26 января 2019 года в Буденновске Ставропольского края на 96 году жизни скончался почетный гражданин города член экипажа легендарной подводной лодки «С-13» Михаил Иванович Коробейник.
Михаил Иванович родился 18 сентября 1923 года в селе Никольск Меловского района Ворошиловградской области Украины. После окончания ФЗУ работал на Таганрогском военном авиационном заводе токарем.
В мае 1942 года добровольно пошёл на курсы радистов, закончил резервную школу связи и получил специальность радиотелеграфиста.
В 1943 г. направлен на Краснознаменный Балтийский флот.
Службу начинал на плавучей базе подводных лодок «Смольный».
В феврале 1944 переведён на подводную лодку «С-13» под командованием командира капитана 3 ранга Александра Ивановича Маринеско и служил на ней до июня 1947 года.
На подводной лодке «С-13» принимал участие в 3-х боевых походах.
30 января 1945 года вошел в историю Великой Отечественной войны как день, повергнувший верховное командование вермахта в состояние шока.
В феврале 1944 переведён на подводную лодку «С-13» под командованием командира капитана 3 ранга Александра Ивановича Маринеско и служил на ней до июня 1947 года.
На подводной лодке «С-13» принимал участие в 3-х боевых походах.
30 января 1945 года вошел в историю Великой Отечественной войны как день, повергнувший верховное командование вермахта в состояние шока.
В Данцигской бухте советской подводной лодкой был потоплен один из первоклассных теплоходов того времени, гордость немецкого флота лайнер «Wilhelm Gustloff».
На морское дно вместе с судном ушло более шести тысяч гитлеровцев, из них 3700 подводников, которые должны были на территории Германии принять новые подводные лодки.
На морское дно вместе с судном ушло более шести тысяч гитлеровцев, из них 3700 подводников, которые должны были на территории Германии принять новые подводные лодки.
Эту атаку позднее назовут «Атакой века».
В этом же боевом походе 10 февраля 1945 года «С-13» был потоплен вспомогательный крейсер «Генерал Штойбен», на котором находилось более 3000 немецких солдат и офицеров.
Все дни боевого похода М.И. Коробейник не только обеспечивал устойчивую радиосвязь с командованием соединения подводных лодок КБФ, но и нёс вахты не поднимаясь на поверхность.
26 ноября 1944 года радист подводной лодки «С-13» краснофлотец Михаил Коробейник был награждён медалью Нахимова, а 13 марта 1945 года за мужество и отвагу проявленную в 37 суточном морском походе - орденом Красной Звезды.
Наградной лист подписал лично командир «С-13» капитан 3 ранга Маринеско А.И.
В этом же боевом походе 10 февраля 1945 года «С-13» был потоплен вспомогательный крейсер «Генерал Штойбен», на котором находилось более 3000 немецких солдат и офицеров.
Все дни боевого похода М.И. Коробейник не только обеспечивал устойчивую радиосвязь с командованием соединения подводных лодок КБФ, но и нёс вахты не поднимаясь на поверхность.
26 ноября 1944 года радист подводной лодки «С-13» краснофлотец Михаил Коробейник был награждён медалью Нахимова, а 13 марта 1945 года за мужество и отвагу проявленную в 37 суточном морском походе - орденом Красной Звезды.
Наградной лист подписал лично командир «С-13» капитан 3 ранга Маринеско А.И.
http://podvignaroda.ru/?#id=50346288&tab=navDetailDocument
Михаил Коробейник сумел в дни боевых походов вести личный дневник, который в настоящее время представляет собой уникальный исторический документ, сохранивший для потомков историю боевых походов и экипажа подводной лодки «С-13».
После окончания войны в июне 1947 года Михаил Иванович был переведён на трофейную немецкую подводную лодку «Н-23», на которой служил до демобилизации в марте 1948 года.
Трудовую деятельность М.И. Коробейник возобновил с мая 1948 г. и трудился до сентября 1983 года.
Более 30 лет Михаил Иванович работал на железнодорожном транспорте в качестве оператора, дежурного по станции и начальника станции Чертково Северо-Кавказской железной дороги.
На ж.д. транспорте М.И. Коробейник принимал активное участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства, в переводе его с паровозной тяги на электровозную.
За работу на железнодорожном транспорте награжден медалями «За трудовую доблесть» и «Ветеран труда».
За активную военно-патриотическую работу награждён медалями: «Адмирал Нахимов», «Герой Советского Союза Александр Иванович Маринеско», «Георгий Жуков», «Адмирал А.Г. Головко», «300 лет Российскому флоту», «Меценаты столетия», «Патриот России», «Адмирал Горшков», орденом «За заслуги в ветеранском движении» и другими.
Белгородское морское собрание выражает глубокие соболезнования родственникам и близким Михаила Ивановича Коробейника.
На ж.д. транспорте М.И. Коробейник принимал активное участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства, в переводе его с паровозной тяги на электровозную.
За работу на железнодорожном транспорте награжден медалями «За трудовую доблесть» и «Ветеран труда».
За активную военно-патриотическую работу награждён медалями: «Адмирал Нахимов», «Герой Советского Союза Александр Иванович Маринеско», «Георгий Жуков», «Адмирал А.Г. Головко», «300 лет Российскому флоту», «Меценаты столетия», «Патриот России», «Адмирал Горшков», орденом «За заслуги в ветеранском движении» и другими.
Белгородское морское собрание выражает глубокие соболезнования родственникам и близким Михаила Ивановича Коробейника.
Спасибо большое!
ОтветитьУдалить