Право стоять на командирском мостике даётся не каждому военмору, а только тем, кто способен нести тяжёлое бремя ответственности за принятое решение, за экипаж и корабль.
Стать командиром корабля мечтает, наверное, каждый мальчишка, решивший связать дальнейшую жизнь с флотом.
Такие честолюбивые помыслы возникают подчас и у юношей, поступающих в военно-морские вузы с желанием служить Родине на кораблях и подводных лодках ВМФ.
Но путь до командирского кресла на ходовом мостике долог и тернист.
Не раз автору этих строк во время подготовки очередных журналистских материалов об экипажах больших и малых кораблей доводилось слышать очень хорошие отзывы от военных моряков о своих командирах - и продолжающих управлять кораблём, и тех, кто оставил в коллективе заметный след своей деятельности.
К примеру, старожилы большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев» добрым словом вспоминали своего первого командира Евгения Крайнова, ныне контр-адмирала запаса.
Именно он в 90-е годы, в течение восьми лет возглавляя этот БПК, создал здесь сплочённый общим делом и аурой взаимопонимания коллектив единомышленников.
То, что было заложено первым экипажем, здесь приумножают последующие поколения военных моряков.
Часть воинского коллектива с годами, естественно, меняется, но крепко спаянные традиции остаются.
Рассказывая о начальном этапе службы в БЧ-1 этого корабля, капитан 2 ранга Евгений Рыбин сказал, что ему выпала честь служить под началом человека очень гармоничного, высокой культуры, умеющего отладить весь сложнейший организм взаимоотношений среди личного состава корабля.
Было даже как-то стыдно подвести такого командира, в чём-то подкачать.
«Поверьте, люди были готовы всё сделать для того, чтобы «Адмирал Пантелеев» держался на высоте.
И действительно, в 1996 - 1997 годах наш БПК стал лучшим в Военно-морском флоте!
И сейчас корабль успешно возглавляет очередной отряд тихоокеанцев по защите гражданского судоходства в морской зоне Африканского Рога под командованием капитана 2 ранга Сергея Собокаря», - добавил офицер.
Среди лучших командиров кораблей на Приморской флотилии разнородных сил не раз называли и имя гвардии капитана 1 ранга Эдуарда Москаленко.
Будучи выпускником ТОВВМУ имени С.О. Макарова 1991 года, он начал свою служебную карьеру с должности командира радиотехнического дивизиона на строящемся крейсере «Юрий Андропов» (ныне это «Пётр Великий». - Авт.).
Продолжил её командиром группы надводной обстановки на эсминце «Быстрый».
С 1995 года - на ракетном крейсере «Червона Украина» (позже переименован в «Варяг»).
Прошёл должности командира радиотехнического дивизиона, боевой части, cтаршего помощника.
Бывалые моряки знают: кто достиг успеха на поприще старпома, тому опыта и уверенности хватит и должность повыше занять.
После окончания Военно-морской академии в августе 2006 года Москаленко был назначен командиром крейсера.
С той поры много воды утекло.
Эдуард Владимирович создал такой костяк офицерских кадров, такую социально-психологическую обстановку на флагманском корабле ТОФ, которые позволяли из года в год сплачивать большой экипаж, выполнять любые поставленные задачи и на учениях любого уровня, и во время дальних океанских походов.
Позже, передав управление крейсером Алексею Ульяненко, он принял должность заместителя начальника ТОВВМУ, где служит до сих пор.
А взять командиров разных лет эскадренного миноносца «Быстрый», который не одно десятилетие на совесть несёт ратную службу на Тихом океане.
«Новостроем» командовал капитан 2 ранга Александр Крайнов, у него принимали своего рода эстафету капитан 3 ранга Игорь Соколов, капитаны 1 ранга Александр Носатов и Сергей Липилин, капитан 2 ранга Андрей Сапрыкин...
Они, что называется, душу вложили в родной корабль, чтобы он всегда был в числе правофланговых.
Константин ЛОБКОВ, фото автора.
Москаленко Э. В. самый бестолковый, дуралом. Который не сплачивал офицеров, а наоборот стравливал их и любил интриги собирать компроматы, сам ничего не делал, а скидывал свою работу на плечи других. Трусливый и безинициатив
ОтветитьУдалить