19 июля 2021 г.

Евгений Поникаровский (ПЛ "К-503" 11 дпл Северного флота). Как я воинское звание получал.


Как я стал коммунистом я поведал вам ранее. 

Но на этом мои "тёрки" с Политотделами не кончились. 

В 1985 поду мой корабль - атомная ракетная подводная лодка "К-503" встала в средний ремонт в Пале губе города Полярный. 

Как шутят подводники - "Лодка стала на кильблоки, хорошо живётся в доке". 

Только мне не пришлось расслабиться и вкусить всех прелестей полярнинского жития - бытия, я неожиданно для себя стал вечным прикомандированным ко всем и на всё... 

За полтора года я бесчисленное количество раз грузил - выгружал боезапас, выходил в море на всех пяти корпусах нашего проекта на задачи, стрельбы и т.д.

Сделал две боевые службы в Средиземку, кстати, первые в ВМФ стрельбы четырёхракетным залпом "Малахитом" из подводного положения стрелял тоже Я! 

Короче, я "старый" старлей, командир отличной БЧ-2, специалист 1 класса, отличник БП и ПП, песок из жопы сыпется уже крупными комьями! 

И приходит мне своевременно срок получать очередное, самое красивое на флоте звание КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТ! 

Мой командир Аргунов Сергей Антонович пишет на меня представление и сдаёт его по инстанции, я же ухожу в автономку с 583 экипажем. 

Представление на звание в штабе 50-й дивизии в Видяево, командир в Полярном, а я в Средиземном море. 

Ничто не предвещало беды и я был уверен, что учитывая мою службу очередное звание я получу без проблем! 

Так и получилось, вернувшись через три месяца из автономки, сразу после вручения тощего, размером с кошку, поросёнка экипажу, мне прямо на пирсе командир нашей 50-й дивизии капитан 1 ранга Александр Васильевич Горбунов вручил каплейские погоны. 

И лишь на следующий день я узнал леденящую душу историю, связанную с получением мною звания. 

Оказалось, что моё представление попало в Политотдел дивизии и НачПО, не мудрствуя лукаво, заявил - вернётся офицер из автономки, предъявит конспекты первоисточников классиков марксизма-ленинизма и мы с удовольствием подпишем ему представление... 

То что офицер вернётся через три месяца и соответственно при благоприятном исходе, т.е. если ему не надо будет устранять замечания по конспектам, звание получит через пол года, а то и позже - это ничего страшного. 

Вот такой г... был НачПО, может поэтому я не хочу называть ни его фамилии, ни имени-отчества. 

Прибыл он к нам из ГлавПУра и прибыл именно с целью получения звания ибо его московская должность была майорская. 

И если в предыдущем рассказе я вспоминал НачПО 11-й дивизии Николая Степановича Якубовского с улыбкой и добрым чувством, то о НачПО 50-й дивизии мне ничего хорошего говорить не хочется... 

Ситуация получилась такая - командир мой в заводе и не в курсе, что представление на звание застряло в политотделе, я на боевой службе, тоже ничего не знаю, 

а НачПО весь такой белый и пушистый, самый важный и главный вершитель судеб каких-то там корабельных офицеров... 

Уж не знаю каким образом всё это дошло до флагманского ракетчика дивизии Виктора Николаевича Титова, а флагманский был для нас - ракетчиков, как отец родной! 

И пошел Виктор Николаевич по инстанциям... 

Командиру дивизии не удалось "побороть" начПО и мой флагРО прибыл на приём к командиру 9-й эскадры пл СФ контр-адмиралу Калашникову Владимиру Сергеевичу, где рассказал ему эту историю. 

Владимир Сергеевич знал меня, он выходил с нами на ракетные стрельбы и сам будучи, как и я, ракетчиком и чмупарём выплеснул на НачПО всё своё возмущение. 

И только после приказа командира эскадры моё представление было отправлено и звание я получил своевременно! 

С большим теплом и благодарностью вспоминаю Виктора Николаевича и Владимира Сергеевича с которыми имел честь неоднократно выходить в море, 

где они меня и "драли" и поощряли, в зависимости от ситуации, но в целом уважали и без конспектов первоисточников! 

Вот такая история. 

Слышал я, что ГлавПУр или его подобие в 2018 году вернули...

1 комментарий:

  1. Истории забавные. С характеристиками обоих начПО согласен.

    ОтветитьУдалить