БЛОГ памяти журналиста-мариниста, тихоокеанца, капитана 1 ранга ПЕЛЕВИНА Владимира Александровича (14.04.1935 г.- 19.11.2020 г.). Служил с 1962 по 1987 г. - 140 узел связи, 38 брк ОСНАЗ, 25 дпл, 2 флотилия ПЛ, 10 ОПЭСК, штаб и управление Тихоокеанского флота.
Указом президента Российской Федерации Дмитрия Медведева командующему Тихоокеанским флотом (ТОФ) России Константину Сиденко присвоено воинское звание адмирал.
Как сообщает портал Flot.com, Константин Сиденко стал первым из командующих четырех российских флотов, которому присвоено звание трехзвездного адмирала с 2008 года - момента начала перехода российских Вооруженных Сил на новый облик. Остальные командующие российскими флотами - Александр Клецков (Черноморский флот), Виктор Чирков (Балтийский флот) и Николай Максимов (Северный флот) - проходят воинскую службу в звании вице-адмиралов.
Российское законодательство предусматривает прохождение воинской службы в звании вице-адмирал (генерал-лейтенант) до 55 лет, в звании адмирал (генерал-полковник) - до 60 лет с ежегодным продлением.
Константин Семенович Сиденко родился 2 февраля 1953 года в г. Хабаровске (57 лет).
В 1975 г. окончил минно-торпедный факультет Тихоокеанского высшего военно-морского училища имени С.О. Макарова. Службу проходил на Тихоокеанском флоте командиром минно-торпедной боевой части крейсерской подводной лодки, помощником командира, старшим помощником командира большой подводной лодки (БПЛ), а после окончания Высших специальных офицерских классов ВМФ - командиром БПЛ.
После окончания в 1989 г. Военно-морской академии вернулся на Тихоокеанский флот и служил заместителем командира дивизии подводных лодок.
В 1994 г. окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и получил назначение на Тихоокеанский флот, где занимал должности командира 45 дивизии подводных лодок, начальника штаба - первого заместителя командующего 2-й флотилии подводных лодок, начальника штаба - первого заместителя командира 16 эскадры подводных лодок. С августа 1999 г. – начальник штаба – первый заместитель командующего, а с июня 2000 г. – командующий войсками и силами на Северо-Востоке Российской Федерации.
С апреля 2002 г. - начальник штаба - первый заместитель командующего Тихоокеанским флотом России.
Указом президента России от 6 мая 2006 г. назначен командующим Балтийским флотом. Указом президента России от 6 декабря 2007 г. назначен командующим Тихоокеанским флотом.
Участвовал в 19 боевых службах на АПЛ, в том числе – в арктических и тропических широтах Мирового океана. Награжден орденами «За службу Родине в ВС СССР» III степени, «За военные заслуги», «За морские заслуги» и многими медалями.
На фото Vesti.ru адмирал Константин Сиденко (photo) вручает поросенка на торжественной церемонии встречи 25 июня во Владивостоке отряда Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников", морского буксира "МБ-37" и танкера "Печенга", вернувшихся с выполнения задач миссии ООН по борьбе с пиратством в Аденском заливе.
Konstantin Sidenko became the first Admiral on the post of Russia fleet commander
Pacific Fleet Commander Konstantin Sidenko (photo) was promoted a rank of Admiral.
Sidenko has become the first and yet the only commander of one out of four Russia's fleets obtained a rank of three-star admiral since 2008 when military reforms started. The rest fleet commanders Alexander Kletskov (Black Sea Fleet), Viktor Chirkov (Baltic Fleet), and Nikolai Maksimov (Northern Fleet) are Vice Admirals.
In Russian Armed Forces, a commander can serve in a rank of Vice Admiral (General Lieutenant) till the age of 55, in a rank of Admiral (General Colonel) till the age of 60.
В Сибири и Дальнем Востоке начались оперативно-стратегические учения "Восток-2010" с участием Вооруженных сил и других силовых структур Российской Федерации.
Как сообщил руководитель ОСУ "Восток-2010" начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, учения явятся самым масштабным мероприятием оперативной и боевой подготовки 2010 года и станут логическим продолжением учений "Запад-2009", которые проводились в южном, западном, северо-западном регионах России и в Белоруссии.
По словам Макарова, к ОСУ "Восток-2010" будут привлечены: от министерства обороны - органы военного управления, войска (силы) Сибирского, Дальневосточного округов, Тихоокеанского флота, часть сил Северного и Черноморского флотов России; от федеральных ведомств - оперативные группы и подразделения МВД, ФСБ, ФСО, МЧС и ФСИН России.
Войска (силы) будут действовать на 11 общевойсковых полигонах, на трех полигонах ВВС и ПВО и на четырех полигонах Тихоокеанского флота.
В учениях будут задействованы самолеты стратегической авиации, части и соединения ВДВ, Космических войск и Ракетных войск стратегического назначения.
"Учебно-боевые пуски МБР РВСН в ходе учений выполнять не будут, но в рамках борьбы с терроризмом их объекты будут охраняться при проведении антитеррористических мероприятий", - уточнил Макаров.
Макаров пояснил, что восточный регион для проведения нынешнего учения выбран как территория, на которой дислоцируются войска и силы Сибирского, Дальневосточного военных округов и Тихоокеанского флота с наиболее широкими пространственными возможностями, ограниченно развитой инфраструктурой и сложными природно-климатическими условиями, что в наиболее полной степени отвечает целям и задачам учения.
По его результатам будут подведены предварительные итоги учебно-боевых мероприятий, выполненных в 2009-2010 годах в рамках преобразований по приданию Вооруженным силам России нового качества и перспективного облика.
Этому отвечает и тематика учения - подготовка и применение соединений воинских частей в новой организационно-штатной структуре по выполнению задач на изолированных направлениях для обеспечения военной безопасности Российской Федерации, добавил начальник Генштаба ВС РФ.
Он сообщил, что целью учения будет апробация вновь созданной организационно-штатной структуры объединений, соединений, частей и ее действенность в различных условиях местности.
По замыслу учений, войска и силы будут отрабатывать задачи в составе разновидовых и разноведомственных группировок на различных изолированных направлениях.
Макаров перечислил основные задачи, которые предстоит решать на ОСУ "Восток-2010":
проверка эффективности функционирования созданной трехзвенная системы управления войсками (силами) в условиях современных военных конфликтов: оперативно-стратегическое командование - оперативное командование - бригада;
оценка степени готовности соединений и воинских частей в новой организационно-штатной структуре к ведению боевых действий на изолированных направлениях в условиях интенсивно меняющейся обстановки, их мобильности и боевых возможностей;
практическая отработка органами военного управления оперативно-стратегического (оперативного) звена вопросов управления подчиненными войсками (силами) в ходе ведения боевых действий;
организация взаимодействия органов военного управления с войсками, воинскими формированиями других федеральных министерств и ведомств, а также органами местной исполнительной власти при решении совместных задач;
исследование способности функционирования единой системы материально-технического обеспечения, создаваемой в ходе структурных преобразований в армии и на флоте.
Говоря о конкретных практических действиях войск на учениях войск (сил), начальник Генштаба сообщил, что в ходе розыгрыша тактических эпизодов будут проведены специальные операции, боевые стрельбы группировок ПВО, кораблей, высадки воздушного и морского десантов.
Спланирована перегруппировка подразделений и их переброска в районы проведения учения.
В ходе ОСУ "Восток-2010" будет отработана переброска самолетами военно-транспортной авиации отдельных подразделений Московского и Приволжско-Уральского военных округов, которые будут задействовать технику и вооружения баз хранения СибВО и ДВО.
Большой объем задач предстоит выполнить соединениям и частям ВВС и ПВО по воздушному прикрытию и поддержке действий наземных и морских группировок, а также по выполнению задач по предназначению.
В учениях примут участие авиационные комплексы Су-34 и фронтовые бомбардировщики Су-24М, прошедшие глубокую модернизацию и оснащенные новым оборудованием и системой управления огнем.
Начальник Генштаба особо отметил, что в ходе учений будут использоваться беспилотные летательные аппараты, но не израильского производства, поскольку их еще не закупили.
Как сказал Макаров, на учениях будут использованы принципиально новые пункты управления оперативного и оперативно-стратегического звена. Кроме того, будут привлекаться оперативно-тактические ракетные комплексы Сухопутных войск "Искандер".
Кроме того, планируется впервые использовать радиостанции пятого поколения, а также опробовать элементы новой экипировки военнослужащих, которая значительно доработана по требованию Минобороны России.
Совместно с Внутренними войсками МВД и подразделениями МЧС будет отработана ликвидация последствий техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций.
Макаров напомнил, что активной фазе учения предшествовала масштабная подготовительная работа. Было осуществлено заблаговременное перебазирование авиатехники с европейской части страны на военные аэродромы ДВО.
При этом Су-24М и Су-34 совершили восьмичасовой перелет без промежуточной посадки с двумя дозаправками в воздухе, преодолев расстояние более восьми тысяч километров.
Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер "Москва" и флагман Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" впервые совершили трансокеанский переход к берегам российского Приморья.
Крейсера участвовали в выполнении задач в составе объединенной корабельной ударной группы в акваториях Средиземного моря и Индийского океана, после чего прибыли в состав Приморской флотилии разнородных сил.
Совместно с кораблями Тихоокеанского флота России они примут участие в морской части учения.
В общей сложности в ходе оперативно-стратегических учений "Восток-2010" будет задействовано более 20 тысяч военнослужащих, до 2,5 тысячи единиц вооружения, военной и специальной техники, до 70 самолетов и 30 кораблей.
Учения завершатся 8 июля, сообщает ИТАР-ТАСС.
Vostok-2010. The strategic military exercise in Russia's Far East.(June 29, 2010).
Tens of thousands of troops, as well as dozens of warships and warplanes, will be involved in a large-scale military exercise in Russia's Far East.
Gen. Nikolai Makarov, chief of the General Staff of the Russian Armed Forces, said the strategic exercise, codenamed Vostok 2010, will take place on June 29 through July 8.
According to media reports, at least 20,000 troops, up to 70 warplanes and 30 warships will participate.
The upcoming drills will involve units from the Far Eastern, Siberian and Volga-Urals military districts, as well as the Pacific Fleet.
As part of the drills, the Armed Forces will practice the deployment of additional troops in Siberia and the Far East to reinforce the existing military contingent in the region in case of a military conflict.
С 23 по 27 мая в Хайфе (Израиль) прошел 47-й международный Конгресс ветеранов-подводников.
В работе Конгресса приняли участие свыше 300 представителей из 17 (19) стран мира.
Российскую делегацию на Конгрессе возглавлял Герой Советского Союза вице-адмирал Матушкин Лев Алексеевич
Так же в работе Конгресса приняла участие и делегацияВсеукраинской ассоциации ветеранов подводников,которую возглавлял - председатель Кировоградской областной организации Всеукраинской ассоциации ветеранов-подводников Гребенюк Василий Петрович .
Участникам Конгресса была предложена программа посещений Хайфы, Назарета, Акко, музея Холокоста в Lohamey Yfgetaot, Стены плача, церкви Святого Вознесения, других достопримечательностей Святой Земли.
Участники Конгресса присутствовали на конференции посвященной организации поиска подводной лодки «Дакар».
26 мая участники Конгресса приняли участие в памятной службе у мемориала Dakar Submarine экипажу подводной лодки ВМС Израиля «Дакар», погибшей в Средиземном море.
Так же посетили военно-морскую базу Haifa, где наблюдали всплытие дизельной подводной лодки и морской музей города Хайфы.
На встрече глав делегаций были приняты решения:48-й международный Конгресс ветеранов-подводников провести 23-27 мая 2011 года в Стамбуле (Istanbul), Турция (Turkey,Türkiye Cumhuriyeti).
49-й международный Конгресс ветеранов-подводников провести в 2012 году в Киеве (Kiev), Украина (Ukraine).
50-й международный Конгресс ветеранов-подводников провести в 2013 году в Италии (Italy, Repubblica Italiana)
Справочно: Сегодня Турция в боевом составе ВМС имеет 13 (14) дизельных подводных лодок Германской постройки и в планах строительство еще 6. Россия на Черном море имеет одну подводную лодку "Алроса", вторая идет под списание. Украина имеет то, что имеет.
Крейсер "Варяг" (фото, photo) покинул порт Сан-Франциско (Калифорния, США)
Закончился неофициальный визит ракетного крейсера "Варяг" в Калифорнию. В пятницу 25 июня после церемонии проводов флагман Тихоокеанского флота России снялся со швартовых от пирса 30/32 порта Сан-Франциско и начал движение в район совместных учений с американским крейсером USS Bunker Hill (CG-52).
Как заявлено, крейсера отработают взаимодействие в проведении операций спасения на море.
В последний раз российские надводные военные корабли тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Андрея Попова заходили в Сан-Франциско в 1863 году. Российские моряки оказали серьезную политическую и военную поддержку молодому американскому правительству Авраама Линкольна, сформированному на Севере страны, и помогли потушить крупный пожар в Сан-Франциско 23 октября 1863 года. В понедельник 21 июня на набережной города была открыта памятная доска, посвященная участию российских военных моряков в тушении того пожара.
Во вторник 22 июня состоялась церемония подъема российского флага над мэрией Сан-Франциско.В тот же день военные моряки США и России возложили венок к мемориалу американскому крейсеру «Сан-Франциско», который участвовал в отражении налета японской авиации на базу Перл-Харбор 7 декабря 1941 года.
В церемонии возложения венка приняли участие контр-адмирал Владимир Касатонов, военно-морской атташе при посольстве РФ в США Павел Беляев, командир 1-й авианосной ударной группы ВМС США контр-адмирал Тед Бранч, ветераны американской морской пехоты и представители местных общественных организаций.
В среду 23 июня крейсер посетил президент России Дмитрий Медведев, находившийся с визитом в США. Старший похода контр-адмирал Владимир Касатонов доложил Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами России о выполненных задачах и мероприятиях визита в Сан-Франциско.
В этот же день состоялись товарищеские встречи по футболу и волейболу между экипажами крейсера "Варяг" и крейсера ВМС США "Банкер-Хилл" (USS Bunker Hill (CG 52).
Как сообщил заместитель командира крейсера "Варяг" по воспитательной работе капитан 2 ранга Дмитрий Ганшин, российская команда по футболу переиграла американцев со счетом 3:2
В четверг крейсер посетили сотни жителей Сан-Франциско и гостей города.
100625-G-7265M-396 SAN FRANCISCO (June 25, 2010) Russian Sailors man the rails as Russian navy missile-cruiser Varyag departs San Francisco Bay. (U.S. Coast Guard photo by Petty Officer 3rd Class Pamela J. Manns)
100623-N-8330O-003 SAN FRANCISCO (June 23, 2010) Fire Controlman 2nd Class Francisco Torres, right, and Operations Specialist 2nd Class Bradley Carignan, both assigned to the guided-missile cruiser USS Bunker Hill (CG 52), play soccer with Russian sailors assigned to the Russian navy missile cruiser Varyag at Treasure Island, San Francisco. (U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 2nd Class John O'Neill Herrera)
Русские ушли, но обещали вернуться (к берегам Сомали).
25 июня в главную базу Тихоокеанского флота России после выполнения задач международной миссии ООН по борьбе с пиратством в Аденском заливе вернулся отряд в составе большого противолодочного корабля (БПК) «Маршал Шапошников», танкера «Печенга» и морского буксира «МБ-37».Торжественная встреча прошла на 33 причале Владивостока.
Как заявил командующий ТОФ адмирал Константин Сиденко на церемонии встречи,"отряд достойно выполнил боевую задачу. Блестящая операция, проведенная тихоокеанцами по освобождению моряков танкера "Московский университет", захваченных пиратами, получила высокую оценку не только МО РФ, но военного командования многих стран мира".
Участникам операции по освобождению от сомалийских пиратов танкера "Московский университет" будут вручены государственные награды. Как сообщил Константин Сиденко, Указ о награждении тихоокеанцев подписал президент России Дмитрий Медведев.
Планируется, что государственные награды тихоокеанцы получат их из рук самого верховного главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации Дмитрия Медведева, который прибудет во Владивосток для участия в оперативно-стратегических учениях "Восток-2010".
Отряд под командованием капитана первого ранга Ильдара Ахмерова (командир соединения надводных кораблей ТОФ) вышел из Владивостока 24 февраля, и с 27 марта по 5 июня принимал участие в международной миссии ООН по противодействию пиратам у берегов Африканского Рога.
Как сообщил пресс-секретарь командующего ТОФ капитан 1 ранга Роман Мартов, за 122 суток боевой службы отряд прошел более 23 тысяч миль, провел 11 конвоев (97 судов) из 25 стран мира. Было предотвращено 3 попытки нападения на суда, освобожден от пиратов танкер.
Как сообщил в среду РИА Новости официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ, большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Левченко" Северного флота России в начале июля примет участие в международной миссии ООН по борьбе с пиратством и приступит к патрулированию Аденского залива, тем самым сменив БПК "Маршал Шапошников".
В настоящее время сомалийские пираты удерживают в плену более 400 моряков с 20 судов, захваченных с января 2010 года в зоне Индийского океана, сообщает агентство Xinhua со ссылкой на заявление координатора Программы помощи морякам в Восточной Африке Эндрю Мвангуру.
На video: адмирал Константин Сиденко, капитан 1 ранга Ринат Ахмеров, командир БПК "Маршал Шапошников" капитан 1 ранга Денис Анциферов и его жена Елена Анциферова. Видеосъемка обстрела танкера "Московский университет" с борта БПК.
The Marshal Shaposhnikov (BPK 543) is an Udaloy-class destroyer of the Russian Navy laid down in 1985. The vessel serves in the Russian Pacific Fleet, and is currently undertaking operations to combat piracy off the Somalian coast.
Her namesake is Boris Shaposhnikov. In early May 2010, the Marshal Shaposhnikov recaptured the motor tanker MV Moscow University, which had been attacked and seized by pirates east of Socotra Island
"Янтарь" спустил на воду второй фрегат для ВМС Индии
23 июня на судостроительном заводе «Янтарь» (Калининград) прошла церемония перевода из цеха в плавучий док второго из трех фрегатов проекта 11356, строящихся по заказу ВМС Индии, который будет носить имя «Tarkash» («Колчан»).
В церемонии спуска на воду фрегата Tarkash приняли участие первый заместитель начальника штаба ВМС Индии вице-адмирал Дилип Кумар Деван, военно-морской атташе Республики Индия в России Сурей КумарГревал, президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко, командующий Балтийским флотом Виктор Чирков, губернатор Калининградской области Георгий Боос.
О форштевень корабля традиционно разбили кокосовый орех и бутылку шампанского.
Индийской крестной матерью фрегата Tarkash стала супруга первого заместителя начальника штаба ВМС Индии Рамма Деван.
С российской стороны крестной матерью стала технолог цеха №24 завода "Янтарь" Светлана Иванова.
Впереди электромонтажные работы и ходовые испытания корабля.
Tarkash - второй из трех фрегатов проекта 11356, которые построит Россия по заказу ВМС Индии. Контракт на строительство фрегатов был заключен в 2006 году в Дели, и его сумма составляет около 1,5 миллиарда долларов. Фрегатам присвоены имена "Сабля" (Teg), "Колчан" (Tarkash), "Лук" (Trikand). Всю серию из трех фрегатов (первый спущен на воду в прошлом году) завод должен передать заказчику в 2011-2012 годах.
На вооружении фрегата Tarkash будут восемь сверхзвуковых крылатых противокорабельных ракет Brahmos ("Брамос") и 24 зенитные ракеты "Штиль" в вертикальной пусковой установке. Артиллерийское вооружение корабля - 100-миллиметровая артустановка и два зенитно ракетно-артиллерийских комплекса "Каштан". Противолодочное вооружение - 533-миллиметровые торпедные аппараты, противолодочный вертолет.
A Russian shipyard took out of dry dock on Wednesday the second of three frigates being built for India's Navy, a Yantar spokesman said.
The ceremony for the Tarkash frigate in Russia's Baltic exclave of Kaliningrad was attended by senior Russian and Indian military and civilian officials.
The first of three Project 11356 frigates, named the Teg, was floated out last November. The third frigate, Trikand is due to be delivered in 2011-12.
The warships will become modified Krivak III class (also known as Talwar class) guided missile frigates for the Indian Navy under a $1.6 billion contract signed in July 2006.
The new frigates will be armed with eight BrahMos supersonic cruise missiles.
They will be also equipped with a 100-mm gun, a Shtil surface-to-air missile system, two Kashtan air-defense gun/missile systems, two twin 533-mm torpedo launchers, and an antisubmarine warfare (ASW) helicopter.
Как сообщил официальному сайту СБР исполнительный директор Союза биатлонистов России Сергей Кущенко, перед Олимпиадой в Сочи три сезона подряд Россия планирует принимать как минимум по два крупных международных соревнования в год.
Кроме традиционного этапа Кубка мира в Ханты-Мансийске, в 2013-м году состоится еще один этап Кубка мира в Сочи (Красная поляна), где биатлонисты будут соревноваться на построенной к тому времени олимпийской трассе.
Срана, принимающая зимнюю Олимпиаду и уже имеющая этап Кубка мира, по согласованию с IBU может отказаться от своего этапа в пользу арены, где пройдет предолимпийская неделя. Союза биатлонистов России эту идею отверг сразу. Как заявил Сергей Кущенко, "этап в Ханты-Мансийске, где болельщик реально любит и живет биатлоном, можно отменить только по форс-мажорным обстоятельствам. К тому же два домашних этапа Кубка мира в предолимпийский сезон нашим спортсменам на руку. Дома спокойней".
На сегодня мы имеем внесенные в официальный проект предолимпийскую неделю и два этапа Кубка IBU. Один из них, летний, впервые пройдет в Острове Псковской области в августе 2011 года. В 2012-м там же пройдет зимний этап Кубка IBU.
С.Кущенко высказался и о перспективах Петропавловска-Камчатского. "Вы знаете, что Камчатка крайне заинтересована в проведении соревнований уровня чемпионата и Кубка мира. Край уже два года подряд блестяще проводит международный приз памяти Фатьянова, и, видя огромную симпатию этого региона к биатлону, мы сейчас с IBU прорабатываем возможность проведения на Камчатке более статусных соревнований."
Возможно, что чемпионат мира по летнему биатлону 2010 года состоится в Уфе (Башкирия). После отказа болгарского Банско, IBU обратился к СБР с вопросом о возможности проведения летнего чемпионата мира на территории России.
Уфа заинтересовалась этим предложением. Никаких обязательств столица Башкортостана не давала. В такой ситуации два с половиной месяца – слишком мало, чтобы найти деньги, но в любом случае в данный момент СБР ждет решения от региона. Если Башкирия сможет взять на себя часть финансирования, то СБР будет искать оставшееся средства. Пока СБР не получил ни согласия, ни отказа.
В ответ на это заявление Сергея Кущенко, первый вице-президент IBU Вячеслав Тихонов заявил, что Уфа готова провести летний чемпионат мира в сентябре. "... ни Прохоров, ни Кущенко не сделали для этого ничего. Они надеются, что чемпионат мира будет сорван по вине первого вице-президента IBU Тихонова. Но я им порадоваться не дам и проведу этот чемпионат без их участия. Пусть даже в другой стране.", цитирует В.Тихонова Чемпионат.ru
"Когда в 2006 году Уфа принимала чемпионат мира по летнему биатлону, это был настоящий праздник. Не хватало заготовленных билетов и мест на трибунах. Был проведён праздник пчеловода, где каждый мог попробовать всемирно известный башкирский мёд. Так почему бы снова не подарить людям праздник, дать возможность увидеть лучших биатлонистов мира?"
В предстоящем сезоне состоятся два ключевых события - в сентябре в Питере пройдет конгресс IBU, а вся зима пройдет под знаком чемпионата мира в Ханты-Мансийске.
А пока мужская и женская сборные России в усеченном составе отправились на первый сбор. В город Остров Псковской области не поехали восемь спортсменов: О.Зайцева, С.Слепцова, А.Богалий-Титовец, И. Черезов, Е.Устюгов, В.Васильев, М.Чудов и А.Шипулин - по различным причинам им разрешено поддерживать форму самостоятельно. А в начале июля команда соберется уже в полном составе.
Иван Черезов все таки покинул сборную Удмуртии и теперь будет выступать за сборную Тюменской области. «В Тюменской области предложили хорошие условия для работы. Но, прежде всего, я буду выступать за свою страну. Конечно, переход в другой регион давался с трудом», - цитирует слова Ивана Черезова портал Чемпионат.ру.
Как заявил Иван, ему осталось бегать четыре года и он согласился с предложением тюменцев. Надеемся, что переход пойдет во благо и ждем от Ивана в Хантах золотой медали чемпиона мира, а в Сочи золотой олимпийской медали (и не одной).
В интервью офицальному сайту СБР относительно новых тренерских назначений Иван Черезов заявил следующее. - Михаила Ткаченко и Валерия Медведцева я знаю уже очень и очень давно. Ткаченко тренировал в Ижевске, когда я только начал заниматься биатлоном. Затем он был директором нашего комплекса, заместителем Министра спорта Удмуртии, тренировал молодежную сборную России, сборную Мордовии. Этот человек прошел все ступени от тренера до руководителя и знает биатлон досконально. Валерий Медведцев был учеником Михаила Ткаченко. Думаю, огромным плюсом является их давнее знакомство, и они смогут создать гармоничный тренерский тандем.
Вояж фрегата ВМС США в Грузию закончился для его командира снятием с должности.
Как сообщила во вторник Navy Times, командующий 6-м флотом США вице-адмирал Гарри Гаррис (Vice Adm. Harry Harris) отстранил от должности командира фрегата ВМС США USS John L. Hall коммандера Пфеффла ( Cmdr. Herman Pfaeffle ) с формулировкой "по причине утраты доверия".
16 апреля при швартовке USS John L. Hall (FFG-32) в порту Батуми (Batumi, ბათუმი ) лагом, произошел навал корабля на пирс. Никто не пострадал, кораблю были нанесены незначительные повреждения, однако этот инцидент смазал общую картину торжественной встречи и послужил поводом для разбирательства.
Ущерб был оценен в $160,000.
Как оказалось Cmdr. Herman Pfaeffle – девятый за 2010 год командир, отстраненный от командования. Ранее своих должностей лишились три командира надводных кораблей и пять командиров подводных лодок ВМС США.
Как сообщается USS John L. Hall сейчас находится с визитом в республике Кабо-Верде (Cape Verde), островное государство у западного побережья Африки (о-ва Зеленого мыса) . Обязанности командира фрегата возложены на Майкла Бренда (Lt. Cmdr. Michael Brand).
Фрегат ВМС США USS John L. Hall (FFG-32) типа Oliver Hazard Perryс 14 по 19 апреля посетил Поти (Poti,ფოთი,ფუთი, )и Батуми (Грузия,Georgia).
В Грузию фрегат прибыл из Одессы (Украина,Ukraine), где участвовал в мероприятиях празднования 66 годовщины освобождения города от немецко-фашистских войск.
Commander Herman Pfaeffle is the 9th commanding officer to be fired in 2010. He was the skipper of FFG-32 - USS John L. Hall. The ship hit a pier nearly a month after he assumed command. His photo and bio have been removed from the official USS JOHN L. HALL website and the Chain of Command page is listed as "UNDER CONSTRUCTION.
Commander Pfaeffle was fired by Vice Adm. Harry Harris, 6th Fleet commander. The pier strike occurred during a port visit to Batumi, Georgia (part of the former Soviet Union).
USS John L. Hall was conducting joint drills with Ukrainian naval pilots and the Georgian coast guard in the Black Sea.
The ship's Executive Officer has assumed temporary command.
Commander Pfaeffle is a former enlisted submarine Sailor mustang. He entered the Naval Reserve Officer Training Corps through the Navy’s Broadened Opportunity for Officer Selection and Training (BOOST) Program and received his commission in 1993.
Photo: U.S. navy sailors on board of USS John L. Hall react during a welcoming ceremony at Georgia's Black Sea port of Batumi 2010.
Сайт телеканала "Россия" опубликовал документальный фильм "Гибель адмиралов. Тайна одной авиакатастрофы".
7 февраля 1981 года при взлете с военного аэродрома города Пушкин (под Санкт-Петербургом) разбился самолет Ту-104 командующего Тихоокеанским флотом Советского Союза. О той трагедии до сих пор мало кто знает. Авиакатастрофа была засекречена, и до сих пор ее истинные причины называются очень неохотно. В результате этой авиакатастрофы остался без командования весь в ту пору огромный и сильнейший Тихоокеанский флот Советского Союза.
Самолет Ту-104 командующего Тихоокеанским флотом Советского Союза адмирала Эмиля Спиридонова возвращался во Владивосток. Помимо самого Э.Спиридонова на борту были еще 49 человек. Среди них 16 адмиралов. (Для сравнения - в ходе боев Второй мировой войны советский военно-морской флот потерял четырех адмиралов. А тут сразу, в один страшный миг – 16!)
Государственная комиссия рассматривала и такую версию, как террористический акт. Что если потенциальный противник специально обезглавил Тихоокеанский флот? А если это начало войны?
Авторы фильма пытаются разобраться,что же на самом деле произошло на борту самолета командующего ТОФ? Почему погибло командование Тихоокеанского флота? В съемках фильма приняли участие по воле судьбы не попавшие на тот злополучный рейс члены высшего командования Тихоокеанского флота, родственники погибших, очевидцы трагедии.
Официальная версия — нарушение центровки — до сих пор вызывает споры. Проанализировав радиообмен экипажа с КДП, эксперты сделали вывод, что катастрофа произошла вследствие несимметричного выпуска закрылков и появившегося крена, для парирования которого не хватило элеронов.
Экипаж ракетного крейсера "Варяг" готов встретить президента России в Сан-Франциско.
Как сообщил пресс-секретарь командующего Тихоокеанским флотом России капитан 1 ранга Роман Мартов отряд под командованием контр-адмирала Владимира Касатонова в составе которого гвардейский ракетный крейсер "Варяг", морской буксир "Фотий Крылов" и танкер "Борис Бутома" выйдя 4 июня из Владивостока благополучно пересек Тихий океан и прибыл на рейд Сан-Франциско (штат Калифорния, США).
Торжественная церемония встречи российских кораблей началась в понедельник 21 июня в полночь (00:00) по московскому времени. С американской стороны на ней присутствовали командующий Третьим флотом ВМС США вице-адмирал Хант, командующий береговой охраны в Тихоокеанском районе США вице-адмирал Браун, представители мэрии Сан-Франциско. Российских моряков также встречал Генеральный консул России в Сан-Франциско Владимир Винокуров.
Как заявлено, визит в Сан-Франциско проходит в рамках международного военного сотрудничества России и США. Цель визита - демонстрация российского военно-морского флага и дальнейшее развитие деловых и дружеских контактов между флотами России и США.
Заход российского крейсера в Сан-Франциско приурочен к началу визита президента России Дмитрия Медведева в США. Начнет он его с посещения именно Сан-Франциско, в среду он посетит ряд компаний в Кремниевой долине и Стэнфордский университет.
Планируется встреча Дмитрия Медведева с главой Google Эриком Шмидтом, который согласился войти в Попечительский фонд инновационного центра в Сколково (Россия). В составе российской делегации будет руководитель компании Yandex Аркадий Волош.
В плане визита открытие мемориальной доски с целью воздать должное русским морякам принявшим участие в тушении пожара Сан-Франциско 1863 года.
Церемония проводов российского крейсера состоится 25 июня.
Photo100620-G-7265M-081 Russian Federation Navy Missile Cruiser Varyag transits through San Francisco Bay while Coast Guard boat crews provide a security zone around the vessel, Sunday, June 20, 2010. U.S. Coast Guard photo by Petty Officer 3rd Class Pamela J. Manns
Video. Гвардейский ракетный крейсер "Варяг" проходит под мостом "Золотые ворота" (англ. Golden Gate Bridge). Высота основного пролета моста от поверхности воды 67 метров. Высота "Варяга" 42,5 м (по миделю). Осадка крейсера - 8,4 м
A task force from the Russian Pacific Fleet led by the missile cruiser Varyag arrived on a friendly visit to the United States, a Pacific Fleet spokesman said.
The naval group, which also includes the Fotiy Krylov salvage tug and the Boris Butoma tanker left the Far Eastern port of Vladivostok for a month-long voyage on June 4.
"An official welcoming ceremony began at 0:00 Moscow time [20:00 GMT]," Capt. 1st Rank Roman Martov said.
Russia announced in 2007 that it was building up its naval presence across the world. Foreign port calls by Russian warships have become more frequent.
"The visit is to... further develop friendly relations between the fleets of Russia and the United States," a spokesman for the Pacific fleet said.
During the visit to San Francisco the Russian sailors will get acquainted with the city and its history, while San Francisco residents will be able to visit the ship, meet with the crew and listen to the music performed by the Pacific Fleet's orchestra
The Varyag is a Slava class missile cruiser, designed as a surface strike ship with some anti-air and ASW capability. The sixteen SS-N-12 Sandbox nuclear-capable supersonic anti-ship missiles are mounted in four pairs on either side of the superstructure, giving the ship a distinctive appearance.
NATO experts had dubbed Russian combat ships of this class "the killer of aircraft carriers," as they can launch 1,000 kg of high-explosives or a tactical nuclear warhead out to a range of 300 nautical miles.
In April 2009 the Varyag led a group of 21 foreign naval vessels participating in a parade to mark the 60th anniversary of China's Navy off the coast of the eastern city of Qingdao.
In November last year the flagship of the Pacific Fleet visited Singapore.
16 июня, Верховная Рада Украины не приняла в первом чтении законопроект, который бы предоставлял право Президенту Украины принимать решение об использовании Вооруженных Сил за пределами страны.
В первую очередь, это означает, что поход в Аденский залив к берегам Сомали для борьбы с пиратством сторожевому кораблю (СКР), он же фрегат ВМСУ "Гетман Сагайдачный" в ближайшее время не светит.
Защита моряков и рыбаков от пиратов – тема в Украине наболевшая.
Уже десятки украинских моряков побывали в плену у пиратов, а экипажи «Фаины» и «Арианы» по несколько месяцев, пока длились переговоры об освобождении в обмен на крупный выкуп. Успешный штурм танкера "Московский университет" российскими морскими пехотинцами с борта большого противолодочного корабля (БПК) "Маршал Шапошников" Тихоокеанского флота создал прецедент, были отработаны реальные действия по освобождению экипажа захваченного судна.
И теперь узнав, что на борту россияне, сомалийские пираты лишний раз подумают, стоит ли испытывать судьбу. А вдруг им тоже любезно предложат на лодке пересечь Индийский океан.
Отправка кораблей ВМСУ к берегам Сомали сегодня Украине не по карману.
По оценкам Минобороны Украины, переход из Севастополя до острова Сокотра (место якорной стоянки), неделя патрулирования у Африканского Рога и возвращение обратно сторожевика «Гетман Сагайдачный» обойдется бюджету страны в 250 тысяч долларов.
СКР проекта 1135.1 - фрегат «Гетьман Сагайдачний» — сегодня чуть ли не единственный корабль в составе Военно-морских сил Украины, способный выполнять задачи боевой службы в зоне Индийского океана (в 1995 году был с визитом в Абу-Даби (ОАЭ)).
С приходом Виктора Януковича и Михаила Ежеля было решено отказаться от планов покупки (аренды) у ВМС США кораблей класса фрегат.
В украинском обществе, тем временем, развернулась дискуссия – в распоряжении у руководства страны есть спецназ, почему же Киев не проводит операции по освобождению попавших в плен соотечественников?
«Ни разу не стоял вопрос о захвате и наказании террористов. Это позор державы. Позор генералам от внешней разведки! Правовые основания есть. Разрешается даже на территории Сомали и в их территориальных водах захватывать и уничтожать преступников. Просто нет политической воли!» – мнение депутата Верховной Рады Владимира Кармазина.
Депутат Кирилл Куликов, экс-глава бюро Интерпола в Украине: «Вспомните, как был освобожден танкер «Московский университет» – это сделал военный корабль «Маршал Шапошников». Это был настоящий подарок на День Победы. Таким можно гордиться. А мы должны гордиться своими военными. Они должны защищать своих граждан».
«Участие украинских кораблей в борьбе с пиратами заменяет десятки военных учений. Это не только сможет гарантировать безопасность судоходства около берегов Сомали, но и будет способствовать улучшению боевой готовности офицеров, мичманов и моряков ВМС Украины.
Участие ВМС Украины в операции против пиратов даст возможность Украине продемонстрировать корабли иностранным партнерам и еще раз доказать, что украинский флот современный и боеспособный», — мнение экс-командующего ВМСУ адмирала Бориса Кожина.
«Не надо прятать голову в песок, что у нас нет этой проблемы. Каждый день из СМИ узнаем, что наши граждане захвачены или находятся в плену, и ничего не делается. Нужно нашим спецслужбам поехать в Израиль и научиться, как они работают.
Или во Францию, или в США, которые не смотрят, имеют ли они мандат ООН. Предлагаю законопроект отправить на повторное первое чтение, а не рубить его», – заявил представитель Партии регионов Григорий Смитюх.
Проект закона Верховная Рада так и не приняла, он набрал только 38 голосов депутатов.
Виктор Янукович в своем обращении к украинскому народу по случаю 100 дней президентства упомянул печальное состояние армии.
«Доведены до ручки Вооруженные силы», — сказал он, призвав создать армию, «адекватную современным вызовам и угрозам».
Сколько времени уйдет на выполнение поручения президента и удастся ли реализовать его вообще – пока не ясно.
В бюджете Украины огромные дыры, страна обсуждает более приземленные проблемы — возможность увеличения пенсионного возраста с целью экономии госбюджета.
«Мы имеем дефицит бюджета, который невозможно покрыть только за счет экономического роста. Необходимо включать другие механизмы… Необходимо решать проблему с Пенсионным фондом.
У нас Пенсионный фонд забирает почти 18% ВВП – мало стран, где на бюджет возложена такая же нагрузка», – заявил вице-премьер Сергей Тигипко.
Так что, похоже,новому украинскому руководству придется просить защиты граждан Украины силами Российского Военно-морского флота.
18 июня в BATH, штат Maine в присутствии более чем 50 военных моряков, гражданских лиц и членов их семей на заводе General Dynamics-Bath Iron Works shipyard прошла церемония закладки 62 эсминца УРО ВМС США типа "Арли Бёрк" (Arleigh Burke-class destroyers) - USS Michael Murphy(DDG 112).
Корабль назван в честь лейтенанта спецназа ВМС США Майкла П. Мерфи (Lt. Michael P. Murphy), который был посмертно награжден Орденом Почета за героические действия во время операции Red Wing в Афганистане 28 июня 2005.
BATH, Maine (NNS) -- More than 50 Sailors, civilians and family members gathered June 18 at the General Dynamics-Bath Iron Works shipyard to authenticate the keel of a U.S. Navy destroyer named for a Navy SEAL killed during Operation Enduring Freedom.
The keel authentication ceremony was designed to mark the beginning of construction of the future USS Michael Murphy (DDG 112), a destroyer named in honor of Navy SEAL Lt. Michael Murphy, who was posthumously awarded the Medal of Honor for his heroic actions during Operation Red Wings in Afghanistan on June 28, 2005.
Michael Patrick Murphy (May 7, 1976 – June 28, 2005) was a United States Navy SEAL posthumously awarded the United States military's highest decoration, the Medal of Honor, for his actions during the current War in Afghanistan. He was the first person to be awarded the medal for actions in Afghanistan; and the first member of the U.S. Navy to receive the award since the Vietnam War.
Michael Murphy was born and raised in New York and after graduating from High school he went to Penn State, graduating with honors and dual degrees in both political science and psychology. After college he accepted a commission in the United States Navy and became a United States Navy SEAL in July 2002.
Murphy was sent on several missions while participating in the Global War on Terrorism but was killed on June 28, 2005 after his team was compromised and surrounded by Taliban forces near Asadabad, Afghanistan.In addition to the Medal of Honor Murphy received other awards including the Silver Star and Purple Heart as well as a United States Navy destroyer, a post office and a park named in his honor.
Lt. Murphy was killed June 28, 2005 after exposing himself to enemy fire and knowingly leaving his position of cover to get a clear signal in order to communicate with his headquarters. He provided his unit’s location and requested immediate support for his element and then returned to his position to continue fighting until he died from his wounds
Cmdr. David Price, program manager, supervisor of Shipbuilding, Conversion and Repair said the vessel will serve as a testament to Murphy's character.
"This ship will transform from just plates of steel, miles of piping and cables and electronics, to a ship and crew, operating as one, imbued with the spirit of her namesake, and her sponsor," said Price.
"As the 62nd ship of the class, I believe DDG 112 will be the finest destroyer yet delivered," said Capt. Pete Lyle, DDG 51 class program manager within the Navy's Program Executive Office. "There couldn't be a more fitting tribute to Lt. Murphy's sacrifice."
DDG 51 class ships are multi-mission combatants designed to operate in multi-threat air, surface and subsurface threat environments. These destroyers are equipped with the Navy's Aegis Combat System, the world's foremost integrated naval weapon system, and provide outstanding combat capability and survivability characteristics while minimizing procurement and lifetime support costs due to the program's maturity.
U.S. Navy Photo Illustration by Mass Communication Specialist 2nd Class Jay Chu
Navy file photo of SEAL Lt. Michael P. Murphy, from Patchogue, NY, and Sonar Technician (Surface) 2nd Class Matthew G. Axelson, of Cupertino, Calif., taken in Afghanistan.
Both were assigned to SEAL Delivery Vehicle Team 1, Pearl Harbor, Hawaii.Murphy and Axelson were killed by enemy forces during a reconnaissance mission, Operation Red Wing, June 28, 2005.
They were part of a four-man team tasked with finding a key Taliban leader in the mountainous terrain near Asadabad, Afghanistan, when they came under fire from a much larger enemy force with superior tactical position. Operation Red Wing Michael_P._Murphy
To mark the Canadian Naval Centennial celebration, the Maritime Forces Pacific (MARPAC) will host an International Fleet Review (IFR) in Victoria, British Columbia from 9 to 14 June 2010. Thirteen ships from the Indo-Pacific Region are expected to gather at the Royal Roads anchorage in the approaches to Esquimalt Harbour.
Naval assemblies are colourful and impressive gatherings of warships to celebrate a national event. The history of naval assemblies dates back to 1773 when King George III reviewed the British fleet following the Seven Year War. In Canada, the 1985 assemblies marked only the sixth and seventh time assemblies have been held in this country.
Countries participating in this grandiose Pacific naval event hosted by Canada are: Australia, France, Japan, New Zealand, and the United States of America.
The Canadian Coast Guard will present CCGS Sir Wilfred Laurier(photo) under the command of Captain William Noon. This ship is a light icebreaker built in 1986 by Canadian Shipbuilding, Collingwood, Ontario.
It is a multi-tasked vessel which carries out a wide variety of Coast Guard programs including, but not limited to; buoy tending, search and rescue, science work, light station re-supply, beacon maintenance, radio repeater site maintenance, and icebreaking/escorting, aids to navigation and science work during summer patrols in the Arctic.
Australia will showcase HMAS Newcastle(FFG 06) (photo) under Commander Justin Jones.
It is named after the city of Newcastle, New South Wales, the largest provincial city in Australia. It is also an Adelaide class guided missile armed frigate of the Royal Australian Navy (RAN).
Constructed in Victoria and entering service in 1993, Newcastle is active as of 2009.
FS Prairial(F731) (photo) of France, under Commander Renaud Bondil, is a light monitoring of the French Marine Nationale.
She is the second ship of her class, and the second French warship named after the 9th month of the Republican Calendar.
Built in the beginning of the 1990s by the Chantiers de l'Atlantique in Saint Nazaire, she is currently based in Tahiti.
Japanwill presentJDS Atago(DDG 177)(photo) under the command of Captain Ohno Toshihiro andJDS Akebono(DD 108) under Commander Masyuki Nishimura.
As an Atago class guided missile destroyer in the Japan Maritime Self-Defense Force (JMSDF), Atago was laid down by Mitsubishi Heavy Industries in Nagasaki, Nagasaki on April 5, 2004, launched on August 24, 2005; and commissioned on March 15, 2007.
JDS Akebono (DD 108)(photo), a Murasame class destroyer, is a third-generation warship classified by some as a large frigate.
New Zealand will display HMNZS Endeavour(A-11) under Commander David John Toms and HMNZS Te Kaha(F-77)(photo) under Commander M.C. Williams.
Endeavour (A11) is the current fleet oiler for the Royal New Zealand Navy (RNZN).
She is named after Captain Cook's Bark Endeavour and is the third ship in the RNZN to carry that name. Te Kaha (F77) is one of ten Anzac class frigates, and one of two serving in the RNZN. The name Te Kaha is Maori, meaning 'fighting prowess' or 'strength'.
The United States Navy will showcase USS Ronald Reaganunder Captain Kenneth “KJ” Norton, USS Chosinunder Captain David J. Sheridan, USS Sampson under, USS Fordunder Commander Cord H. Luby, and USS Freedom under Commander Doyle.
USS Ronald Reagan (CVN-76) is a Nimitz-class nuclear-powered. USS Chosin (CG-65) (photo) is a Ticonderoga-class guided-missile cruiser. USS Sampson (DDG-102) is an Arleigh Burke-class destroyer. USS Ford (FFG-54), an Oliver Hazard Perry-class frigate, is a ship of the United States Navy named for Gunner's Mate Patrick O. Ford. USS Freedom (LCS 1), the lead ship of the Freedom class of Littoral combat ships (LCS), is designed for a variety of missions in shallow waters, capable against submarines and ships, as well as minesweeping and humanitarian relief.
Finally, the United States Coast Guard will display USCGC Alert (WMEC 630) (photo) under the leadership of Commander Lee (Brad) Mynatt.
The USCGC Alert (WMEC-630) is the last 210-foot (64 m) medium endurance cutter constructed. The keel was laid on January 5, 1968 at the Coast Guard Yard in Curtis Bay, Maryland, and she was commissioned on Coast Guard Day, August 4, 1969. Alert derives her name from the early 19th century sailing ship Alert, which served in the Revenue Cutter Service under George Washington.
Logistics Specialist 3rd Class Jeyvin Valdez, left, from Miami, Fla., and Ship's Serviceman Seaman Ariel Arnspiger, from Medford, Ore., attach the lanyard to the national ensign aboard the guided-missile cruiser USS Chosin (CG 65) as the cruiser moors pierside in Victoria, Canada.
(U.S. Navy photo by Mass Communications Specialist 2nd Class James Mitchell)
Sailors from the U.S. and Canadian Navies participate in the International Fleet Review.
Sailors aboard the guided-missile cruiser USS Chosin (CG 65) participated in the International Fleet Week honoring the 100th anniversary of the Canadian navy.
(U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 2nd Class James Mitchell)
Sailors aboard the guided-missile cruiser USS Chosin (CG 65) render passing honors to the Canadian navy destroyer HMCS Algonquin (DDG 283) and the Canadian navy coastal defense vessel HMCS Whitehorse (MM705) for a fleet review during International Fleet Week.
(U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 2nd Class James Mitchell)
8 июня 1967 года судно радиотехнической разведки ВМС США USS Liberty (AGTR-5) было атаковано израильской авиацией и торпедными катерами в Средиземном море.
USS Liberty (AGTR-5) («Либерти») — судно радиоэлектронной разведки ВМС США. Заложено 23 февраля 1945 года в Портленде, штат Орегон как грузовое судно Simmons Victory, одно из многочисленной серии так называемых «Судов Победы» (Victory ships), строившихся во время Второй мировой войны для трансатлантических конвоев.
В феврале 1963 года Simmons Victory было приобретено ВМС США и переоборудовано в многоцелевое вспомогательное судно. 8 июня 1963 года переименовано в «Либерти» и получило бортовой номер AG-168. 1 апреля 1964 года было переклассифицировано в корабль технической разведки с бортовым номером AGTR-5. В феврале 1965 года «Либерти» совершил переход с Западного побережья в Норфолк, штат Виргиния, где на него было установлено дополнительное оборудование, позволяющее выполнять задачи по сбору и обработке данных радиоэлектронной разведки в интересах Агентства национальной безопасности США.
В 1967 году был направлен в Средиземное море, где во время Шестидневной войны осуществлял радиоэлектронную разведку в восточном Средиземноморье.
Во второй половине дня 8 июня 1967 года «Либерти» был атакован израильскими истребителями «Мираж III» и торпедными катерами в международных водах Средиземного моря приблизительно в 13 морских милях (24 км) к северу от побережья Синайского полуострова. В результате атаки «Либерти» получил серьёзные повреждения, было убито 34 и ранено 173 члена экипажа.
Несмотря на пробоину от торпеды и другие тяжёлые повреждения, «Либерти» остался на плаву и смог покинуть место атаки своим ходом; в сопровождении кораблей 6-го Флота США он пришёл в Валлетту (Мальта). После починки повреждений «Либерти» 27 июля 1967 года вернулся в США, где был разоружен и 28 июня 1968 года исключён из списков ВМС США
1967 USS Liberty survivor was onboard flotilla ship.
In June 1967, the Israel military attacked the USS Liberty. A survivor of that attack was onboard the Gaza aid flotilla and has survived yet again to tell the story.
Joe Meadors is a pro-Palestinian activist and a survivor of the 1967 Israeli attack on the USS Liberty. That attack by the Israeli Air Force killed 34 Americans. Meadors was onboard one of the Gaza aid flotilla ships.
“They [Israeli military] are very inept, to tell you the truth,” said Meadors.
Israeli forces were unable to sink an unarmed US Naval ship and were unable to adequately engage the Turkish liner.
“It was an illegal attack. We were on the high seas conducting legal activities. They admitted that they closed the area for military purposes but they, we tried to find out the boundaries of that area and they wouldn’t tell us,” said Meadors.
Meadors said that they violated international waters both in the recent flotilla attack and in 1967 at the attack of the USS Liberty, stating that Israel also violated international law by using unmarked aircraft.
“They’re just a bunch of rag-tag people who think they can do no wrong. Every time they speak they say they don’t break any laws, they always abide by international laws. But, they break them with impunity and the US Government is not going to hold them accountable, nobody is,” said Meadors.
Meadors expects an investigation will show that Israel violated international law and should be held accountable for its actions. He holds the same hope for the USS Liberty case, which has yet to be settled.
“We filed a war crimes report with the Department of Defense in 2005. They claim they already investigated the allegation we made, but they can’t show us where they have,” said Meadors.
Meadors said that Israel was the aggressor in the flotilla attack and that the only story being portrayed is Israel’s version, because the Israeli forces confiscated all video and recording equipment from the flotilla passengers.
Picture taken of the damaged U.S. SIGINT ship USS Liberty (AGTR-5) which had been damaged on 8 June 1967 in the Mediterranean Sea by Israeli forces during the Six Days War. The picture was taken from the U.S. aircraft carrier USS America (CVA-66). To the right is the guided missile cruiser USS Little Rock (CLG-4), flagship of the 6th Fleet.
Во время посещения Ижевска 25 мая 2010 года премьер-министр России Владимир Путин неожиданно остановился перед выставкой продукции ООО «Ижмаш — беспилотные системы».
Глазам Путина предстали три вида беспилотных летательных аппарата БпЛА.
Генеральный директор компании-производителя Андрей Зорин рассказал главе правительства, что ижевская фирма разработала аппараты для Минобороны.
Прочитав тактико-технические характеристики аппаратов, Путин неожиданно вспомнил, что одно из требований Министерства обороны к таким БпЛА — продолжительность полета не менее двух часов.
Руководитель предприятия наклонился к премьеру и, понизив голос, рассказал, чем российские беспилотники лучше израильских, которые хочет закупить Министерство обороны России.
Ранее российское военное ведомство неоднократно выражало недовольство российскими БпЛА и их характеристиками.
В результате даже пришлось закупать беспилотники в Израиле.
Как рассказал Андрей Зорин, его компания разработала несколько видов БпЛА.
«Как только Минобороны примет наши беспилотники, надобности в израильских аналогах такого же класса не будет, — сообщил Андрей Зорин.
— Мы полностью удовлетворяем требования заказчика».
По его словам, матрица и объектив для съемки закупаются за рубежом точно так же, как и цифровые платы для систем автопилота, передачи данных.
«Все, что мы используем, можно купить на радиорынке, и это не является секретом, но собранное вместе по нашей технологии уже является ноу-хау под грифом», — пояснил Зорин.
В качестве примера он привел устройство для автопилота: «Ему неважно, чем управлять — маленьким БпЛА или „Боингом“. Справится со всем».
В Ижевске существует еще одна, но частная компания “Беспилотные системы ZALA АЭРО” под руководством Захарова А.В.
Компания «Беспилотные системы», известная на международном рынке как A-Level Aerosystems, является одним из ведущих разработчиков и производителей беспилотных летательных аппаратов (БпЛА) и интегрированных навигационных систем.
Стремительный взлет “Беспилотных систем” начался с успешной поставки беспилотных летательных аппаратов (БпЛА) в 2006 году в Центр Авиации МВД РФ.
Под управлением Центра Авиации МВД “беспилотники” охраняли Саммит G8, проходивший в Санкт-Петербурге, чемпионат мира по хоккею в Москве, проводили мониторинг автотрасс во время авиасалона МАКС-2007, участвовали в спецоперации против бандформирования в Нефтекумске, прошедшей без единой потери среди спецназа.
В 2007 г. компания “Беспилотные системы” выиграла все конкурсы ФСБ РФ на поставку своих комплексов марки ZALA в пограничную службу и успешно выполнила все контракты.
Специально для решения задач пограничных подразделений за полгода был разработан новый тип БпЛА ZALA 421-12 с увеличенной продолжительностью полета до двух часов и массой полезной нагрузки до 1 кг, что позволило разместить на борту полноценную гиростабилизированную камеру в двух осях с возможностью обзора нижней полусферы и соптическим увеличением ×26.
Ижевские разработчики сожалеют, что государство готово пойти на покупку беспилотников в Израиле.
«Да, компания, которая разрабатывала тяжелые беспилотники провалила работу: они оказались слишком шумными и неэффективными. Думаю, тут вина разработчиков, поскольку все технологии у нас есть, — считает Зорин.
Израиль же продает не самые совершенные аппараты: они, например, не могут передавать информацию по цифровому каналу — только по телевизионному. А мы можем».
ООО «Ижмаш — беспилотные системы» уже разработали и ударный беспилотник.
Об этом «Труду» сообщил генеральный директор «Ижмаша» Владимир Гродецкий. По его словам, возможность ведения боевых действий заложена в БпЛА средней тяжести, который был продемонстрирован Путину.
Директор уточнил, что разрабатываемые беспилотники не уступают по техническим характеристикам израильским аналогам, которые закупает Россия, но выигрывают в цене: стоимость такого аппарата составляет около 3 млн. рублей.
ZALA AERO приглашает посетить свой стенд в павильоне F3 стенд 15-1 на выставке Беспилотные многоцелевые комплексы UVS TECH - 2010 (30 июня - 4 июля в г.Жуковский).
«Unmanned multipurpose vehicle systems» - UVS-TECH 2010» (http://www.uvs-tech.ru/) пройдет в рамках 1-го Международного форума «Технологии в машиностроении» параллельно с IV Международным салоном вооружения и военной техники «МВСВ-2010», выставками “Интермаш-2010” и “Аэроспейс-2010”.
ZALA AERO представит 2 абсолютно новые платформы и концепт будущего солдата-оператора.
Гости стенда ZALA AERO увидят специально разработанную носимую микросистему управления беспилотным комплексом.
Во время демонстрационных полетов БпЛА ZALA проходящих во все дни выставки будет развернута сеть ZANET, объединяющая беспилотные летательные аппараты, станции управления (носимые и стационарные), и оконечные терминалы приема информации.
Информация с БпЛА будет транслироваться в ряд федеральных ведомств.
http://zala.aero/ Беспилотные системы A-Level Aerosystems / Тел./факс: (3412) 43-05-05, почта: info@zala.aero, почта: 426011, г. Ижевск, АЯ 1424
Тем временем по сообщению PRESSTV от 14 июня с.г. переговоры между Россией и Израилем по поводу; сделки по тяжелым беспилотникам стоимостью в несколько миллионов зашли в тупик.
Израильские источники утверждают, что администрация премьер-министра и министерство иностранных дел страны колеблются по вопросу этой сделки, на заключение которой пока еще не получено одобрение.
В это соглашение входит строительство заводов по производству беспилотных летательных аппаратов в России. Приблизительная стоимость сделки составляет от 300 до 400 миллионов долларов. Тем временем израильская сторона также пошлет неопределенное количество самолетов в Москву, если соглашение будет подписано.
Источники министерства обороны Израиля сообщили, что Вашингтон против этой сделки и требует уточнений.
Российский атомный подводный ракетоносец нового поколения "Северодвинск" (проект 885, шифр "Ясень") спущен на воду 15 июня 2010 года.
Торжественную церемонию вывода АПЛ со стапелей провел Верховный главнокомандующий, президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.
"Все, кто принимал участие в реализации проекта, блестяще справились с поставленной задачей, - заявил президент России Дмитрий Медведев. - Использовали самые передовые технологии судостроения. Благодаря своим тактико-техническим характеристикам, этот корабль усилит группировку подводных ракетоносцев нашего Военно-Морского флота. Я надеюсь, что это будет, в целом, способствовать подъему нашей оборонной мощи и нашего военно-морского потенциала. Укрепит позиции России в мировом океане".
На церемонии спуска по мимо президента России присутствовали, министр обороны России Анатолий Сердюков, Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий, командир АПЛ капитан 1 ранга Сергей Митяев, экипаж АПЛ "Северодвинск", а также рабочие завода "Севмаш". Следуя давней традиции, архиепископ Архангельский и Холмогорский Тихон окропил подводную лодку святой водой.
Затем Дмитрий Медведев дал "Добро" на спуск, и "Северодвинск" начал спускалась в воду со скоростью два метра в минуту. Офицеры экипажа во главе с командиром корабля разбили бутылку шампанского о корму АПЛ.
Заявлено, что "Северодвинск" самая малошумная подводная лодка в мире."Мы считаем, что он впитал в себя все, что можно", - говорит генеральный конструктор Санкт-петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" Владимир Пялов.
Ядерное оружие эта подлодка не несет, ключевое слово - "многоцелевая", то есть способна и наносить удар. На борту - мощнейший комплекс вооружений, включая крылатые ракеты "Оникс". Может прикрывать группировку и проводить разведку.
По информации из открытых источников, впервые на отечественных лодках - торпедные аппараты не в носу корабля, а за центральным постом, что позволило разместить в первом отсеке гидроакустическую антенну.
По словам начальника штаба соединения подводных лодок Северного флота Алексея Потешкина, АПЛ четвертого поколения сильно отличаются от кораблей предыдущих поколений возможностью размещения большого количества вооружений, в том числе ракет высокой дальности, а также наличием вычислительной техники. Как пояснил начальник штаба, основной задачей "Северодвинска" будет сопровождение стратегических кораблей ВМФ России.
С распада СССР - "Северодвинск" - первая подлодка, полностью созданная в России. Заложена в 1993-м. На 90-е пришелся и основной этап строительства - со всеми вытекающими.
"То, что 17 лет строили, - это корпус, а начинка вся современная", - уточнил начальник штаба соединения подводных лодок Северного флота РФ Алексей Потешкин.
Как рассказали в беседе с ИТАР-ТАСС сотрудники "Севмаша", АПЛ "Северодвинск" готова более чем на 80%. Летом начинаются испытания этой субмарины. Заявлено, что в 2011 году "Северодвинск" начнет боевую службу.
На вторую подлодку этого класса - АПЛ "Казань" (ее заложили здесь же, на "Севмаше" в прошлом году) - должно уйти гораздо меньше времени. "Россия просто обязана провести эффективную модернизацию военно-морских сил, - заявил Дмитрий Медведев. - Мы должны активнее строить самые современные корабли, делать заделы на будущее, несмотря на всякого рода текущие трудности. Мы просто обязаны этим заниматься. Мы и так слишком много времени упустили в период 90-х годов. Больше ждать нельзя, несмотря на проблемы в экономическом развитии, несмотря на финансовый кризис, эти программы должны реализовываться".
Проект "Северодвинск" должен стать одним из четырех типов подводных лодок, принятых на вооружение в России. Курс - на унификацию. Единой должна быть и программа развития военного и гражданского кораблестроения. Поручение президент дал на заседании Совбеза на прошлой неделе.
"Нужно завершить работу над программой развития военного кораблестроения, где будет четко определен перечень перспективных образцов, предусмотреть конкретные меры и сроки реализации программы, - отметил Дмитрий Медведев. - Ну, и отдельная тема - это усиливающаяся в последнее время борьба за арктические ресурсы. Такая программа должна быть стратегической и охватывать не только военный, но и, конечно, гражданский сектор судостроения".
Наиболее близким по функционалу и характеристикам аналогом российского проекта является американский проект SSN-21 Sea Wolf. В настоящее время в составе ВМФ России насчитывается в общей сложности 27 АПЛ проектов 949, 945, 671РТМ и 971, введенных в строй с середины 1980-х по конец 1990-х годов. Как минимум половина из них выйдет из строя в течение следующих 15 лет.
A fourth-generation Russian nuclear-powered multipurpose attack submarine that was floated out on Tuesday is too expensive for serial production, a business daily said on Wednesday.
On Tuesday, Russian President Dmitry Medvedev arrived in the northern port of Severodvinsk to attend the official float-out ceremony.
The construction of the Severodvinsk, the first Project 885 Yasen (Graney) class submarine, began in 1993 at the Sevmash shipyard in Severodvinsk, but has since been dogged by financial setbacks. Russia planned to float out the submarine on May 7 to mark the 65th anniversary of the victory over Nazi Germany in May 1945.
Russia's Vedomosti daily said the price of the strategic project was kept secret, but the estimated cost reached $1 billion.
Mikhail Barabanov, the editor-in-chief of Moscow Defense Brief magazine, said the submarine's cost was too high to make it viable for serial production.
Barabanov told Vedomosti that the U.S. Navy did not produce a large number of advanced Sea Wolf submarines, similar to the Severodvinsk vessel, since they were too expensive. Instead of these, they use cheaper and unsophisticated Virginia-class submarines.
The expert said the Russian Navy would probably replace the Severodvinsk nuclear submarine with a more affordable analogue. Barabanov said the second Yasen (Graney) class submarine Kazan was the most probable alternative to the Severodvinsk submarine.
Russian experts expect Graney-class submarines to boost the Navy's operational effectiveness and combat capabilities.
Graney-class nuclear submarines are designed to launch a variety of long-range cruise missiles (up to 3,100 miles or 5,000 km), with conventional or nuclear warheads, and effectively engage submarines, surface warships and land-based targets.
The submarine's armament includes 24 cruise missiles and eight torpedo launchers, as well as the mines and anti-ship missiles.
The fourth-generation ballistic missile submarine, the Severodvinsk, finally departed the Sevmash shipyard in northern Russia on June 15. The boat has been under construction since 1993. This project, with its epic delays, reflects the problems Russia's entire defense sector has been facing for twenty-odd years.
Soviet designers began work on its fourth-generation submarines in 1977, and they were added to the rearmament program in 1985. According to Soviet tradition, plans were made to build several classes of nuclear submarine at the same time -- strategic, anti-air, multipurpose, anti-submarine and special-use. When it became clear by the end of the 1980s that this would dramatically increase the navy's spending, a decision was made to limit the naval rearmament project to two classes of submarines -- strategic nuclear deterrence submarines and multipurpose submarines.
Project 955 was chosen for strategic deterrence and the first boat, the Yury Dolgoruky, was launched in 2007. Project 885 was selected for multipurpose boats.
The first Project 885 submarine, which was slated to launch in the early 1990s, was postponed until 1993 due to lack of funding and then the collapse of the Soviet Union in 1991. When the project got back on track, the launch date for the first boat was initially set for 1998. It was rumored that perhaps two or three other boats of that class would follow. But the launch date was pushed back twice more, first until the early 2000s and then until 2007.
But it wasn't until 2010 that the first Project 885 Yasen (Graney) class submarine was finally launched, and it will be put on combat duty in 2011 at the earliest.
Unlike the Yury Dolgoruky, which has not been armed with Bulava missiles yet, the Severodvinsk will soon be equipped with existing missiles and torpedoes.
It turns out the claim that several more boats of this class were laid down in the 1990s was just a rumor. Work on the second upgraded boat of this class, the Kazan, began only in 2009.
There are several reasons for the delay in construction, including lack of funding and the need to modernize the boat's equipment, which was designed in the late 1980s. There has also been talk that the next-generation power unit was in need of adjustment.
Some even argued in the mid-2000s that there was no need for this class of boats. The Severodvinsk is a large submarine with a displacement of 9,700 tons when surfaced and 13,500 tons when submerged. It measures 120 meters in length, with a beam of 13 meters and a maximum speed of 31-35 knots when submerged.
Graney class nuclear submarines have eight 533 mm and 650 mm torpedo launchers and 8 silos for launching a variety of nuclear-tipped cruise missiles with a range of up to 5,000 km (3,100 miles), which are effective against submarines, surface warships and land-based targets.
The $2 billion boat has powerful electronic and sonar equipment. Its closest rival is the SSN21 Seawolf, a large, high-speed and heavily armed boat designed during the Cold War to maintain the United States' acoustic advantage over Soviet Project 971 submarines in the late 1980s. The United States planned to build 30 expensive Seawolf boats.
With the end of the Cold War, the cost of these submarines was deemed prohibitive (the three completed boats cost $4 billion each) and the program was scrapped in favor of new Virginia class attack submarines, which are smaller and cheaper. The United States plans to build 30 Virginia class boats to replace its Los Angeles class fleet.
One has to wonder if Russia needs to build boats comparable to the Seawolf; the Yasen boats were designed for a potential war against the world's most powerful navy. Perhaps Russia should limit itself to two or three Project 885 submarines and then shift its focus to a cheaper boat that would have comparable power thanks to modern equipment and weapons.
Even if Russia builds the six Severodvinsk class boats it has planned, they will not replace the existing fleet of multipurpose submarines. The Russian navy currently has 27 nuclear submarines from projects 949, 945, 671RTM and 971, which were launched between the mid-1980s and the late 1990s. At least half of them will be decommissioned within 15 years.
Therefore, it would be advisable to build 12-15 cheaper boats whose specifications will roughly correspond to the latest Project 971 or even Project 671RTM submarines, but which will have better equipment and a lower noise level.
The opinions expressed in this article are the author's and do not necessarily represent those of RIA Novosti.
MOSCOW (RIA Novosti military commentator Ilya Kramnik)