12 сентября 2021 г.

Владимир Пелевин. Я сын фронтовика-танкиста.


Когда капитана 1 ранга Владимира Пелевина на различных мероприятиях представляли ветераном Военно-Морского флота и «Холодной войны на море», он непременно добавлял: «Я сын фронтовика-танкиста» - и это гордость для меня. 

Вот почему второе воскресенье сентября месяца - профессиональный праздник День танкиста был для него святой день. 

В 2019 году праздник выпал на 8-е сентября. 

Как и в 2018 году, Владимир Александрович побывал на Мемориале «Курская битва», открытого возле Третьего поля России – места танкового сражения под Прохоровкой. 

На Мемориале возложил цветы к постаменту «с оружием Победы» - знаменитому танку «Т-34», на котором воевал его отец гвардии лейтенант Пелевин Александр Павлович.

После Мемориала на стратегической магистрали «Крым» в посёлке Яковлево он возложил цветы к памятнику - бюсту Герою Советского Союза танкисту Вольдемару Шаландину.

В поездке к памятным местам мужества, доблести и героизма защитников нашей Родины Владимира Александровича сопровождали ветеран-подводник капитан 1 ранга кедров Михаил Кондратьевич и его супруга художник-маринист Наталья Леонидовна. 


РАВНЕНИЕ – НА ОТЦА! 

Я – сын фронтовика-танкиста. 
И это гордость для меня. 
Он по ночам кричал «речисто»: 
«Мать, твою мать, давай огня!». 

Освобождал с боями Украину 
С «тридцать четвёркою» своей. 
Фашистам мстил он за руины, 
За смерть друзей и слёзы матерей. 

Как все, отец мечтал о мире, 
Но чудом жив остался он: 
Контужен на плацдарме в Сандомире 
И в госпиталь Сумской определён. 

Не стал танкистом я, а в моряки подался – 
Стал как отец защитником страны. 
Всю жизнь я на отца равнялся, 
Чтоб не было ещё одной войны. 

От памяти нам никуда не деться, 
Хотя прошло уже немало лет. 
Кровавое не забывается мне детство 
И с фронта треугольника конверт. 

Историю переписать стремятся, 
Как будто не было фашистских орд. 
А заодно над инвалидами глумятся, 
Победный отрицая их аккорд. 

От внуков лжеисторикам воздаться, 
Но это будет лишь тогда, 
Когда научимся смеяться, 
Когда забудется беда. 

Владимир Пелевин, 23 февраля 2010 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий