13 февраля 2019 г.

Владимир Путин: модернизация Ту-160 – блестящий проект. Знакомьтесь: Ту-164!


Знакомьтесь: Ту-164! 

Пока в прессе и сетевых сообществах рассуждают о перспективах создания гражданского лайнера на базе Ту-160, удалось узнать о существовании летного экземпляра бизнес-джета, построенного на базе самого большого в мире бомбардировщика. 

Все же понимают, что заявления на высоком уровне на пустом месте не делаются…

Модернизация российского стратегического ракетоносца Ту-160 – это блестящий проект.

Фактически российские военные получат новую машину, заявил Владимир Путин в эфире телеканал "Россия 24".

Глава государства добавил, что на основе этого боевого самолета можно разработать сверхзвуковой гражданский авиалайнер.

Также Путин поддержал идею создания музея в советском сверхзвуковом пассажирском самолете Ту-144, который реконструирован в Казани. 

При этом президент напомнил историю, как председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина спросили, сколько стоит Ту-144. 

Тот ответил, что знает, но никому не скажет. 

Поэтому при реализации этого проекта нужно остаться в рамках здравого смысла, пояснил Владимир Путин.

Ту-160 – это крупнейший боевой самолет в мире. 

Его вес может достигать 275 тонн, максимальная скорость стратега – 1800 километров в час, а воздухе он способен провести до суток. 

Сейчас идет разработка новой модификации. 

Как говорят разработчики, Ту-160М будет на 60% эффективнее базового самолета.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3115480


«Особенность стоявшей перед нами задачи, — рассказывает сотрудник КБ Иван Затеев, — состояла в том, чтобы в кратчайшие сроки переработать Ту-160 в гражданскую версию без кардинального изменения конструкции. 

Иначе пришлось бы создавать что-то новое с нуля, что потребовало бы совершенно других затрат. 

Как вы знаете, закабинное пространство самолета не представляет собой единый объем.

Под пассажирские салоны мы использовали два бывших отсека для бомб и ракет (задача их герметизации нами успешно решена), физически разделенные титановым центропланом и механикой управления геометрией крыла. 

Таким образом, в полете сообщения между салонами не будет. 

Можем ли мы считать это недостатком? 

Ведь ни у одного бизнес-джета такого нет. 

Так пусть это будет нашей фишкой, нашим преимуществом! 

Например, если в полет отправляется серьезная государственная или деловая делегация, то передний салон может быть оборудован под нужды VIP-персон, задний будет больше похож на офис и там расположится штат помощников и референтов. 

Общаться в полете с руководством они смогут по видеосвязи.

Если интерес к самолету со стороны крупных компаний и VIP-персон будет нарастать, на рынке помимо базовой модификации планируется предложить вариант Ту-164ББ (расшифровывается как «бескомпромиссная безопасность»). 

Отличие от «базы» будет заключаться в том, что впервые в истории гражданский самолет может быть оснащен спасательными катапультными креслами для пассажиров. 

Однако, поскольку речь идет не о военных пилотах, комфорт для которых не является приоритетом, а о людях, привыкших к роскоши, для Ту-164ББ предусмотрены специальные катапультные кресла-трансформеры. 

В обычных условиях они ничем не отличаются от мягкого кожаного кресла, но при возникновении экстренной ситуации в течение двух секунд из кресла выдвигаются устройства, пристегивающие парашют и жестко фиксирующие туловище и конечности.

После чего происходит катапультирование. 

Сейчас такие кресла разрабатывает один из стартапов в Люксембурге, но в КБ рассчитывают, что аналогичные конструкции будут созданы и в РФ. 

Разумеется, покупателям Ту-164ББ придется пройти специальную подготовку, включающую тестовое катапультирование. 

Тренировки будут проходить на базе Центра подготовки космонавтов, правда, предположительная стоимость обучения составит 1 млн долларов. 

«Но у наших будущих заказчиков с этой суммой проблем возникнуть не должно», — считает Иван Затеев.

https://www.popmech.ru/technologies/416342-kresla-vmesto-bomb-tu-164-biznes-dzhet-na-baze-bombardirovshchika-tu-160/#part1

Комментариев нет:

Отправить комментарий