Корабль, пополнит минно-тральные силы Тихоокеанского флота в 2022 году, после плановых достроечных работ и всех этапов испытаний, сообщил Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.
По словам Главкома ВМФ, в 2022 году серийное строительство кораблей противоминной обороны проекта 12700 на Средне-Невском судостроительном заводе будет продолжено в интересах оснащения ими минно-тральной составляющей всех флотов ВМФ России.
Эти корабли уже на практике подтвердили свою эффективность по целому ряду характеристик.
Уникальность корпуса этих кораблей и соответствующего вооружения позволяет им достойно выполнять, возложенные на них задачи по своему предназначению.
11 ноября 2021 года корабелы Средне-Невского судостроительного завода (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) вывели корабль из цеха.
Специалисты верфи завершили работы по формированию корпуса и части надстройки корабля, насыщению их системами и механизмами.
Дальнейшие достроечные работы будут проводиться вне цеха.
Заводчанам предстоит завершить формирование надстройки тральщика, осуществить монтаж башенно-мачтового устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем.
Корабль ПМО «Анатолий Шлемов» был заложен в июле 2019 года.
Он стал седьмым кораблём линейки проекта 12700, строительство которого Средне-Невский судостроительный завод ведёт по заказу ВМФ РФ.
Корабль назван в честь заслуженного кораблестроителя, работавшего на различных должностях в Главном управлении кораблестроения ВМФ, а также директором департамента гособоронзаказа Объединённой судостроительной корпорации вице-адмирала Анатолия Фёдоровича Шлемова.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ РФ.
Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону.
Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении.
Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии.
Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом существенно увеличивается его прочность.
Корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий