7 января 2015 г.

Подводные силы Тихоокеанского флота отмечают юбилей

110 лет назад, когда на Дальний восток из Петербурга через всю страну были переправлены 12 субмарин-миноносцев, они патрулировали морские рубежи в период Русско-японской войны.


С тех пор был пройден солидный путь и теперь на вооружении Тихоокеанского флота России состоят суперсовременные атомные и дизельные подводные лодки. И традиционно в этот день на корабельной набережной во Владивостоке у памятника первым русским подводникам собираются ветераны, чтобы отдать дань памяти первопроходцам.

"Мы гордимся ими, их подвигом, тем что они в этих тяжелейших условиях старались профессионально выполнить свой долг. Они же впервые всё осваивали, впервые погружались, впервые шли в бухту Улисс, впервые в Уссурийский залив, в Амурский - все было впервые", - отмечает председатель Союза моряков-подводников Тихоокеанского флота вице-адмирал в отставке Александр Конев.



Экипаж подводной лодки "Усть-Камчатск" свой праздник встречает вполне буднично. Личный состав вновь поднят по учебной тревоге. По легенде, во втором отсеке дизельной субмарины типа "Варшавянка" — пожар. Под вой сирены и многоголосье команд и приказов каждый член экипажа четко выполняет свою задачу. Все отработано и отточено до мельчайших деталей.

Подводная лодка "Усть-Камчатск" три года назад пришвартовалась во владивостокской бухте Улисс. До этого местом ее дислокации была Камчатка. Там субмарина считалась лучшей в своем соединении. Сохранить этот статус удалось и у приморских берегов.


"Экипаж на 100 процентов укомплектован личным составом контрактной службы, — рассказывает командир подводной лодки "Усть-Камчатск", капитан II ранга Андрей Сайков. — Экипаж сплочен, обучен, старается выполнять все мероприятия, с высоким уровнем качества".

В центральном посту ежеминутно несут вахту 12 человек. Здесь каждый знает свое дело — иначе на небольшом участке просто не сработаться. Не менее важное помещение на субмарине — камбуз: здесь даже развернуться непросто. А во время походов коку приходится готовить на 50 членов экипажа.

Человеку неподготовленному внутри субмарины даже находиться нелегко — не то, что нести службу. Невероятная теснота, на каждом квадратном метре пространства — десятки механизмов, узкие люки, через которые во время тревоги надо проходить мгновенно.

Пока экипажи субмарин несут боевую вахту, ветераны подводных сил Тихоокеанского флота собрались у памятника тем, с кого началась история подводного флота России.

Ровно 110 лет назад 5 января 1905 года был сформирован отдельный отряд миноносцев. 12 субмарин патрулировали залив Петра Великого и не допустили осады Владивостока во время Русско-японской войны.

"Они шли неизведанными путями, — отмечает председатель Союза моряков-подводников Тихоокеанского флота, вице-адмирал в отставке Александр Конев. — Мы-то уже проторенным путем шли. Они же впервые все осваивали, впервые погружались, впервые выходили в бухту Улисс, в Амурский залив, в Уссурийский залив. Все было впервые. Первым всегда тяжело — как Юрию Гагарину".

Подняты флаги расцвечивания и на легендарной субмарине "С-56". Ныне это мемориал, а в годы Великой Отечественной — самая результативная советская подлодка, на счету которой 8 боевых походов и 12 атак.

Юбилей со дня образования подводные силы ТОФ отметят пополнением — атомоходы нового поколения проекта "Борей" — "Владимир Мономах" и "Александр Невский" в этом году совершат переход к пункту постоянного базирования, на Камчатку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий