Уроженец воронежской земли (в местности, где и зародился наш отечественный, в том числе Черноморский флот) Ненашев, начиная с 1978 года, служил Родине.
Сначала — на севере: матросом в «учебке», потом на сторожевом корабле, базировавшемся на «точке», в затерявшемся среди суровых камней, в отбитом когда-то нашими дедами-победителями у фашистов поселке Лиинахамари, что под Печенгой-Заполярным (Мурманская область).
В 1983 году Михаил Петрович окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище и… был снова направлен на Северный флот.
На свой тральщик…
Кольская флотилия, гарнизоны Порта-Владимира и Полярного, «расцвет перестройки» и суровая реальность будней морского офицера-политработника в роковом 1991-м подвигла молодого еще, но инициативного капитана-лейтенанта М.П. Ненашева к созданию осенью того же года Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ).
Тогда же с группой единомышленников Михаил Петрович выступил инициатором проведения и празднования 300-летия Российского флота (1696-1996 гг.) на уровне общенационального события.
Общественный совет «300 лет Российскому Флоту», эта группа единомышленников, стала основой, костяком Движения.
На изломе истории страны судьба самого Михаила Ненашева также круто изменилась: вначале он прикомандировывается к Комитету по делам военнослужащих и членов их семей при Правительстве России,
спустя немного времени переводится в Федеральный информационный центр и, затем — в аппарат Государственной Думы России (Комитет по обороне).
Ну, а еще через пару лет… он увольняется.
ДПФ с тех пор становится для Ненашева основным смыслом жизни.
«Нескладность» военной карьеры (хотя, как сказать: прослужил 18 лет, из них пятилетку — в Москве, четыре – в Киеве, да и ушел на «дембель» капитаном 1-го ранга), компенсируется у неуемного Михаила Петровича активной жизненной позицией —
деятельностью по защите интересов Российского государства и флота в тех сферах, где мы тогда были еще слабы: в общественно-политической жизни, в организованной и главное —
толковой защите ценностных для любого русского моряка и членов их семей ориентиров, особенно в сфере информации.
Именно поэтому М. Ненашев в те годы — частый гость Севастополя, Черноморского флота, Российской общины города-героя.
Экспертные оценки и обращения ДПФ, статьи в отраслевых и общефедеральных изданиях, собрания-встречи – все это важные вехи и факторы в оценках российско-украинских отношений той поры, аргументы российскому руководству в ходе так называемого-пресловутого «раздела» ЧФ.
Одновременно, используя возможности московского Министерства судостроения, Михаил Петрович параллельно и без всяких «указаний сверху» оказывает помощь организациям российских соотечественников,
а также содействует сохранению на уже зыбкой территории новообразованных Содружества независимых государств (СНГ) общего культурно-гуманитарного пространства.
Например, ДПФ много сделало для сбережения наследия известного писателя-мариниста, автора многочисленных художественных произведений на исторические темы (в том числе – «крымско-черноморскую») Валентина Пикуля в Риге.
Сейчас там находятся более 10 тыс. редких изданий по истории; биографическая картотека, насчитывающая около 100 тыс. карточек и 50 тыс. исторических портретов, охватывающих период с XV до начала ХХ века.
Он неизменно поддерживал вдову, Антонину Ильиничну, ставшую основным персонажем в этой истории и главной хранительницей фондов.
В нашей Русской общине Крыма, припоминаю, первый (и единственный тогда) принтер, который позволил еще в середине 90-х оформлять должным образом документы организации, также был подарком от ДПФ, «от Ненашева».
К слову: еще один канцелярский агрегат «успешно» тогда присвоил наш земляк, депутат и летчик гражданской авиации;
но сегодня мы ведь вспоминаем не о здравствующем жулике, а о настоящем сподвижнике, военном моряке-североморце, ушедшем от нас в мир иной Михаиле Петровиче.
Еще один показательный пример.
В уже далеком 1999 году Русский биографический институт назвал Михаила Ненашева «Человеком года» — за вклад в разработку национальной морской политики России.
Это документ, обозначивший внешние и внутренние вызовы, пути их решений, а также планирование развития страны, её перспективы на данном направлении, в том числе возобновление судостроения, обеспечения, подготовки кадров.
Вот что волновало тогда «общественника-москвича» Ненашева и ДПФ в целом.
Олег Родивилов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий