5 октября 2019 г.

Владимир Пелевин. 1 октября - День не пожилых, а уважаемых людей!


Как известно, в первый день второго осеннего месяца - 1 октября по календарю значится семь различных праздников! Один из них касается и всех ветеранов-моряков.


Называется этот праздник Международным днём пожилых людей.

Однако, согласитесь, пенсионеры Военно-Морского флота и после 70-ти, в силу до конца не изученных причин, выглядят намного моложе тех, кого по возрасту относят к «пожилым». 

Более десятка лет назад я предложил заменить непопулярное не только у меня одного это слово на прилагательное «уважаемые» (естественно, люди). 

Первыми поддержали меня мои сослуживцы по харьковскому «Союзу ветеранов-подводников им. Героя Советского Союза И.И.Фисановича».


А теперь это словосочетание звучит повсеместно! 

Из уст, как говорится, руководителей всех рангов, депутатов всех уровней, политиков и партийных деятелей. 


Именно в этот день они вспоминают ветеранов, посещают на дому и в приютах, хосписах, больницах, вручают цветы и подарки в виде «продуктовых наборов». 

И обязательно организуются концерты, вечера отдыха или танцевальные вечера «Кому за…» и даже «чаепития».

Примерно так было и в «столице» Яковлевского городского округа Белгородской области - городе Строитель. 

Собравшихся на большой концерт в Дворец культуры «Звёздный» уважаемых людей по возрасту с праздником по-женски тепло и искренне от имени администрации округа и себя лично поздравила начальник Управления социальной защиты населения Елена Александровна Буняева. 


На пожелание здоровья присутствующие ответили долгими аплодисментами – видимо, в зале одесситов не было.

После окончания концерта в фойе начался танцевальный вечер, который открыли вальсом воспитанники местной школы бальных танцев, как раз для тех, кому стукнуло «за…» неизвестно сколько! 


Танцы «уважаемых людей» сфотографировать не удалось, так как был атакован непослушной дамой.

Она, не зная, что я ровно 65 лет назад окончил Школу бальных танцев при Доме учёных в Ленинграде (недалеко, кстати, от Эрмитажа с окнами на Неву), попыталась быть ведущей в танце. 

Поскольку я был в морской форме, на меня образовалась женская очередь - пришлось ретироваться под возгласы: 

- Вы куда? Не уходите! Вы ещё со мной не танцевали!


По дороге домой включил мобильник, а в нём не счесть вопросов родных и друзей: почему я весь день не отвечаю? 

Все они моложе меня и им ещё не до осознания наличия и значения в жизни такого Дня, как 1 октября.

Владимир ПЕЛЕВИН, пожилой, может быть, для кого-то и уважаемый человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий