for signal intelligence, primarily on Chinese communications in the South China Sea. 

By this time, most personnel and naval vessels had been withdrawn, with only technical support for the listening station remaining. 

As the original 25-year lease was nearing its end, Vietnam demanded $200 million in annual rent for the continued operation of the base. Russia balked at this, and decided to withdraw all personnel. 

On May 2, 2002, the Russian flag was lowered for the last time.

За годы сотрудничества тысячи советских и российских граждан - строителей, инженеров, военнослужащих, моряков и летчиков прошли через Вьетнам. 

В сложных условиях тропического климата они не жалели своего здоровья, а иногда и жизни во имя сохранения мира и стабильности в регионе. 

За эти годы отдали свои жизни и погиб при исполнении служебного долга не один советский, российский и вьетнамский военнослужащий.


Еще в период существования 922 ПМТО Тихоокеанского флота на полуострове Камрань был установлен обелиск (памятный знак) в память летчиков гвардейского экипажа ТУ-95 РЦ (командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор Кривенко Сергей Дмитриевич), базировавшихся в Камрани и погибших 14 февраля 1985 года в авиакатастрофе при выполнении полетного задания боевой службы.

В 2000 году на обелиске появился макет Су-27 и мемориальная доска в память о трагической гибели в 1995 году, вблизи Камрани, летчиков пилотажной группы "Русские Витязи" 237 Центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба.

В мае 2002 года после окончания военного присутствия России во Вьетнаме, вся инфраструктура аэродрома и ПМТО была передана вьетнамской стороне. Установленный возле контрольно-диспетчерского пункта (КДП) памятный знак (обелиск), оказался в режимной зоне теперь уже гражданского аэропорта "Камрань".

Инициатива создать Мемориальный комплекс появилась в 2006 году. 

Она была поддержана партийными и правительственными организациями Вьетнама, посольством Российской Федерации в СРВ.


Работа по увековечению памяти советских и российских граждан, отдавших свою жизнь во время службы и работы во Вьетнаме, велась по инициативе совместного российско-вьетнамского нефтедобывающего предприятия "Вьетсовпетро" совместно с Министерством обороны Российской Федерации. 

Для реализации этого проекта была создана объединенная комиссия в составе российских и вьетнамских представителей, некоторые из них в прошлом проходили военную службу на базе Камрань, сообщает пресс-служба МО РФ.

Обелиск, установленный на территории аэропорта, будет демонтирован и перенесен в Военно-исторический музей Тихоокеанского флота России.

На гранитных досках Мемориала выгравированы имена 44 советских и российских граждан погибших при выполнении интернационального долга в Социалистической Республике Вьетнам и 176 вьетнамских граждан отдавших жизнь за мир и стабильность в регионе.

Данные о погибших (умерших) были собраны архивной службой Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием Краснознаменного Тихоокеанского Флота и Союзом Ветеранов Войн и Военной службы ВВС. 

По фамильный список погибших советских и российских граждан в комментарии к сообщению.

Tập đoàn Dầu khí Việt Nam hôm qua khánh thành Tượng đài tưởng niệm các quân nhân Việt Nam, Liên Xô/ Liên bang Nga đã hy sinh vì hòa bình và ổn định khu vực chiều qua tại Sân bay Cam Ranh (Khánh Hòa).

Tượng đài cao 21 m, nặng 800 tấn, đặt trên đỉnh đồi cao 6m trong khuôn viên các công trình văn hóa cảng hàng không Cam Ranh. 

Công trình có tổng trị giá trên 18 tỷ đồng, được khởi công từ năm 2007, do Xí nghiệp Liên doanh Dầu khí Vietsovpetro tài trợ.

Với thiết kế theo biểu tượng mũi tàu hướng ra biển, cùng với hình ảnh những người lính sát cánh bên nhau, trên tượng đài còn khắc tên 44 quân nhân Liên Xô/Liên bang Nga và 176 quân nhân Việt Nam đã hy sinh trong khi làm nhiệm vụ tại căn cứ Cam Ranh và khu vực miền Trung Việt Nam.

Đây là công trình đánh dấu sự phát triển tình hữu nghị truyền thống giữa nhân dân hai nước, chào mừng 65 năm Ngày thành lập Quân đội Nhân dân Việt Nam và 60 năm Ngày thiết lập quan hệ ngoại giao Việt Nam - Liên Xô (trước đây) và Liên bang Nga hiện nay.

With the Russian withdrawal, the United States in recent years has been negotiating with the Vietnamese government to declare Cam Ranh Bay to be open to port calls by foreign warships, as it already has done with the ports of Haiphong in northern Vietnam, and Ho Chi Minh City in the south. 

Such an arrangement would not be exclusive to the United States but would allow warships from any nation to use the port. 

There are also talks about a possible Indian naval base at Cam Ranh Bay.

Алексей Пелевин, капитан 2 ранга

Владимир Пелевин, капитан 1 ранга, пресс-секретарь Харьковского областного общества ветеранов-подводников им. И.И.Фисановича.

Владивосток - Камрань - Харьков

29 декабря 2009 г.

АПЛ "Нерпа" вошла в боевой состав ТОФ

Атомная подводная лодка (АПЛ) "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б" по классификации НАТО "Akula"), построенная в Комсомольске-на-Амуре на "Амурском судостроительном заводе" (АСЗ) по заказу Минобороны РФ вошла в боевой состав Тихоокеанского флота Российской Федерации.

28 ноября в штормовую погоду и при 25-градусном морозе в Большом Камне (Приморский край) при участии командующего ТОФ вице-адмирала Константина Сиденко прошла торжественная церемония вхождения АПЛ "Нерпа" в боевой состав ВМФ России

Во время первых ходовых испытаний на "Нерпе", 8 ноября 2008 года в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ были 208 человек, большинство из них - специалисты АСЗ, а также эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга.



08 November 2008. An accident on the fire suppression system occured aboard the K-152 "Nerpa", a Shchuka-B SSN (NATO Codename "Akula"). Nerpa, an Akula-1 Improved (not an Akula-II as stated everywhere, It has no Korund "Impostor", no SOKS, etc...) was meant to be leased to the Indian Navy. The accident set off halon (said to be Halon 114B2) and suffocated 20 people in the bow section. Most of them, workers from the Komsomol'sk shipyards where the Nerpa was refitted. After this tragedy, the Russian Navy sent the Nerpa back to Bolshoï Kamen near Vladivostok and found a deal with the Indians who paid the completion of this ship (which, prior than that, stayed unfinished for years at the Komsomol'sk Na Amur shipyards). The Nerpa will remain with the Russian Navy. The specifics of the deal still remain secret.

После аварии в 2008 году специалисты провели ревизию всех систем и не обнаружили серьезных повреждений на АПЛ. Был заменен фреон. Всего на восстановление субмарины АСЗ затратил 1,9 миллиарда рублей. После ремонта лодка успешно прошла все последующие этапы заводских и государственных испытаний.

Ожидается, что АПЛ "Нерпа" ( "Chakra") будет передана в аренду на 10 лет ВМС Индии весной 2010 года. По сообщению ряда российских СМИ, контрактная сумма - 650 миллионов долларов.

АПЛ "Нерпа" относится к субмаринам третьего поколения. Ее водоизмещение составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра, четыре торпедных аппарата калибра 650 миллиметров.

В настоящее время многоцелевые атомные подводные лодки 971 проекта (с 1984 года было построено 15 корабле) находятся в составе Северного и Тихоокеанского флотов России.

Алексей Пелевин, по материалам СМИ

БПК "Керчь" отметил 35-ю годовщину со дня подъема военно-морского флага


25 декабря большой противолодочный корабль "Керчь" Черноморского флота России отметил 35-ю годовщину со дня подъёма военно-морского флага (1974 г.).

К юбилею экипаж корабля подошёл с положительными результатами. Корабль восстановил техническую готовность и после сдаче курсовых задач включён в состав сил постоянной готовности флота. По итогам 2009 года БПК "Керчь" признан лучшим кораблём соединения по минно-торпедной подготовке и ведению корабельного хозяйства.

Большой противолодочный корабль «Керчь» (проект 1134Б) был спроектирован Северным ПКБ Министерства кораблестроения СССР и построен на заводе имени 61 коммунара города Николаева. Закладка корпуса состоялась 30 апреля 1971 года (заводский номер С-2003), 21 июля 1972 года прошла церемония спуска корабля на воду. В состав ВМФ СССР вошел в 1974 году.

БПК назван в честь геройски погибшего 19 апреля 1918 году эскадренного миноносца «Керчь». За время нахождения в составе Военно-Морского Флота корабль выполнял задачи боевой службы в Черном и Средиземном морях. С 1976-го по 1979 годы и с 1991-го по 1993 годы нес боевые службы в Средиземном море, принимал участие в учениях «IIIит-82», «Союз-84». В 1984-м, 1989-м и 1993 годах совершил визиты в Народную Республику Болгарию, в 1989 году - в Турцию; в 1998 году - визит в порт Канны (Франция) и порт Мессина (Италия).

В ходе проведения поисково-противолодочных операций длительное время поддерживал контакт с иностранными атомными и дизельными подводными лодками. За время нахождения в составе сил постоянной готовности кораблем пройдено более 180 тыс. миль.

В разные годы своей ратной службы экипаж корабля получил переходящее Красное знамя Военного совета Черноморского флота, Вымпел Министра обороны СССР за мужество и воинскую доблесть в 1979 году, переходящее Красное знамя Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР «Лучшему кораблю соединения». БПК дважды завоевывал приз ГК ВМФ СССР по ракетной подготовке в 1978-м и 1993 году.

Большой противолодочный корабль "Керчь". ТТД : Водоизмещение: 8565 т. Размеры: длина - 173,4 м, ширина - 18,5 м, осадка - 5,74 м.Скорость хода максимальная: 32 узла. Дальность плавания: 5200 миль при 20 узлах. Силовая установка: газотурбинная, 92000 л.с., 2 винта. Вооружение: 2х4 ПУ ПЛРК "Метель", 2 ПУ ЗРК "Шторм", 2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2х2 76-мм артустановки АК-726, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53, 2х12 РБУ-6000, 2х6 РБУ-1000, 1 вертолет Ка-25ПЛ. Экипаж: 380 человек.

В течение многих лет командование корабля взаимодействует с шефскими организациями Москвы, Белгорода и Волгограда. Эти регионы для прохождения службы на БПК "Керчь" целенаправленно направляют своих призывников.



Алексей Пелевин, по материалам СМИ

Ушла из жизни БАБУШКА РУССКОГО ФЛОТА Анастасия Александровна Ширинская-Манштейн.


Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Владимир Высоцкий выразил соболезнование в связи с кончиной старейшины русской общины в Тунисе, дочери командира миноносца «Жаркий», свидетельницы эвакуации кораблей Черноморской эскадры из Крыма в Бизерту Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн.

Анастасия Александровна многие годы хранила исторические реликвии и память о военных моряках Русской эскадры, корабли которой в годы Гражданской войны, под Андреевским флагом, совершили переход из Крыма и ошвартовались у причалов Бизерты в Тунисе. 

Сама, Анастасия Александровна, в восемь лет попала в Бизерту на борту миноносца «Жаркий», командиром которого был ее отец, старший лейтенант Александр Сергеевич Манштейн.

Анастасия Александровна до конца своих дней была истиной патриоткой России и главным своим предназначением считала сохранение традиций и памяти моряков Российского флота. 

Проживая в Бизерте, она организовала большую работу по уходу за могилами русских моряков, ремонту православного храма, поддерживала связь с Родиной и Флотом. 

Будучи свидетельницей трагического момента, когда 29 октября 1924 года на кораблях Русской эскадры в Бизерте прозвучала последняя команда «Флаг и Гюйс спустить», она свято верила в то, что Андреевский флаг вернется. 

Анастасия Александровна дождалась этого момента. 

В последние годы Бизерту посетили: Гвардейский ракетный крейсер «Москва» Черноморского флота, большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко» Северного флота, учебный корабль «Перекоп» Балтийского флота и другие корабли. 

Экипажи кораблей навсегда запомнят встречи с ней на земле Туниса.

Мемуары, написанные ею на французском языке уже трижды издавались в России. 

В 2005 году за воспоминания, вышедшие в серии «Редкая книга», Анастасии Александровне была вручена специальная награда Всероссийской литературной премии «Александр Невский», которая называется «За труды и Отечество». 

Тунисские кинематографисты в 90-х годах сняли документальный фильм «Анастасия из Бизерты», посвященный Ширинской. 

За вклад в развитие культуры Туниса она, истинно русская женщина, была удостоена тунисского государственного ордена «Командора культуры».

За большую деятельность по сбережению русских морских традиций, за заботу о храмах и могилах русских моряков и беженцев в Тунисе, Анастасии Александровне был вручен патриарший орден «Святой равноапостольной княгини Ольги». 

В 2006 году площадь в Бизерте, на которой стоит Храм Александра Невского, по указанию президента Туниса Зин эль-Абидина Бен Али и при поддержке муниципалитета города, названа в ее честь.

В беседе 06 мая 2009 года с президентом морского парусного клуба "Шкипер" Олегом Смирновым  на вопрос: " А что Вы думаете о сегодняшнем Военно-морском флоте России? Какой он сейчас и каким ему следует стать по Вашему мнению?", госпожа Ширинская-Манштейн ответила:

- Таким, каким положено быть военному флоту! Боевым! Так и будет. Другого флота для России и быть не может. 

Когда военный корабль заходил в Бизерту, меня пригласили на борт. 

Поднимаясь, я увидела, что матросы на всех палубах, сверху и снизу мечтают, что бы бабка на трапе споткнулась, что бы иметь возможность подхватить меня в воздухе! 

Вот это и есть флот! Что еще нужно?

Флот силен своими моряками, моряки сильны духом. 

Судя по тому, какие сейчас моряки, я считаю, что наш флот становится тем, чем и был. 

Он возвращает свои традиции. 

И я мечтаю о том, что бы меня похоронили военные, а если это будут моряки - я буду счастлива!

В Храм Александра Невского, церковь-памятник Русской Эскадре, пришли многие, кто знал Анастасию Александровну. Батюшка Димитрий  служил молебен.

Он же зачитал очень трогательное послание Патриарха Кирилла, который был в Бизерте и встречался с Анастасией Александровной: «В моей памяти Анастасия Александровна оставила образ удивительно светлого, скромного и благородного человека, болеющего за судьбы Отечества».

Похоронили Анастасию Александровну на христианском кладбище Бизерты, рядом с ее отцом, Александром Сергеевичем Манштейном, старшим лейтенантом Русского Императорского флота, который скончался в 1964 году. 

Здесь же находятся памятники Русской эскадре и русским людям, скончавшимся на тунисской земле.

Память о дочери русского морского офицера навсегда останется в сердцах российских моряков.

Алексей Пелевин.

26 декабря 2009 г.

В.Пелевин поднимает настроение Д.Медведеву


25 декабря в интерьвью трем федеральным каналам подводя итоги уходящего 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев говоря о литературе дословно сказал следующее: "Я стараюсь даже в обычный день хотя бы 15-20 минут, чтобы меня как следует сморило, что называется, посмотреть книжку... У меня сейчас в числе читаемых книг лежит Ключевский, его "Исторические портреты". У меня лежит, но пока я не открывал, и новый опус Пелевина, и несколько свежепереведенных за последние 10 лет романов Ремарка... Настроение иногда поднимает".

p.s. Российский писатель Виктор Пелевин стал "Самым влиятельным интеллектуалом России" по версии портала OpenSpace.ru, который провел открытое голосование среди интернет-пользователей.

Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года. Его первое произведение "Колдун Игнат и люди" опубликовано в 1989 году. Визитной карточкой писателя стал культовый роман "Generation П", ставший бестселлером. Началась продажа новой книги Виктора Пелевина "t". Книги Пелевина переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. Также по его произведениям поставлены пьесы, которые с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа. Журнал French Magazine включил Пелевина в список тысячи самых значимых современных деятелей мировой культуры.


Владимир Пелевин, капитан 1 ранга, пресс-секретарь Харьковского областного общества ветеранов-подводников им.И.И.Фисановича. http://vladimir-pelevin.blogspot.com/

25 декабря 2009 г.

Фрегат пр.11356 "Teg" (Saber – «Сабля») ВМС Индии спущен на воду в Калининграде

В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" спущен на воду первый из трех фрегатов проекта 11356 (класс модернизированный Krivak – lll) для ВМС Индии INS "Teg" (Saber – «Сабля»). (Боевые возможности и вооружение пр. 11356 см. в коментарии к сообщению).

В торжественной церемонии спуска на воду фрегата "Teg" (Saber – «Сабля») приняли участие высокопоставленные гражданские и военные чиновники России и Индии. Перед спуском фрегата на воду и заходом его в док индийские представители прочитали молитву, а затем о форштевень корабля был расколот кокос (индийский аналог бутылки шампанского). Крестной матерью "Сабли" стала генеральный консул республики Индия в Санкт-Петербурге госпожа Радхика Лал Локеш.



Проект разработан ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро" на базе российского пограничного сторожевого корабля пр.1135.1 (класс Krivak, для отечественного ВМФ построено 7 единиц) и является принципиально новым фрегатом. Эти корабли отличаются широкими боевыми возможностями, высокими боевыми качествами, малой шумностью и простотой в техническом обслуживании.



В 2007 - 2008 годах на заводе были так же заложены фрегаты "Tarkash" (Quiver – «Колчан») и "Trikand" (Bow – «Лук»). Имена фрегатам дала президент Индии госпожа Пратибха Патил. Передать их заказчику планируется в 2011 - 2012 годах. Стоимость контракта – более 1,1 миллиарда долларов.

В 2003-2004 годах Россия на ОАО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге построила для ВМС Индии три фрегата проекта 1135.6 (класс Krivak – lll или Talwar) для ВМС Индии -
INS "Talwar" (Sword - «Меч»),
INS "Trushul" (Trident - «Трезубец»),
INS "Tabar" (Axe - «Секира»).
На фото:
Фрегат ВМС Индии пр.1135.6 класса Talwar

Алексей Пелевин, по материалам СМИ.

15 декабря 2009 г.

Флотская закалка солиста ансамбля песни и пляски ТОФ Юрия Богатикова.


12-13 декабря во Владивостоке прошли праздничные мероприятия, приуроченные к 70 – летию Ансамбля песни и пляски Краснознаменного Тихоокеанского флота России. На новостных лентах информационных агентств вновь замелькало имя Юрия Богатикова.


Некоторые зададут вопрос, как связано данное событие с Харьковом. И я на него отвечу словами песни из репертуара народного артиста Советского Союза и Украины певца Юрия Иосифовича Богатикова - «А если очень повезет, тебя дорога приведет на Тихоокеанский флот!».

Дело в том, что в 1951 году из Харькова на Тихоокеанский флот был призван молодой парень, механик по ремонту аппаратуры Харьковского телеграфа Юра Богатиков.

Юрий Богатиков родился 28 февраля 1932 года в городе Енакиево Донецкой области. В годы Великой Отечественной войны семья из Славянска была эвакуирована в Бухару. В 1943 году переехала в Харьков.

Днем наравне со взрослыми Юрий вкалывал на Харьковском велосипедном заводе, по вечерам пел для раненых в госпиталях. В 1946 году Богатиков поступает в ремесленное училище связи, в 1947 заканчивает его и начинает работать на Харьковском телеграфе.

Юрий Иосифович всегда говорил, что пел "с детского садика". Все свободное время он проводил на самодеятельной сцене и директор Харьковского телеграфа В.И.Акулов распорядился направить юношу на учёбу в Харьковское музыкальное училище. 

Своим педагогом Юрий Иосифович считает М.А. Краснову - она помогала отшлифовать голос, воспитала тонкий художественный вкус, приучила к ежедневному нелегкому труду вокалиста. Во время учёбы в музыкальном училище в 1951 году Юрий Богатиков был призван на военную службу.

Тихоокеанцы тепло приняли его в свою дружную семью и до 1955 года он проходил срочную службу солистом Ансамбля песни и пляски Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Флотская форма стала его первым концертным костюмом, а палуба корабля — первой сценой. Руководил ансамблем в те годы заслуженный деятель искусств РСФСР Павел Павлович Емец.

Как вспоминал сам Богатиков, на флот попросился для того, чтобы воспитать характер, закалить волю. Флот многому его научил — верить в себя, разбираться в людях. «Нас мало, но мы в тельняшках!», любил повторять Юрий Богатиков.

«Я продолжаю активные выступления и до сих пор могу дать фору многим молодым коллегам. Что ни говори, но далеко не каждый способен на одном дыхании отработать полнокровный сольный концерт. 

Сказывается, видимо, флотская закалка, не зря ведь целых четыре года прослужил на Тихоокеанском...» говорил в своем интервью Юрий Богатиков в 1989 году. 

« … На Тихоокеанском служил, а не в какой-нибудь Балтийской или Черноморской луже...».

После окончания службы на Тихоокеанском флоте Богатиков вернулся на Харьковский телеграф, где продолжал работать механиком. 

В 1959 году Юрий Иосифович успешно закончил Харьковское музыкальное училище. Он поступает в театр музкомедии, потом идёт на эстраду, начинает работать солистом в шахтёрском ансамбле песни и пляски «Донбасс».


С 1960 года солист Харьковской, с 1963 года Ворошиловоградской филармонии. 

С 1974 до 1992 года солист Крымской государственной филармонии.

Юрий Богатиков всегда был яркий пропагандист эстрадной песни.

Кто не восхищался его баритоном, когда он пел «Вернулся я на Родину», «Весна сорок пятого года», «С чего начинается Родина», «На безымянной высоте», «Спят курганы тёмные», «Давно не бывал я в Донбассе». 

Военным морякам особенно дороги песни в исполнении Юрия Богатикова: «Экипаж – одна семья», «Усталая подлодка», «Прощайте скалистые горы», «Севастопольский вальс», «А если очень повезет», «Ходили мы походами».

В 1968 году Юрий Богатиков стал заслуженным артистом Украины, в феврале 1973 года - народным артистом Украины.

В феврале 1983 удостоен звания народный артист СССР. 

Юрий Богатиков полный кавалер 3-х орденов "За заслуги" Президента Украины.

В 2002 году Указом Президента Российской Федерации награждён "Орденом Дружбы". Моряки, шахтеры, люди других профессий благодарны Юрию Богатикову за его песни.

Неповторимый голос, глубокое внутреннее содержание, вкладываемое им в каждую песню завоевали международное признание и всенародную любовь.

Юрий Богатиков скончался 8 декабря 2002 года в Симферополе на 71-м году жизни. Харьковчане не забывают Богатикова. 

В Харькове, на базе музея народной артистки СССР Клавдии Шульженко, создан и действует музей Юрия Богатикова.

Среди его экспонатов бережно хранится матросская форма, бескозырка с ленточкой «Тихоокеанский флот». 

Во Владивостоке тоже не забывают Юрия Богатикова, нынешнее поколение флотских артистов хранит память о солисте ансамбля.

Ансамбль песни и пляски Тихоокеанского флота России отмечает своё 70-летие, но, несмотря на солидный возраст, коллектив молод, продолжает развиваться в творческом плане, является кузницей будущих мастеров искусств. 

На всех концертах ансамбля зритель на ура принимает столь любимую Юрием Богатиковым песню «А если очень повезет».

Ветераны-тихоокеанцы, руководство Харьковской областного общества ветеранов-подводников имени героя Советского Союза И.И.Фисановича присоединяются к многочисленным поздравлениям Ансамбля песни и пляски Тихоокеанского флота с 70-летним юбилеем. 

Желают всему коллективу новых творческих успехов!

Владимир Пелевин, капитан 1 ранга, пресс-секретарь Харьковского областного общества ветеранов-подводников им. И.И.Фисановича.

Владивосток - Харьков.


13 декабря 2009 г.

Ансамбль песни и пляски Краснознамённого Тихоокеанского флота отметил 70- летний юбилей.


07 декабря 1939 года приказом Командующего Тихоокеанским флотом флагмана первого ранга И.С. ЮМАШЕВА небольшой коллектив матросской художественной самодеятельности при Доме офицеров был зачислен в состав флота как творческая единица и получил наименование Ансамбль Краснознаменной песни и пляски.

Ныне Ансамбль песни и пляски Краснознаменного Тихоокеанского флота - уникальное явление в культурной жизни Дальнего Востока России

Впитав в себя лучшие художественно-исполнительские традиции армейских и флотских коллективов, ансамбль имеет неповторимый творческий облик.

Первым начальником ансамбля стал старший лейтенант С.П. ТРОФИМОВ (1939 – 1940 гг.), вторым И.Ж. БРАГИНСКИЙ (1940-1941гг.).

Становление и творческое возмужание коллектива совпало с грозными годами Великой Отечественной войны и войны с империалистической Японией. 

Концертные бригады ансамбля находились на передовой, выступали с концертными номерами в районах боевых действий, зачастую, на дымящихся улицах освобожденных городов, на полевых аэродромах и в прифронтовых госпиталях, вселяя в бойцов силу и веру в Победу.

Многие артисты были награждены правительственными орденами и медалями. 

Основу репертуара этого времени составляли патриотические, лирические песни, песни о войне.

В послевоенное время коллектив много гастролировал и по флоту, и по стране. 

В 1945 году на смотре-конкурсе флотских художественных коллективов в Москве ансамбль под руководством художественного руководителя заслуженного деятеля искусств РСФСР полковника Петра Павловича НЕСТЕРОВА (1941 – 1950 гг.) впервые получил звание Лауреата. 

С тех пор коллектив многократно завоевывали почетные звания на творческих конкурсах и фестивалях.

В 1950 – 1960 годах ансамблем руководил Заслуженный деятель искусств РСФСР Павел Павлович ЕМЕЦ

Много сил в работе с ансамблем отдавал композитор, художественный руководитель ансамбля Заслуженный деятель искусств РСФСР Филипп Михайлович САДОВОЙ (1960-1970 гг.).

В 1971 - 1980 гг. ансамбль возглавлял композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР Евгений Федорович КАЗАНОВСКИЙ. 

Под его руководством совершенствовалось исполнительское мастерство, в репертуаре появились новые песни о Владивостоке, Тихоокеанском флоте, большие вокально-симфонические произведения. 

Его песни «Идут в океан корабли», «Граница, которую я берегу» и другие прочно входят в концертный репертуар, находят горячий прием у зрителей.

В 1980 – 1986 годах ансамблем руководил Заслуженный артист РСФСР Юрий Васильевич УРАКОВ, с 1986 года Заслуженный артист Российской Федерации Анатолий Сергеевич КАЛЕКИН.

Многие артисты ансамбля стали известными мастерами сцены, продолжили свой творческий путь в ведущих творческих коллективах страны. 

В Государственном Академическом Большом театре России - Ю.ГЕРБЕР, В.ДОРОХИН, Е.КОЛЕСНИКОВ;

в Академическом дважды Краснознаменном им А. В. Александрова ансамбле песни и пляски Российской армии - В.САМСОНЕНКО, В. КИРЮХИН, П.СТЕКЛОВ;

в Государственном Академическом ансамбле танца «Березка» - А. МАТУС-МАРЧУК, И.ЗАЛОМАЕВ, М.КРЕЦКИЙ, А.ЖОРОВ

в Государственном Академическом ансамбле танца Игоря Моисеева – В.ХАРЧЕНКО, в Новосибирском оперном театре солист Ю.САКОВ.

В годы войны в ансамбле служил пианист Давид ЛЕРНЕР

Возвратившись после войны в Москву, он быстро обрел славу концертмейстера. 

Около двадцати лет он являлся творческим партнером выдающейся советской певицы Марии МАКСАКОВОЙ

Пятнадцать лет выступал в ансамбле с великим тенором ХХ-го столетия Сергеем ЛЕМЕШЕВЫМ

Имя Давида Михайловича красовалось на афишах вместе с именами таких известных вокалистов, как Наталья ШПИЛЛЕР, Елизавета ШУМСКАЯ, Ирина и Леокадия МАСЛЕННИКОВЫ и многих других. 

На гастролях в Лондоне ЛЕРНЕР познакомился с Полем РОБСОНОМ и предложил ему исполнить только что созданную Эдуардом КОЛМАНОВСКИМ песню "Хотят ли русские войны". 

Робсон с удовольствием откликнулся на предложение и выступал в Москве в ансамбле с Лернером. 

Давид ЛЕРНЕР удостоен звания народного артиста России.

В подчинении мичмана Давида ЛЕРНЕРА был никто иной, а краснофлотец Борис БРУНОВ.

Борис Сергеевич БРУНОВ всенародно известный эстрадный актер, выдающийся конферансье, художественный руководитель Московского театра Эстрады, педагог ГИТИСа.

Начинал свой творческий путь в коллективе ансамбля и композитор Михаил Яковлевич МАГИДЕНКО.


Срочную службу солистом ансамбля проходил Юрий Иосифович БОГАТИКОВ.

После увольнения в запас он продолжил свою сольную карьеру. 

С 1963 года солист Ворошиловградской филармонии, с 1974 года солист Крымской государственной филармонии.

Народный артист УССР Юрий БОГАТИКОВ являлся ярким пропагандистом советской эстрадной песни. 

В Харькове создан и действует музей Народной артистки СССР Клавдии ШУЛЬЖЕНКО, одна из комнат которого отведена под музей Юрия Богатикова.

В музее бережно хранится матросская форма Юрия БОГАТИКОВА, бескозырка с ленточкой «Тихоокеанский флот».

Среди тех, кто сегодня определяет культурный облик Владивостока, артист ансамбля песни и пляски ТОФ, ныне Заслуженный деятель культуры, Народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Приморского академического театра имени М.Горького Ефим ЗВЕНЯЦКИЙ

В ансамбле Е.Звеняцкий проходил срочную службу. 

Его фотография в флотской форме украшает стенд в фойе театра имени М.Горького.

В своих концертных программах художественный коллектив всегда отражал жизнь и боевую учебу тихоокеанцев. 

В репертуаре ансамбля песни о армии и флоте, пляски. 

Это: «Баллада о солдате», «В путь», «Соловьи» - В.СОЛОВЬЕВА-СЕДОВА; «Солдатские сны» и «Ракеты» - Вано МУРАДЕЛИ; «Самый верный человек - солдат» Яна ФРЕНКЕЛЯ; «Марш Советских летчиков» - А. НОВИКОВА; «Песня артиллеристов» - В.МАКАРОВА, «Солдатская пляска», «Пляска советских пограничников», «Боевые друзья» и многие другие.

В репертуаре ансамбля произведения русской, западно-европейской и советской хоровой классики - «Ноченька» - хор из оперы Рубинштейна «Демон», марш из оперы Гуно «Фауст», «Тише тише» – хор из оперы Верди «Риголетто», «Хор матросов» из оперы К. Молчанова «Заря», «Хор солдат» из оперы Ю. Шапорина «Декабристы». 

Достойное место в репертуаре заняла народная песня: «Вечерний звон», «На зоре ты ее не буди», «Венецианская ночь», «Колокольчик», «Тройка почтовая» и многие другие.

С ансамблем сотрудничали известные композиторы: Исаак ДУНАЕВСКИЙ, Евгений ЖАРКОВСКИЙ, Анатолий НОВИКОВ, поэты-песенники: Михаил ИСАКОВСКИЙ, Лев ОШАНИН, Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ и многие другие.

В золотой фонд ансамбля вошли танцевальные номера в постановке Народного артиста СССР Игоря МОИСЕЕВА, Заслуженного артиста России Николая МИШИНА и других, не менее известных балетмейстеров. 

Не одно поколение зрителей в восторге от хореографического шедевра Народного артиста СССР Игоря Моисеева «Аврал и машина». 


Здесь воедино сошлось все: музыка, артистизм, синхронность отточенных движений и бездна юмора. 

В концерте два десятка превосходных концертных номеров, всего же певческом, инструментальном, хореографическом арсенале артистов-тихоокеанцев их свыше 300!

В 1945 году Игорь МОИСЕЕВ прибыл в творческую командировку с группой артистов балета на Дальний Восток. 

Моисеева поразили быстрота и слаженность личного состава кораблей в выполнении команд и поставленных перед ними учебных и боевых задач. 

Он увидел, как по прерывистому свистку боцманской дудки на палубу выбегают матросы и строятся. 

Звучит новая трель боцманской дудки, и матросы стремглав разбегаются в разные стороны - начинается аврал. 

Он слышал размеренный ритм сердца корабля, стук клапанов и представлял движения поршней и шатунов, вращение коленчатого и гребного вала. 

И, среди этого грохочущего металла, человека в промасленной робе с гаечным ключом и масленкой в руках. 

Матрос двигался уверенно, со знанием своего дела, где-то что-то подтягивал, что-то протирал, а иногда к чему-то прислушивался. 

Он управлял этой махиной и оттого, что с работой машины всё хорошо ладится, был счастлив и весел.


У Игоря МОИСЕЕВ возникла идея, рассказать об увиденном и услышанном языком хореографии. 

Так родилась в Ансамбле песни и пляски Тихоокеанского флота, в постановке Игоря МОИСЕЕВ хореографическая композиция «Аврал и машина»

Где бы ни был ансамбль на гастролях: по родной стране, за рубежом, в дальних морских и океанских походах, с дружественным визитом отряда военных кораблей, - везде с восторгом и громом аплодисментов зритель встречает этот номер.

Впоследствии эту композицию Игорь МОИСЕЕВ поставил в Государственном Академическом ансамбле танца СССР, где она также вошла в «золотой фонд» коллектива.

В 50-х годах ансамбль танца СССР прибыл во Владивосток на гастроли. 

Руководителями была организована творческая встреча двух коллективов, где Игорь МОИСЕЕВ попросил артистов балета Ансамбля песни и пляски ТОФ исполнить хореографическую композицию «Аврал и машина». 

По окончании номера и оваций в зале, он встал и сказал своим артистам: «Вот так надо работать этот номер!».

В 1966 году во Владивостоке киностудия «Мосфильм» проводила съемки фильма по повести Юлиана СЕМЕНОВА «Пароль не нужен». 

Для участия в съемках постановщик фильма А.Григорьев пригласил артистов ансамбля.

Впервые флотским артистам пришлось играть перед камерой. 

Участие в работе над фильмом помогло коллективу глубже овладеть искусством перевоплощения, приучило работать над образом, способствовало росту сценического мастерства.

Генеральный секретарь ЦК КПСС Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л.И.БРЕЖНЕВ во время пребывания во Владивостоке в апреле 1978 года присутствовал на концерте ансамбля и дал высокую оценку искусству флотских артистов. 

В этом же году Всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия» был выпущен стерео диск с записью концерта ансамбля, а многие песни были приняты в фонд Всесоюзного радио.


В 1982 году в командировку на Дальний Восток приехали композитор Георгий МОВСЕСЯН и поэт Лев ОШАНИН

На творческой встрече с артистами, в знак уважения и признательности за теплый и радушный приём, они подарили ансамблю новую, только что написанную ими песню «ДОРОГА НА ФЛОТ» (А если очень повезёт, тебя дорога приведёт на Тихоокеанский флот!).

Песня всем очень понравилась, и коллектив с благодарностью принял этот подарок. 

За два дня музыку переложили на партитуру, отрепетировали и песню записали на радио.

Первым исполнителем стал дипломант конкурса «С песней по жизни», ныне Народный артист России Александр СТОЛЯРОВ

Вот уже 25 лет эта песня визитная карточка ансамбля!



В репертуаре ансамбля пляски: «Оптимистическая трагедия» «Плещут холодные воды», зажигательные матросские танцы: «Яблочко», «Поваренок», флотская «Барыня».

Артисты ансамбля традиционно принимают участие в художественном обеспечении визитов кораблей Тихоокеанского флота в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Начало было положено визитом дружбы в Шанхай в 1956 году. 

Артисты ансамбля побывал с концертами в США и Канаде, Франции и Германии, Японии и Китае, Австралии и Южной Корее, Индии и Пакистане, Индонезии и Сингапуре, Чили и Перу, Иране и Египте. 

И везде артисты ансамбля дарили радость и любовь зрителям.


«РУССКОЕ ЦУНАМИ», «ТРИУМФ ФЛОТА из Владивостока» так отзывались о выступлениях ансамбля газеты во время зарубежных гастролей коллектива, везде, где артисты Ансамбля песни и пляски ТОФ производили фурор своим творчеством. 

Не раз с теплотой отзывались об артистах ансамбля иностранные военные моряки, участники международных учений «МИРНАЯ МИССИЯ», «ТИХООКЕАНСКИЙ ОРЁЛ», деловых заходов в порт Владивосток.

В активе коллектива походы на Марианские острова, в КНР, Японию, Южную Корею, участие в совместных китайско-российских учениях "МИРНАЯ МИССИЯ - 2005".

Участие в 2008 году в празднованиях 60-летнего юбилея Вооруженных сил республики Корея, в 2009 году в торжествах, посвященных юбилею Северного флота КНР. 

Участие в Походе памяти, посвященном 60-летию Победы в ВОВ, когда артисты ансамбля выступали перед ветеранами городов о. Сахалин, п-ова Камчатка и Дальневосточного побережья России.

Ансамбль частый гость в городах и поселках России. 

По приглашениям краевых и областных администраций выезжал с гастролями в Хабаровск, Читу, Омск, Фокино, Находку, Уссурийск. 

Флотская тематика выступлений ансамбля всегда принималась зрителем с особым воодушевлением


Коллектив ансамбля, впитав в себя лучшие художественно- исполнительские традиции армейских и флотских коллективов, имеет свой неповторимый творческий облик. 

Каждое выступление превращается в яркое театрализованное представление, захватывая внимание публики от первого до последнего звука. 

Моряки - тихоокеанцы любят свой ансамбль

На Тихоокеанском флоте нет такого уголка, где бы ни побывал коллектив со своими концертными выступлениями. 

В дни праздников и отдыха, в дни напряженной боевой учебы артисты ансамбля всегда желанные гости на кораблях и в частях флота.

Ансамбль песни и пляски ТОФ – уникальное явление в художественной культуре России, Приморья, Владивостока. 

Ансамбль никогда не стареет, на смену ветеранам приходят молодые, талантливые артисты, а это значит, что источник совершенствования художественного мастерства и плодотворной деятельности ансамбля не иссякаем.


С 2003 года во главе Ансамбля песни и пляски ТОФ его художественный руководитель выпускник Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского капитан 2 ранга ГУРТОВОЙ Виталий Александрович

Славные традиции хранят и приумножают дирижер А.ПИПИЯ, солист-вокалист Народный артист РФ А.СТОЛЯРОВ, солисты-вокалисты Заслуженный артист РФ В.ШАЛИН, Заслуженный артист РФ А.ЧАЙКА, Заслуженный артист РФ В.БАСКАКОВ, Заслуженный артист РФ И.ВОЛКОВД.ГОРОВОЙ, В.ПАВЛЮК.

Балетмейстер-постановщик Заслуженный артист РФ В.ДУБИНА, артисты балета И.РЕКУС, М.ТУПОТА, С.ГОРИНОВ, А.КОРКИШКО; музыканты Заслуженный артист РФ А.КЛИМОВИЧ, Ю.ЕРЕМИН, С.КОВШОВ и многие другие.


Творчество артистов ансамбля песни и пляски ТОФ многогранно. 

За успешным выступлением на сцене стоит колоссальный труд каждого танцора, певца, музыканта. 

Творчество артистов ансамбля востребовано, широко известно и любимо публикой, вносит весомый вклад в культурную жизнь Владивостока и Приморья, пропагандирует российское искусство за рубежом, делает людей добрее, лучше, заставляет любить свою Родину – Россию и гордиться ее Военно-Морским флотом.

Сегодня ансамбль переживает новый творческий подъем. 

Современные возможности свето и радиоаппаратуры, яркие костюмы, театрализация концерта позволили ансамблю оригинально оформить зрительное восприятие выступлений, а профессиональное исполнение, разнообразия направлений в музыке и хореографии помогают ансамблю ярче раскрывать нюансы флотской темы.

Ансамбль песни и пляски Тихоокеанского флота России отмечает своё 70-летие, но, несмотря на солидный возраст, коллектив молод, продолжает развиваться в творческом плане, является кузницей будущих мастеров российского искусства.

Концертная программа ансамбля к саммиту государств АТР 2012 года во Владивостоке будет той изюминкой, которая создаст для участников форума незабываемый колорит «широкой русской души», «флотской удали», станет визитной карточкой города у моря.

Алексей Пелевин, капитан 2 ранга.

Владимир Пелевин, капитан 1 ранга, пресс-секретарь Харьковского областного общества ветеранов-подводников им. И.И.Фисановича.

11 декабря 2009 г.

310 лет назад (1699) Петром I учрежден Андреевский флаг

310 лет назад (1699) Петром I учрежден Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военного флота

Андреевский флаг - кормовой флаг кораблей российского Военно-морского флота. Он представляет собой белое, прямоугольное полотнище, пересеченное по диагонали из угла в угол двумя голубыми полосами, образующими косой крест.

Андреевский флаг всегда занимал особое место в российской символике. Это было обусловлено древнейшей традицией, в соответствии с которой апостол Андрей Первозванный испокон веков считался покровителем России. Апостол Андрей - родной брат апостола Петра. Согласно Евангелия, оба брата рыбачили на Галилейском озере, то есть имели отношение к морскому промыслу. Андрей был первым призван Христом в ученики и поэтому прозван Первозваным.. В «Повести временных лет» рассказывается, как первый ученик Христа Апостол Андрей обошел земли, заселенные славянами. Был в Киеве, где поставил крест, а затем дошел до Новгорода и вблизи него, на берегу Волхова, тоже водрузил крест (ныне - это село Грузино, где построен Андреевский храм).

6 декабря 2009 г.

6 декабря 2009 года исполнилось 100 лет Службе связи ВМФ.


Миноносец "Бравый", вырвавшийся из японского окружения после Цусимского сражения, не смог дойти до Владивостока всего 65 миль - закончилось топливо. 

Повреждения штатной антенны не позволили запросить помощь по радиотелеграфу. 

Тогда связисты корабля при слабом ветре сумели запустить два воздушных змея с закрепленными на них проволочными антеннами. 

Связь с главной базой Тихоокеанского флота была восстановлена. 

Помощь из Владивостока подоспела вовремя, миноносец был спасен.

Именно на Тихоокеанском флоте радиосвязь впервые получила свое боевое предназначение. 

На крейсере "Громобой", находившемся на позиции в 340 милях от Владивостока, была получена боевая телеграмма о появлении японских кораблей.

С помощью радиоперехвата радиотелеграфистам броненосца "Полтава" удалось установить замыслы японцев по очередной атаке Порт-Артура с моря 20 апреля 1904 года. 

В результате принятых мер, атака закончилась для них большой неудачей.

В другом случае, утром 2 апреля 1904 года радиотелеграфисты броненосца "Победа" и станции Золотой горы при обстреле Порт-Артурской крепости кораблями японской эскадрой "перебили большой искрой" телеграммы корректировщиков стрельбы. 

Ни один вражеский снаряд с крейсеров "Нессин" и "Касуга" не попал в цель.

Это вехи славной истории, которой гордятся связисты Военно-Морского Флота.

Датой создания на флоте Службы связи Военно-Морского Флота считается 6 декабря (23 ноября) 1909 года, когда приказом Морского министра №310 ведомству было введено "Положение о береговых наблюдательных постах и станциях Морского ведомства".

Рожденная на флоте, она своими корнями уходит в более далекое прошлое, во времена появления в России первого боевого корабля "Орел", когда в 1668 году были изданы "Общие сигналы для руководства на флоте Его Царского Величества". 

Так от сигнальных флагов, звуков литавров и пушечных выстрелов, морская связь шаг за шагом приближала открытие выдающегося русского ученого Александра Степановича Попова.

За вековую историю своего существования Службой связи Военно-Морского Флота совершено немало славных дел во имя нашего Отечества. 

Это проявилось во времена Русско-японской войны, в период Первой Мировой и Великой Отечественной войн, в годы мирного строительства. 

Защищая Родину, связисты флота неоднократно демонстрировали беззаветную верность присяге и воинскому долгу, проявляли свои высокие профессиональные качества.

В военной сфере связь и управление являются неразрывными и всецело зависящими друг от друга понятиями.

И совершенно справедливо связь занимает одно из важнейших положений в системе централизованного боевого управления силами Военно-Морского Флота, особенно когда речь идет о доведении приказов до надводных кораблей, подводных крейсеров и авиационных комплексов, действующих в удаленных районах Мирового океана.

Флотские связисты явились родоначальниками таких Служб ВМФ как радиотехническая, радиоразведка, радиоэлектронной борьбы. 

Их влияние, в прикладном плане, сказалось на всех специализациях Военно-Морского Флота, связанных с радиотехникой. 

Неоценимый вклад они внесли в дело строительства советского океанского ракетно-ядерного флота, создав высоконадежную, постоянно действующую глобальную систему связи, в которой широко используются автоматизированные информационные комплексы и АСУ.

Всегда, во все времена Служба связи определяла, определяет и будет определять лицо военно-морского флота, его боевую готовность и способность своевременно выполнить поставленные задачи по защите Отечества на море.

Прежде всего, поздравляю с праздником участника 12 боевых походов, радиста (с января 1942 по декабрь 1947 года) Краснознаменной подводной лодки «Щ-404» Северного флота орденоносца старшину 2 статьи в отставке Кисленко Александра Федоровича (проживает в пгт Коротыч).

Выпускник Кронштадской школы радистов и гидроакустиков 1941 года, с сентября 1941 по январь 1942 года Александр Федорович был радистом на береговом узле связи. 

После демобилизации по возрасту длительное время работал по специальности связиста. 4 сентября он отметил 88 лет со дня рождения!

Это и мой профессиональный праздник. 

Закончил Ленинградский электротехнический институт имени Ульянова (Ленина) по специальности радиоинженер, инженер радиосвязи кораблей и частей ВМФ. 

Будучи призванным на Тихоокеанский флот с должности начальника цеха Ижевского электромеханического завода (ныне ОАО «ИЭМЗ Купол»), начинал свою военную службу в 1962 году в воинском звании младший инженер лейтенант сменным инженером, затем начальником группы передающего радиоцентра «Зенит». 

До декабря 1973 год проходил службу в частях радиотехнической разведки флота.

В день 100 летнего юбилея Службы связи ВМФ, от имени руководства Харьковского областного общества ветеранов-подводников имени Героя Советского Союза И.И.Фисановича, выражаю слова доброй признательности и уважения ветеранам и нынешним связистам Военно-Морского Флота.

За их бессменную и беспокойную вековую вахту, всем тем, кто создавал и развивал уникальную систему связи на флоте, всем тем, кто активно и плодотворно работал и работает на этом крайне необходимом для Флота поприще.

Крепкого Вам флотского здоровья, успехов и новых свершений на благо Отечества! 

С праздником!

Владимир Пелевин, капитан 1 ранга, пресс-секретарь Харьковского областного общества ветеранов-подводников им.И.И.Фисановича.

3 декабря 2009 г.

Фрегат "Адмирал флота Касатонов" для ВМФ России. Северная верфь. (Февраль 28, 2009)


На стапеле "Северной верфи"  28 ноября с.г. для ВМФ России заложен фрегат проекта 22350, которому приказом главнокомандующего присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Корабль, который будет передан заказчику в 2012 году. Всего должно быть построено  20 таких же фрегатов − по 4−6 на каждый из флотов. Эти фрегаты составят значительную часть группировки надводных сил флота России на ближайшие 20−30 лет. В конструкции «Касатонова» применен ряд уникальных технических решений, которые раньше на отечественных кораблях не использовались.

В церемонии закладки второго серийного фрегата проекта 22350 приняли участие заместитель главнокомандующего флота вице-адмирал Николай Борисов, вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский и адмирал флота Игорь Касатонов − сын Владимира Касатонова, в честь которого назван корабль.

Головной корабль этого проекта «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» заложен на стапеле «Северной верфи» в 2006 году, сейчас он находится в процессе постройки. По плану он должен вступить в строй в 2011 году. Это второй столь крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России за последние 15 лет.
Стоимость первого корабля этого класса, по некоторым оценкам, составит около 400 млн долларов.

Конкурсные фильмы кинофестиваля «Люди и корабли»:


Кинотелерадиокомпания «Море» (режиссёр и продюсер Сергей Апрелев, СПб ). «Арктические союзные конвои» (2001), это рассказ о героической эпопее полярных конвоев – яркой странице боевого содружества союзников во Второй мировой войне.

Студия «Корона-фильм» (продюсер - Виталий Федько, СПб). Фильмы сериала «Подводный век России»: «Смертельные игры» (2006) о действиях советских дизельных подводных лодок во время Карибского кризиса, рассказы очевидцев; «2015» (2008), фильм в стиле фэнтэзи, моделирующий нереальное развитие геополитической ситуации, заставляющий задуматься о реальности сегодняшней; «Русская «Акула» (2002), фильм о самом большом в мире подводном корабле, его командире и экипаже.

Студия «Севмашпредприятия» (режиссер А. Холодов, оператор Е. Баранов, Северодвинск). «Четверть века на службе Родине» (2007), фильм об уникальном атомном подводном крейсере типа «Акула» (пр. 941), «Маршрутами Северных конвоев» (2003), рассказ о походе северодвинских яхтсменов по маршруту Северных союзных конвоев и «Корабль с атомным сердцем» (2008), фильм посвящен 50-летию создания первой атомной подводной лодки Советского ВМФ «К-3».

Студия «Отражение» (режиссер А. Голубкин, Курган). «Война и мир контр-адмирала Иванова» (2007), фильм повествует о драматических событиях, сопровождавших установку первого памятника А.И. Маринеско в Купеческой гавани Кронштадта.

Телевидение Лулео (Швеция),(автор и режиссер Гунилла Брески). «Кровавая дорога» (2006), фильм о трагической судьбе русских военнопленных в Норвегии. «Под ржавой звездой» (2007), рассказ о благородной деятельности поисковиков Мурманской области.

Студия Гидрофильм при содействии студии Роскосмос.(автор Александр Островский, режиссер Дмитрий Свергун, оператор подводных съёмок Сергей Денисов). «Последний поход» (2007), рассказ о судьбе подводной лодки Щ-211 и её командира Александре Девятко.

Центр-Студия национального фильма «ХХІ век» (Генеральный продюсер Сергей Линников, Москва). Цикл «Тройной портрет в зеркале века»: Рассказ о выдающихся главкомах Российского и Советского военно-морских флотов.
1. «Последний морской министр империи» (И.К.Григорович), 2007, 28 мин.
2. «На крутых поворотах» (Н.Г.Кузнецов), 2008, 27 мин.
3. «Бессменный главком» (С.Г.Горшков), 2008, 26 мин.

Студия «Фарватер-фильм» (Продюсер Андрей Морозов, автор и режиссер Ирина Морозова, Москва). «Дневник Адмирала Головко» (2008), фильм о легендарном командующем, адмирале и человеке .

ГТРК «Санкт-Петербург»(Автор Д.Ясковский, режиссер Т.Денисова). «Последний конвой» (2008), фильм о встрече ветеранов союзных конвоев в Рейкявике.

С.-Петербургская общественная организация «Полярный конвой» представила фильм режиссера Александра Сорокина «Люди, помните «Ижору» (2006) – это рассказ о подвиге советского лесовоза, принявшего на себя удар фашистской эскадры, нацеленной на разгром союзного конвоя.

Телекомпания «РЭН ТВ» (Автор Валерий Скворцов, Москва) - рассказ о подводной лодке «С - 178», затонувшей в проливе Босфор Восточный, в результате столкновения с рыболовным судном и «Возвращение из бездны» - фильм посвящен подводной лодке «Комсомолец» и членам ее экипажа.

Независимый продюсер Ян Гебель, Москва - два фильма о курьёзах случавшихся иногда в боевых походах времен холодной войны «Мамонтенок Дима» и «Ох уж эти русские».

Всеукраинская ассоциация ветеранов-подводников (Автор и режиссер Людмила Опанасенко, Киев) - «Люди как корабли» (2009), фильм посвящен Герою Советского Союза Ивану Фомичу Кучеренко.

Телестудия ГРЕБЕНКА . "Останній похід "Золотоі рибки" (2009)
Фильм рассказывает о судьбе экспериментальной АПЛ К-27 и членов ее экипажа. К-27 была шестой по счету среди первого поколения подводных атомоходов и первой в СССР и в мире по своей уникальности: ее ядерный реактор работал на жидкометаллическом теплоносителе, что имело ряд преимуществ.Но, как выяснилось, были и недостатки, о чем свидетельствуют периодические поломки на корабле. Свой путь "К-27" и ее экипаж начали в 1963 году, и за пять лет до ядерной катастрофы совершили два уникальных боевых похода - в южную Атлантику и в Средиземное море. В мае 1968 года на АПЛ К-27 случилась авария - при испытании вышел из строя левый борт ядерного реактора. Вследствие весь экипаж получил огромные дозы радиоактивного облучения, несколько моряков умерли в течении 2-х недель. На сегодняшний день в живых - меньшая половина экипажа К-27, которые борются за жизнь и за свои права.

Герои фильма - бывшие члены экипажа К-27: Николай Ганжа, Григорий Раина, Виктор Котельников и Вячеслав Мазуренко, которые живут в разных уголках Украины и впервые встретились спустя 40 лет после трагических событий. И теперь ежегодно подводники встречаются в дни печальной годовщины ядерной аварии.

Популярные сообщения

Популярные сообщения