Радушный прием оказывают гостям супруги Ганрио — Аркадий Викторович и Евгения Николаевна. Контр-адмирал Аркадий Ганрио на войну попал после военно-морского училища.
Сразу же после 22 июня 41-го он пришел в военкомат проситься на фронт, но ему не было и 16 лет, и подростка отправили домой. Аркадий работал на радиозаводе, и только в 1943 г. его взяли добровольцем и отправили учиться в Тихоокеанское высшее военно-морское училище.
(Справочно: Родился в Ленинграде 26 июня 1925 года в семье инженера.
В 1933 году в связи с переводом отца на оборонное предприятие в Воронеж семья Ганрио переехала к новому месту жительства.
С началом Великой Отечественной войны вместе с отцом 16-летний юноша пошёл работать на завод.
С началом Великой Отечественной войны вместе с отцом 16-летний юноша пошёл работать на завод.
В 1943 году Аркадий Викторович поступил в Тихоокеанское высшее военно-морское училище (ТОВВМУ).
Прежде чем поступить в ТОВВМУ Аркадий Викторович поступил в пулеметное училище в г. Иваново и оттуда был направлен во Владивосток.
В 1945-м, проходя практику на кораблях Амурской военной флотилии, курсант А. Ганрио принимал участие в боевых действиях против милитаристской Японии.
После окончания был направлен для дальнейшего прохождения службы в шестой отдельный дивизион подводных лодок, дислоцированный в бухте Находка Приморского края, на ПЛ М-6 («Малютка») был помощником командира, командиром артиллерийской и минно-торпедной боевой части (БЧ-2-3), начальником химической службы.
В 1950 году старший лейтенант Аркадий Ганрио назначен командиром БЧ-2-3 на ПЛ С-53 («Сталинец»), которая в том же году была перебазирована в Порт-Артур.
В 1954-м Аркадия Викторовича направили на учёбу в Ленинград на командирские классы, по окончании которых в 1955 году он был назначен старшим помощником командира большой дизельной ПЛ Б-19 бригады подводных лодок, базировавшихся в бухте Улисс.
В 1956 году в кратчайшие сроки А. Ганрио сдал зачёты на допуск к самостоятельному управлению ПЛ и был назначен командиром подводной лодки.
В 1959 году капитан 2 ранга А. Ганрио в должности командира сформированного экипажа крейсерской атомной ракетной подводной лодки убыл в учебный центр ВМФ (г. Обнинск), а через год экипаж принял новую подводную лодку - К-19.
За два месяца экипажем ПЛ было выполнено несколько уникальных заданий командования ВМФ.
По итогам боевой службы командир корабля Аркадий Ганрио был представлен к званию Героя Советского Союза.
За освоение новой боевой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм в 1963 году капитана 2 ранга А. Ганрио наградили орденом Ленина.
В течение последующих четырёх лет Аркадий Викторович продолжал службу в должности командира ПЛ, командира соединения на объединении подводных лодок в бухте Павловского.
В 1967 году после обучения на Академических курсах в Военно-морской академии А. Ганрио назначается командиром вновь сформированного соединения ПЛА на Камчатке.
В конце 1971-го Аркадий Викторович в связи с ухудшением состояния здоровья был вынужден перевестись к новому месту службы - командиром бригады строящихся подводных лодок на заводе «Красное Сормово» в городе Горьком, где в 1984 году закончил флотскую службу.
Затем в течение восьми лет работал капитаном-наставником в Волжском морском пароходстве на судах заграничного плавания «река-море».
За освоение новой боевой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм в 1963 году капитана 2 ранга А. Ганрио наградили орденом Ленина.
В течение последующих четырёх лет Аркадий Викторович продолжал службу в должности командира ПЛ, командира соединения на объединении подводных лодок в бухте Павловского.
В 1967 году после обучения на Академических курсах в Военно-морской академии А. Ганрио назначается командиром вновь сформированного соединения ПЛА на Камчатке.
В конце 1971-го Аркадий Викторович в связи с ухудшением состояния здоровья был вынужден перевестись к новому месту службы - командиром бригады строящихся подводных лодок на заводе «Красное Сормово» в городе Горьком, где в 1984 году закончил флотскую службу.
Затем в течение восьми лет работал капитаном-наставником в Волжском морском пароходстве на судах заграничного плавания «река-море».
С 1992 года Аркадий Викторович на заслуженном отдыхе.
Занимается военно-патриотическим воспитанием молодёжи).
Сегодня он считает себя счастливым человеком, рядом с ним любимая женщина и прекрасная хозяйка.
Сегодня он считает себя счастливым человеком, рядом с ним любимая женщина и прекрасная хозяйка.
Евгения Николаевна — замечательный человек и во всем поддерживает своего супруга.
Их трепетные отношения достойны описания в романе и помогают по-прежнему с оптимизмом смотреть на жизнь.
К сожалению, с каждым годом редеют ряды ветеранов Великой Отечественной войны.
Сегодня в ветеранской организации Волжского пароходства их осталось всего четверо.
Кроме них в ветеранской организации Волжского пароходства сегодня состоят 66 тружеников тыла.
В годы Великой Отечественной войны речные суда Волжского пароходства входили в состав Волжской военной флотилии.
Пароходы и теплоходы перевозили войска, боеприпасы и вооружение, обезвреживали мины и тушили пожары.
Их трепетные отношения достойны описания в романе и помогают по-прежнему с оптимизмом смотреть на жизнь.
К сожалению, с каждым годом редеют ряды ветеранов Великой Отечественной войны.
Сегодня в ветеранской организации Волжского пароходства их осталось всего четверо.
Кроме них в ветеранской организации Волжского пароходства сегодня состоят 66 тружеников тыла.
В годы Великой Отечественной войны речные суда Волжского пароходства входили в состав Волжской военной флотилии.
Пароходы и теплоходы перевозили войска, боеприпасы и вооружение, обезвреживали мины и тушили пожары.
Немало речников сложило головы в тех боях на Волге.
В память о героях — капитанах и механиках, погибших в Сталинградской битве, — названы десять сухогрузов проекта RSD44 и восемь танкеров проекта 19614 Волжского пароходства.
В 2019 году один из буксиров-толкачей компании был переименован в честь участника войны, Героя Советского Союза Дмитрия Семеновича Калинина.
Александр РАЙНИЧ
В память о героях — капитанах и механиках, погибших в Сталинградской битве, — названы десять сухогрузов проекта RSD44 и восемь танкеров проекта 19614 Волжского пароходства.
В 2019 году один из буксиров-толкачей компании был переименован в честь участника войны, Героя Советского Союза Дмитрия Семеновича Калинина.
Александр РАЙНИЧ
Фото Владимира ЮЖАКОВА
Вообще то, прежде чем поступить в ТОВВМУ Аркадий Викторович поступил в пулеметное училище в г. Иваново и оттуда был направлен во Владивосток. Как то не вяжется "родился в рабочей семье" с тем, что его отец был инженером на радиозаводе. Это хорошо было бы для партийной характеристики в КПСС. А первым командиром атомной пл К-19 был Затеев. И это было на СФ
ОтветитьУдалить