Международные поезда пригородного сообщения - как рудимент Советского Союза - до сих пор связывают Харьков с Белгородом. Как сообщают Вести, российско-украинскую электричку "Белгород - Харьков" предложено отменить. На этом настаивают российские таможенники и пограничники. Электропоезда, которые не останавливают для таможенного досмотра, очень удобны для перевозки контрабанды.
Из России везут консервы, соусы, сыр, масло, бытовую химию. Встречная электричка из Харькова забита кондиционерами, одеждой. В ящиках черешня. Все это в грязи. Сливочное масло путешествует вместе с ядохимикатами. Тонны нелегального груза без сопроводительных документов. Декларировать товар тут не принято.
Как сообщают Вести, места в эти электрички нужно бронировать чуть ли не за неделю. У обычных пассажиров нет шанса купить билет. Все роли расписаны. "В каждом вагоне есть человек, который отвечает за сбор партии, тот, кто платит деньги. Каждый день 50 бабушек или алкоголиков за мизерную сумму в 10-20-30 гривен перевозят свою кучку товара", - поясняет заместитель начальника Белгородского таможенного поста Валерий Бавыкин.
В конечном пункте назначения личный груз превращается уже в коммерческий. Пассажиры сдают товар хозяину. Поймать организаторов этого бизнеса крайне сложно. У профессиональных контрабандистов замечательно отлажена система оповещения. По своим каналам они получают информацию о готовящихся рейдах и облавах СОБРа. Снятые с поезда курьеры, как правило, новички. Риски не страхуются. За задержанный товар им придется заплатить свои деньги.
Основная масса нелегального товара не доходит до таможенного поста. Остановки по требованию пассажиров. Где надо сойти - срывают стоп кран. Железнодорожная станция "Красный хутор" (Россия)- перевалочная база контрабандистов. До границы с Украиной около 4-х километров. За минуту, что здесь стоит электропоезд, успевают разгрузить тонны нелегального товара. Машинист терпеливо ждет. Коробки исчезают в ближайшей лесополосе. Оттуда на машинах развозиться по городским рынкам.
Доходы контрабандистов - это миллионы рублей ежедневно. Помимо ширпотреба таким способом переправляют через границу предметы искусства, наркотики и оружие. "На сегодняшний день существует более сорока группировок, которые занимаются преступной деятельностью, связанной с контрабандой на этом направлении", - говорит первый заместитель начальника пограничного управления ФСБ РФ по Воронежской и Белгородской областям Сергей Ткач.
Не так давно российские пограничники и таможенники обратились к руководству железных дорог России и Украины, с предложением изменить схему движения пригородных международных электропоездов с обязательной пересадкой с одной электрички на другую на таможенном посту.
Планируется, что каждая из стран будет перевозить пассажиров только по своей территории, а на приграничных станциях Наумовка (Россия) и Казачья Лопань (Украина) будет пересадка.. Сейчас идет согласование нового графика движения поездов.
Из России везут консервы, соусы, сыр, масло, бытовую химию. Встречная электричка из Харькова забита кондиционерами, одеждой. В ящиках черешня. Все это в грязи. Сливочное масло путешествует вместе с ядохимикатами. Тонны нелегального груза без сопроводительных документов. Декларировать товар тут не принято.
Как сообщают Вести, места в эти электрички нужно бронировать чуть ли не за неделю. У обычных пассажиров нет шанса купить билет. Все роли расписаны. "В каждом вагоне есть человек, который отвечает за сбор партии, тот, кто платит деньги. Каждый день 50 бабушек или алкоголиков за мизерную сумму в 10-20-30 гривен перевозят свою кучку товара", - поясняет заместитель начальника Белгородского таможенного поста Валерий Бавыкин.
В конечном пункте назначения личный груз превращается уже в коммерческий. Пассажиры сдают товар хозяину. Поймать организаторов этого бизнеса крайне сложно. У профессиональных контрабандистов замечательно отлажена система оповещения. По своим каналам они получают информацию о готовящихся рейдах и облавах СОБРа. Снятые с поезда курьеры, как правило, новички. Риски не страхуются. За задержанный товар им придется заплатить свои деньги.
Основная масса нелегального товара не доходит до таможенного поста. Остановки по требованию пассажиров. Где надо сойти - срывают стоп кран. Железнодорожная станция "Красный хутор" (Россия)- перевалочная база контрабандистов. До границы с Украиной около 4-х километров. За минуту, что здесь стоит электропоезд, успевают разгрузить тонны нелегального товара. Машинист терпеливо ждет. Коробки исчезают в ближайшей лесополосе. Оттуда на машинах развозиться по городским рынкам.
Доходы контрабандистов - это миллионы рублей ежедневно. Помимо ширпотреба таким способом переправляют через границу предметы искусства, наркотики и оружие. "На сегодняшний день существует более сорока группировок, которые занимаются преступной деятельностью, связанной с контрабандой на этом направлении", - говорит первый заместитель начальника пограничного управления ФСБ РФ по Воронежской и Белгородской областям Сергей Ткач.
Не так давно российские пограничники и таможенники обратились к руководству железных дорог России и Украины, с предложением изменить схему движения пригородных международных электропоездов с обязательной пересадкой с одной электрички на другую на таможенном посту.
Планируется, что каждая из стран будет перевозить пассажиров только по своей территории, а на приграничных станциях Наумовка (Россия) и Казачья Лопань (Украина) будет пересадка.. Сейчас идет согласование нового графика движения поездов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий