19 июля 2021 г.

Евгений Поникаровский (ПЛ "К-508" 11 дпл Северного флота). Как я в партию вступал.


Училище я окончил комсомольцем, о вступлении в ряды молодых строителей коммунизма, т.е. в партию, честно говоря, я не задумывался, а впрочем, мне никто и не предлагал, ибо был я обычным разгильдяем. 

Придя на лодку лейтенантом я быстро сдал все зачеты, и приступил к героической службе обычного подводника - североморца. 

Прошло какое-то время и я уже старлей, грамотный ракетный групёр с опытом боевых служб и ракетных стрельб, допущенный к самостоятельному управлению ракетной боевой части, о вахцерстве даже не говорю. 

И вот стал я задумываться о том, что я... ну уже совсем готов командовать БЧ-2 подводного ядрёного ракетоносца. 

И тут солнечным днём попадаюсь я на глаза НачПО (при. - начальник политического отдела) родной 11 дивизии капитану 1 ранга Николаю Степановичу Якубовскому и тот без всякой жалости спускает меня с небес на землю.

Ты что ж, говорит он, думаешь, что тебя, комсомольца сраного, допустят к командованию, так сказать, термоядерным ракетным боезапасом? 

И не мечтай! 

Только коммунист способен на такое ответственное дело, понял?

Иди думай, мечтатель. 

Я вообще то человек сообразительный и без намёков понял, что не видать мне должности будучи, как сказал НачПО, "сраным комсомольцем". 

А вы думаете, что вступить в партию было так легко? 

Отнюдь, мои коллеги - ровесники подтвердят, нужно было наизусть знать Устав КПСС, историю КПСС, знать какое историческое решение было принято на каждом съезде, которых было более двадцати, 

а ещё иметь толстые конспекты первоисточников классиков марксизма-ленинизма и многое другое, а самое главное, что кроме партсобрания корабля нужно было всё это - знания и конспекты предъявить на парткомиссии дивизии ... 

Короче, у меня не было ни знаний, ни конспектов первоисточников и значит вступать в ряды строителей коммунизма я готов не был ... 

Но! Разгильдяи же сообразительные и я воспользовался тем, что мой корабль не вылезал из морей, автономка шла за автономкой и следующую долго ждать не пришлось. 

И вот в глубинах Средиземного моря я пишу заявление в парторганизацию корабля о принятии меня в кандидаты в члены КПСС. 

Рекомендации мне дали авторитетнейшие подводники нашей "К-508" - командир БЧ-5 Юрий Палыч Зотов и помощник командира Виктор Михалыч Кизёв. 

Экипаж подводной лодки это очень дружный, сплочённый коллектив, поэтому партсобрание прошло безукоризненно, я знал кто и что будет у меня спрашивать и мои ответы были блестящими! 

И вот я кандидат в члены КПСС! 

А что самое интересное, когда парторганизация корабля принимала нового члена в свои ряды вдали от родных берегов, то далекий Политотдел был уже бессилен, т.е. вернувшись из автономки никакая парткомиссия уже не могла усомниться в решении парторганизации корабля! 

НачПо Николай Степаныч рвал и метал, я стал кандидатом без политотдельских пыток, - ну, через год ты у меня попляшешь, мерзавец, срок кандидата перед приемом в члены партии именно год, что НачПо и имел ввиду. 

И что вы думаете? 

Через год мы опять в автономке, где я и был принят в члены КПСС, вернувшись в дивизию, я опять попался на глаза НачПО, он чуть ли не рыдал от злости! 

Нет-нет, не подумайте, что я ругаю или плохо отношусь к нашему "тогдашнему" НачПО, Николай Степанович был хорошим дядькой, с чувством юмора и порядочным человеком в истинном значении этого слова. 

А где-то через год я простился с любимым экипажем, потому что был назначен командиром БЧ-2 подводной лодки "К-503". 

Вот такая история. 

На фото - отличник БП и ПП, командир группы управления БЧ-2 ПЛ "К-508" старший лейтенант Евгений Поникаровский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий