Владимир Шигин констатировал, что при рассмотрении обстоятельств гибели корабля выдвигались самые разные версии, в том числе – неосторожное обращение с порохом или его самовозгорание, а также диверсию.
Именно на последней версии – итоге враждебной деятельности, ведущий и заострил особое внимание.
В поле зрения следствия, которое велось не один десяток лет, попадали революционные партии, которые взрывом могли вызвать матросские бунты на кораблях.
Линкор могли взорвать и сами матросы, якобы боровшиеся с буржуазией, как это случилось уже в годы Гражданской войны, когда в Севастополе был взорван корабль «Орион» с семьями бегущих от насилия белогвардейцев.
И все же в приоритете была версия о теракте вражеских шпионов от стран Тройственного союза.
Тем более случаев взрывов судов стран Антанты в годы Первой мировой войны, причем аналогичного характера, было предостаточно.
Владимир Шигин подробно рассказал и о чудовищном взрыве, произошедшем в порту Архангельска одновременно с трагедией в Севастополе, а также о взрыве там же в 1917 году.
Отчетливо просматривался германский след.
Октябрьская революция на годы отодвинула расследование чрезвычайных происшествий.
Это была самая крупная потеря Российского императорского флота за все годы Первой мировой! Головной линкор-дредноут «Императрица Мария» погиб в родной севастопольской гавани в 7 часов 17 минут 20 октября 1916 года…
Россия и все ее союзники были потрясены этой совершенно неожиданной гибелью флагмана Черноморского флота.
Комментариев нет:
Отправить комментарий