22-24 октября на конференции Всеукраинского союза писателей-маринистов в городе-Герое Севастополе состоялась презентация книги - исторического сборника Сергея Смолянникова и Виктора Михайлова «Трагедия «Цезарей» (о линкоре «Новороссийск»).
На сегодняшний день тайна гибели гордости итальянского, а затем и советского флота до сих пор не раскрыта. Полного списка погибших – нет. Из 29 ныне живых членов экипажа линкора на конференции присутствовало восемь, все они поделились воспоминаниями. В последнее воскресенье октября в ставший традиционным для жителей Севастополя День памяти члены экипажа линкора вместе с делегатами и гостями конференции писателей-маринистов вышли на катерах на акваторию бухты и опустили траурные венки на воду в месте гибели корабля. В тот же день делегаты конференции возложили цветы на мемориалах в честь печального события на Кладбище коммунаров в центре города и Братском кладбище на Северной стороне Севастополя.
На сегодняшний день тайна гибели гордости итальянского, а затем и советского флота до сих пор не раскрыта. Полного списка погибших – нет. Из 29 ныне живых членов экипажа линкора на конференции присутствовало восемь, все они поделились воспоминаниями. В последнее воскресенье октября в ставший традиционным для жителей Севастополя День памяти члены экипажа линкора вместе с делегатами и гостями конференции писателей-маринистов вышли на катерах на акваторию бухты и опустили траурные венки на воду в месте гибели корабля. В тот же день делегаты конференции возложили цветы на мемориалах в честь печального события на Кладбище коммунаров в центре города и Братском кладбище на Северной стороне Севастополя.
Участники конференции приняли специальное Обращение к властным структурам и общественным организациям Украины в связи с 55-летием гибели линкора 29 октября 2010 года объявить следующий год «Годом «Новороссийска».
Бытует твёрдое мнение, что «количество тел, захороненных на кладбище Коммунаров и на Братском кладбище Севастополя, сильно расходится со списком фамилий, выбитых на мемориальных досках памятника «Скорбящий матрос» (цитирую по книге С.Смолянникова и В.Михайлова, а также по выступлениям живых членов экипажа линкора). Скорбный список «новороссийцев» (в него включают и погибших с других кораблей, принимавших участие в спасении членов экипажа линкора) непрерывно пополняется. Ещё недавно он насчитывал 611 человек. Добавилось ещё трое: Машенский Иван (Украина), Басин Александр (Россия) и Друкер Исаак (Украина).
Бытует твёрдое мнение, что «количество тел, захороненных на кладбище Коммунаров и на Братском кладбище Севастополя, сильно расходится со списком фамилий, выбитых на мемориальных досках памятника «Скорбящий матрос» (цитирую по книге С.Смолянникова и В.Михайлова, а также по выступлениям живых членов экипажа линкора). Скорбный список «новороссийцев» (в него включают и погибших с других кораблей, принимавших участие в спасении членов экипажа линкора) непрерывно пополняется. Ещё недавно он насчитывал 611 человек. Добавилось ещё трое: Машенский Иван (Украина), Басин Александр (Россия) и Друкер Исаак (Украина).
Всего шесть лет (с 25 февраля 1949 по 29 октября 1955 года) некогда итальянский линкор "Джулио Чезаре" ("Giulio Cesare") по новым именем «Новороссийск» был полноценным боевым надводным кораблём эскадры Черноморского флота. Считалось за честь служить на нём. Вот почему среди погибших и живых членов многотысячного экипажа линкора мы видим представителей многих национальностей: русских, украинцев и белорусов, армян и грузин, молдаван и евреев, латышей и литовцев, среднеазиатских республик, Азербайджана, Эстонии и Абхазии. Это была дружная, сплочённая, многонациональная семья. Вдумайтесь, морская трагедия в Севастопольской бухте произошла в ночь с 28 на 29 октября 1955 года. И этой трагедии в следующем году будет ровно 55 лет.
33 года замалчивали эту ужасную трагедию. Пришло время итальянским, английским и украинским властям совместно разобраться в том, что же произошло на самом деле? Кто же виновник чудовищного преступления и для кого это было выгодно? На постсоветском пространстве живые члены экипажа и родственники погибших горят желанием объединиться для поиска правды, причин гибели одного из самых мощных и считавшегося непотопляемым надводного корабля XX столетия.
Владимир ПЕЛЕВИН, журналист-маринист, капитан I ранга, пресс-секретарь Харьковского областного общества ветеранов-подводников им. Героя Советского Союза И.И.Фисановича. http://vladimir-pelevin.blogpost.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий