Мемориальный поход с участием граждан России и потомков русских эмигрантов проходит в обратном направлении - от тунисского порта Бизерта через греческий архипелаг, берега Турции до Севастополя.
Вечернее богослужение было посвящено дню памяти княгини Ольги, первой принесшей христианство на Русь и считающейся покровительницей русского зарубежья.
Вечернее богослужение было посвящено дню памяти княгини Ольги, первой принесшей христианство на Русь и считающейся покровительницей русского зарубежья.
Именно в Константинополе, как раньше назывался Стамбул, святая равноапостольная княгиня Ольга приняла крещение.
Служба прошла на территории летней резиденции российского консульства в храме царей Константина и Елены.
Служба прошла на территории летней резиденции российского консульства в храме царей Константина и Елены.
Всенощное бдение совершили епископ Женевский Михаил (Русская зарубежная церковь) и игумен Филипп (Московский патриархат).
The Morzh class submarine were built for the Black Sea Fleet of the Imperial Russian Navy shortly before World War I.
Le Morzh fut perdu en 1917, il ne revint jamais d'une mission se déroulant dans la zone du Bosphore.
Подводная лодка "Морж" (на фото) заложена в 1911 г. в Николаеве.
Затем была совершена панихида у мемориала русским военным морякам, погибшим на подводной лодке "Морж" в мае 1917 года в Черном море на подходе к проливу Босфор.
The Morzh class submarine were built for the Black Sea Fleet of the Imperial Russian Navy shortly before World War I.
Le Morzh fut perdu en 1917, il ne revint jamais d'une mission se déroulant dans la zone du Bosphore.
Спущена на воду в сентябре 1913 г., вступила в строй в апреле 1915 г.
В период первой мировой войны вела поисковые действия на коммуникациях противника у берегов Турции, несла позиционную и разведывательную службы на подходах к проливу Босфор, наводила и прикрывала главные силы Черноморского флота
Уничтожила пароход "Дубровник" (ранее торпедированный подводной лодкой "Тюлень"), захватила и уничтожила 3 больших парусных судна и 5 малых парусников.
Уничтожила пароход "Дубровник" (ранее торпедированный подводной лодкой "Тюлень"), захватила и уничтожила 3 больших парусных судна и 5 малых парусников.
25 мая 1916 г. захватила в качестве трофея бриг Belgusar и по призовому праву привела его в Севастополь.
В 1915 г. на подводной лодке "Морж" проводились испытания подводной сигнализации, предложенной инженером Р. Ниренбергом.
Подводная лодка "Морж" под командованием старшего лейтенанта А.С. Гадона 28 апреля 1917 г. вышла из Севастополя в район Босфора для смены находившейся там в крейсерстве подводной лодки "Кашалот".
Первоначально лодка заняла позицию у Эрегли, а затем переместилась к Босфору.
Подводная лодка "Морж" под командованием старшего лейтенанта А.С. Гадона 28 апреля 1917 г. вышла из Севастополя в район Босфора для смены находившейся там в крейсерстве подводной лодки "Кашалот".
Первоначально лодка заняла позицию у Эрегли, а затем переместилась к Босфору.
В мае 1917 подводная лодка "Морж" погибла в районе Босфора после подрыва на дрейфующей мине.
Немецкими моряками в предполагаемом месте гибели подводной лодки был подобран из воды ее спасательный круг.
Погибли 42 русских подводника.
В августе 2000 г. в Черном море у входа в Босфор работала международная подводная экспедиция, имевшая своей целью поиск погибшей здесь 24 февраля 1942 г. небольшой болгарской шхуны "Струма".
В августе 2000 г. в Черном море у входа в Босфор работала международная подводная экспедиция, имевшая своей целью поиск погибшей здесь 24 февраля 1942 г. небольшой болгарской шхуны "Струма".
26 августа 2000 г. на 90-метровой глубине, в точке 41°22,45'N 29°15,81'E Дэвид Уилкинс (видеооператор) и доктор Герент Фолкс-Джонс (оба из Великобритании) обнаружили лежащую на грунте неопознанную подводную лодку.
Поскольку время пребывания на такой глубине было весьма ограничено, аквалангисты успели только заснять короткий видеофильм, ограничившись беглым осмотром обнаруженного объекта.
По их описанию можно идентифицировать находку как русскую подводную лодку "Морж".
Лодка лежит на грунте почти на ровном киле.
Кормовая оконечность длинной около 12 м оторвана.
Оторванная корма развернута почти на 180° так, что винты почти упираются в место разрыва корпуса.
К тому же корма лежит с креном около 70° на левый борт.
Правый кормовой горизонтальный руль огромным плавником возвышается над остатками кормовой оконечности, внутри которой хорошо различим один из двух 456-мм торпедных аппаратов.
Отчетливо видны оба четырехлопастных гребных винта, из которых левый наполовину занесен илом.
Правый гребной вал выступает далеко за кромку оторванной кормовой части.
На рубке частично отсутствует легкая обшивка, местами различимы остатки леерного ограждения.
Тумбы обоих перископов возвышаются над погибшим кораблем, а крышка рубочного люка лодки приоткрыта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий