Наблюдая за происходящими в Минске событиями, большинство аналитиков сделали только один вывод: белорусы зажрались.
Аналитики указывают: На улицах десятки тысяч людей, а в руках у них нет ни одного плаката с экономическими требованиями. Даже про коррупцию - ни слова.
Но при этом все якобы хотят перемен.
Вот, рабочие Минского завода колесных тягачей не дали Александру Лукашенко выступить с речью, выкрикивая в его адрес «Уходи!». А ведь это именно он не дал задарма приватизировать их предприятие.
Построил государство, приоритетной задачей которого является сохранение рабочих мест даже в ущерб экономике.
Ну, ничего, дегенераты с флагами скоро добьются и перекос исправят.
Протестующие прекрасно понимают, что ключевую роль в белорусской экономике играют государственные предприятия, а вся конструкция базируется исключительно на союзе с Россией.
Разрыв связей, как планируют в созданном оппозицией Координационном совете по обеспечению трансфера власти, приведет к моментальному краху всей экономической системы республики. Но им на это плевать.
По данным МВФ, в разные годы российская поддержка составляла от 11 до 28 процентов белорусского ВВП.
Только предприятия белорусского ОПК осваивают 15 процентов российского оборонного заказа на $1,5 млрд в год. Без этих финансовых костылей республику ждет самый натуральный голод.
Рассчитывать на помощь Европы сегодня не приходится. Это в 90-х сытый Запад мог легко кормить антисоветскую Прибалтику, а о содержании Белоруссии сегодня нет и речи. Всюду кризис.
Белорусская продукция на мировом рынке, мягко говоря, не очень конкурентна.
Молоко и мясо, тракторы и сеялки в той же Европе никому не нужны.
Единственный рынок сбыта белорусских промтоваров — щедрая Россия, в ущерб себе инвестирующая в соседа.
Как только Россия перестанет заниматься подобной благотворительностью, в Белоруссии произойдет элементарное затоваривание.
Молоко будут выливать, а комбайны будут ржаветь на складах.
По данным белорусского Национального статистического комитета, удельный вес убыточных промышленных организаций в 2019 году составил 26 процентов.
Каждое четвертое производство — банкрот. Но люди работают и получают зарплату, потому что предприятия — государственные и Батька не желает бросать людей на произвол судьбы.
Против чего бастуют эти завтрашние безработные?
Эксперты из МВФ и Всемирного банка давно требуют от Александра Лукашенко прекратить практику реанимирования госпредприятий: неэффективный госсектор тормозит экономический рост.
Новое правительство обязательно прислушается к этим рекомендациям. Молодые эффективные менеджеры мигом оптимизируют своих сегодняшних сторонников.
Все эти заводские мужики, хамящие Батьке, и глазом не успеют моргнуть, как окажутся в рыночной конкурентной среде.
Первым падет Минский автозавод, рабочие которого стали пионерами республиканской забастовки. Предприятие убыточно уже семь лет.
Вторым обанкротят Минский тракторный завод, который производит те самые знаменитые тракторы «Беларус» и различную спецтехнику.
Хотя Россия, где немало своих тракторных заводов, обеспечивает 60 процентов его контрактов, долги завода растут три года подряд.
За младшими братьями последует БелАЗ, третий в мире по объему производитель гигантских карьерных самосвалов. Он уже столкнулся с падением продаж из-за сокращения спроса со стороны России, и потребность в них будет только уменьшаться.
Закроется и Белорусский металлургический завод, который после масштабной реконструкции в 2015 году работает в минус.
В общем, всем, кроме самих бастующих, очевидно, что изменение существующей экономической модели приведет республику к стремительной деиндустриализации и последующей за ней массовой трудовой миграции.
Работы не будет никакой даже за три копейки в родном колхозе.
Вопреки расхожему мнению, у Белоруссии нет никаких шансов «выехать» за счет сельского хозяйства. Аграрный сектор занимает в ВВП республики менее 10 процентов.
То есть жить за счет картошки не получится.
Только выживать. Впроголодь.
Юрий Цепков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий