Пока в прессе и сетевых сообществах рассуждают о перспективах создания гражданского лайнера на базе Ту-160, удалось узнать о существовании летного экземпляра бизнес-джета, построенного на базе самого большого в мире бомбардировщика.
Все же понимают, что заявления на высоком уровне на пустом месте не делаются…
Модернизация российского стратегического ракетоносца Ту-160 – это блестящий проект.
Модернизация российского стратегического ракетоносца Ту-160 – это блестящий проект.
Фактически российские военные получат новую машину, заявил Владимир Путин в эфире телеканал "Россия 24".
Глава государства добавил, что на основе этого боевого самолета можно разработать сверхзвуковой гражданский авиалайнер.
Также Путин поддержал идею создания музея в советском сверхзвуковом пассажирском самолете Ту-144, который реконструирован в Казани.
Глава государства добавил, что на основе этого боевого самолета можно разработать сверхзвуковой гражданский авиалайнер.
Также Путин поддержал идею создания музея в советском сверхзвуковом пассажирском самолете Ту-144, который реконструирован в Казани.
При этом президент напомнил историю, как председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина спросили, сколько стоит Ту-144.
Тот ответил, что знает, но никому не скажет.
Поэтому при реализации этого проекта нужно остаться в рамках здравого смысла, пояснил Владимир Путин.
Ту-160 – это крупнейший боевой самолет в мире.
Ту-160 – это крупнейший боевой самолет в мире.
Его вес может достигать 275 тонн, максимальная скорость стратега – 1800 километров в час, а воздухе он способен провести до суток.
Сейчас идет разработка новой модификации.
Как говорят разработчики, Ту-160М будет на 60% эффективнее базового самолета.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3115480
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3115480
«Особенность стоявшей перед нами задачи, — рассказывает сотрудник КБ Иван Затеев, — состояла в том, чтобы в кратчайшие сроки переработать Ту-160 в гражданскую версию без кардинального изменения конструкции.
Иначе пришлось бы создавать что-то новое с нуля, что потребовало бы совершенно других затрат.
Как вы знаете, закабинное пространство самолета не представляет собой единый объем.
Как вы знаете, закабинное пространство самолета не представляет собой единый объем.
Под пассажирские салоны мы использовали два бывших отсека для бомб и ракет (задача их герметизации нами успешно решена), физически разделенные титановым центропланом и механикой управления геометрией крыла.
Таким образом, в полете сообщения между салонами не будет.
Таким образом, в полете сообщения между салонами не будет.
Можем ли мы считать это недостатком?
Ведь ни у одного бизнес-джета такого нет.
Так пусть это будет нашей фишкой, нашим преимуществом!
Например, если в полет отправляется серьезная государственная или деловая делегация, то передний салон может быть оборудован под нужды VIP-персон, задний будет больше похож на офис и там расположится штат помощников и референтов.
Например, если в полет отправляется серьезная государственная или деловая делегация, то передний салон может быть оборудован под нужды VIP-персон, задний будет больше похож на офис и там расположится штат помощников и референтов.
Общаться в полете с руководством они смогут по видеосвязи.
Если интерес к самолету со стороны крупных компаний и VIP-персон будет нарастать, на рынке помимо базовой модификации планируется предложить вариант Ту-164ББ (расшифровывается как «бескомпромиссная безопасность»).
Отличие от «базы» будет заключаться в том, что впервые в истории гражданский самолет может быть оснащен спасательными катапультными креслами для пассажиров.
Если интерес к самолету со стороны крупных компаний и VIP-персон будет нарастать, на рынке помимо базовой модификации планируется предложить вариант Ту-164ББ (расшифровывается как «бескомпромиссная безопасность»).
Отличие от «базы» будет заключаться в том, что впервые в истории гражданский самолет может быть оснащен спасательными катапультными креслами для пассажиров.
Однако, поскольку речь идет не о военных пилотах, комфорт для которых не является приоритетом, а о людях, привыкших к роскоши, для Ту-164ББ предусмотрены специальные катапультные кресла-трансформеры.
В обычных условиях они ничем не отличаются от мягкого кожаного кресла, но при возникновении экстренной ситуации в течение двух секунд из кресла выдвигаются устройства, пристегивающие парашют и жестко фиксирующие туловище и конечности.
В обычных условиях они ничем не отличаются от мягкого кожаного кресла, но при возникновении экстренной ситуации в течение двух секунд из кресла выдвигаются устройства, пристегивающие парашют и жестко фиксирующие туловище и конечности.
После чего происходит катапультирование.
Сейчас такие кресла разрабатывает один из стартапов в Люксембурге, но в КБ рассчитывают, что аналогичные конструкции будут созданы и в РФ.
Сейчас такие кресла разрабатывает один из стартапов в Люксембурге, но в КБ рассчитывают, что аналогичные конструкции будут созданы и в РФ.
Разумеется, покупателям Ту-164ББ придется пройти специальную подготовку, включающую тестовое катапультирование.
Тренировки будут проходить на базе Центра подготовки космонавтов, правда, предположительная стоимость обучения составит 1 млн долларов.
Тренировки будут проходить на базе Центра подготовки космонавтов, правда, предположительная стоимость обучения составит 1 млн долларов.
«Но у наших будущих заказчиков с этой суммой проблем возникнуть не должно», — считает Иван Затеев.
https://www.popmech.ru/technologies/416342-kresla-vmesto-bomb-tu-164-biznes-dzhet-na-baze-bombardirovshchika-tu-160/#part1
https://www.popmech.ru/technologies/416342-kresla-vmesto-bomb-tu-164-biznes-dzhet-na-baze-bombardirovshchika-tu-160/#part1
Комментариев нет:
Отправить комментарий