Из воспоминаний А.Щурова.
"Стояло короткое приморское лето. Экипажу К-421 впереди предстояло напряженное плавание, поэтому многие гуляли в отпусках, в т.ч. и командир корабля капитан 2 ранга Л.В. Федчик.
Командовал кораблем старпом. За командира БЧ-5 капитана 2 ранга И.П. Еремина оставался командир 1-го дивизиона капитан 3 ранга В.А. Румянцев.
Накануне Дня ВМФ из отпуска вернулись комдив-3 капитан 3 ранга А.П.Дедушкин и помощник заместителя командира 26 дивизии АПЛ по ЭМС по спецэнергоустановкам капитан 2 ранга В.А. Целуйко.
Начальник ЭМС капитан 1 ранга П.Л.Смирнов распорядился, чтобы они не задерживались в штабе и ехали в Чажму на смену капитану 3 ранга Румянцеву.
Игорь Еремин, Владимир Румянцев и Виктор Целуйко вместе в 1971 г. заканчивали один класс севастопольского ВВМИУ "Голландия".
Игорь Еремин, Владимир Румянцев и Виктор Целуйко вместе в 1971 г. заканчивали один класс севастопольского ВВМИУ "Голландия".
Анатолий Дедушкин был на несколько лет младше выпуском. Несмотря на это, у него сложились с ними дружеские отношения, особенно с Владимиром Румянцевым.
Они созвонились, и Румянцев предложил сменить его после Дня флота по той простой причине, что им обоим придется проводить праздничные дни на корабле вдали от семьи.
Так и сделали.
Виктор Целуйко недавно провел отпуск в родных местах под Керчью.
Виктор Целуйко недавно провел отпуск в родных местах под Керчью.
Из Крыма он привез бутылку марочного вина "Мускат белый Красного Камня".
В День ВМФ Виктор Целуйко с четой Дедушкиных и Леной Румянцевой подняли тост за тех, кто в море.
Оставшееся вино решили выпить вместе с Володей по возвращении всех из Чажмы.
Потом, когда составляли акт вскрытия холостяцкой квартиры Виктора Целуйко, эта недопитая бутылка попала в опись...
Организационно руководитель перегрузки, его заместители и три сменных руководителя на весь период работ отдаются приказом командующего флотом.
Организационно руководитель перегрузки, его заместители и три сменных руководителя на весь период работ отдаются приказом командующего флотом.
Им подчиняются плавмастерская и ПЛ в вопросах обеспечения перегрузки.
Все офицеры назначаются от береговой технической базы.
Руководителем перегрузки ядерного топлива на К-431 назначили капитана 3 ранга В.Б.Ткаченко...
10 августа 1985 г. начали подъем крышки реактора.
10 августа 1985 г. начали подъем крышки реактора.
На К-431 и ПМ-133 личный состав находился на боевых постах.
Не задействованные в перегрузке матросы занимались большой приборкой.
В ЦП атомохода операторы ГЭУ по приборам контролировали поведение атомного реактора."
Как развивалась аварийная ситуация и её последствия читайте тут Мартиролог подводных катастроф. К-431.
Останки 10 погибших, собранные буквально по частям в разных местах бухты Чажма (по ним удалось опознать только флагманского механика капитана 2-го ранга В.Целуйко и командира 3-го дивизиона БЧ-5 капитана 3-го ранга А.Дедушкина), из-за их немыслимой радиоактивности предали огню в печи одного из заводов Большого Камня.
Символический пепел поделили на 10 металлических капсул и захоронили на большой глубине в земле под толстым слоем бетона на территории могильника с радиоактивными отходами.
Захоронение находится на территории федерального государственного унитарного предприятия "ДальРАО" в районе мыса Майделя бухта Сысоева Уссурийского залива.
Как развивалась аварийная ситуация и её последствия читайте тут Мартиролог подводных катастроф. К-431.
Символический пепел поделили на 10 металлических капсул и захоронили на большой глубине в земле под толстым слоем бетона на территории могильника с радиоактивными отходами.
Захоронение находится на территории федерального государственного унитарного предприятия "ДальРАО" в районе мыса Майделя бухта Сысоева Уссурийского залива.
капитан 2 ранга Целуйко Виктор Андреевич;
капитан 3 ранга Комаров Владимир Анатольевич;
капитан 3 ранга Лазарев Александр Борисович;
капитан-лейтенант Каргин Валерий Константинович;
капитан-лейтенант Филиппов Герман Петрович;
старший лейтенант Ганжа Александр Павлович;
лейтенант Винник Сергей Григорьевич;
матрос Прохоров Игорь Анатольевич;
матрос Хохлюк Николай Владимирович.
Родился в 1948 году в пос. Багерово Ленинского района Крымской области, призван на флот 21 сентября 1966 года.
Погиб 10 августа 1985 года на подводной лодке К-431.
Похоронен в братской могиле п.Шкотово-22, Приморского края.
Родился в 1953 году в с.Вольная Слобода Глуховского района Сумской области, призван на флот 22 июля 1971 года Глуховским РВК.
Погиб 10 августа 1985 года на подводной лодке К-431.
Похоронен в братской могиле п.Шкотово-22, Приморского края.
Родился в 1961 году в г. Бийске Алтайского края, призван на флот в 1978 году.
Погиб 10 августа 1985 года на подводной лодке К-431.
Похоронен в братской могиле п.Шкотово-22, Приморского края.
Погиб 10 августа 1985 года на подводной лодке К-431.
Похоронен в братской могиле п.Шкотово-22, Приморского края.
Здравствуйте! Я сын Дедушкина Анатолия Николаевича - Дедушкин Андрей. Благодарю вас за вашу статью и ваш труд.
ОтветитьУдалить