Но на этом мои "тёрки" с Политотделами не кончились.
В 1985 поду мой корабль - атомная ракетная подводная лодка "К-503" встала в средний ремонт в Пале губе города Полярный.
Как шутят подводники - "Лодка стала на кильблоки, хорошо живётся в доке".
Только мне не пришлось расслабиться и вкусить всех прелестей полярнинского жития - бытия, я неожиданно для себя стал вечным прикомандированным ко всем и на всё...
За полтора года я бесчисленное количество раз грузил - выгружал боезапас, выходил в море на всех пяти корпусах нашего проекта на задачи, стрельбы и т.д.
Сделал две боевые службы в Средиземку, кстати, первые в ВМФ стрельбы четырёхракетным залпом "Малахитом" из подводного положения стрелял тоже Я!
Короче, я "старый" старлей, командир отличной БЧ-2, специалист 1 класса, отличник БП и ПП, песок из жопы сыпется уже крупными комьями!
И приходит мне своевременно срок получать очередное, самое красивое на флоте звание КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТ!
Мой командир Аргунов Сергей Антонович пишет на меня представление и сдаёт его по инстанции, я же ухожу в автономку с 583 экипажем.
Представление на звание в штабе 50-й дивизии в Видяево, командир в Полярном, а я в Средиземном море.
Ничто не предвещало беды и я был уверен, что учитывая мою службу очередное звание я получу без проблем!
Так и получилось, вернувшись через три месяца из автономки, сразу после вручения тощего, размером с кошку, поросёнка экипажу, мне прямо на пирсе командир нашей 50-й дивизии капитан 1 ранга Александр Васильевич Горбунов вручил каплейские погоны.
И лишь на следующий день я узнал леденящую душу историю, связанную с получением мною звания.
Оказалось, что моё представление попало в Политотдел дивизии и НачПО, не мудрствуя лукаво, заявил - вернётся офицер из автономки, предъявит конспекты первоисточников классиков марксизма-ленинизма и мы с удовольствием подпишем ему представление...
То что офицер вернётся через три месяца и соответственно при благоприятном исходе, т.е. если ему не надо будет устранять замечания по конспектам, звание получит через пол года, а то и позже - это ничего страшного.
Вот такой г... был НачПО, может поэтому я не хочу называть ни его фамилии, ни имени-отчества.
Прибыл он к нам из ГлавПУра и прибыл именно с целью получения звания ибо его московская должность была майорская.
И если в предыдущем рассказе я вспоминал НачПО 11-й дивизии Николая Степановича Якубовского с улыбкой и добрым чувством, то о НачПО 50-й дивизии мне ничего хорошего говорить не хочется...
Ситуация получилась такая - командир мой в заводе и не в курсе, что представление на звание застряло в политотделе, я на боевой службе, тоже ничего не знаю,
а НачПО весь такой белый и пушистый, самый важный и главный вершитель судеб каких-то там корабельных офицеров...
Уж не знаю каким образом всё это дошло до флагманского ракетчика дивизии Виктора Николаевича Титова, а флагманский был для нас - ракетчиков, как отец родной!
И пошел Виктор Николаевич по инстанциям...
Командиру дивизии не удалось "побороть" начПО и мой флагРО прибыл на приём к командиру 9-й эскадры пл СФ контр-адмиралу Калашникову Владимиру Сергеевичу, где рассказал ему эту историю.
Владимир Сергеевич знал меня, он выходил с нами на ракетные стрельбы и сам будучи, как и я, ракетчиком и чмупарём выплеснул на НачПО всё своё возмущение.
И только после приказа командира эскадры моё представление было отправлено и звание я получил своевременно!
С большим теплом и благодарностью вспоминаю Виктора Николаевича и Владимира Сергеевича с которыми имел честь неоднократно выходить в море,
где они меня и "драли" и поощряли, в зависимости от ситуации, но в целом уважали и без конспектов первоисточников!
Вот такая история.
Слышал я, что ГлавПУр или его подобие в 2018 году вернули...
Истории забавные. С характеристиками обоих начПО согласен.
ОтветитьУдалить