Иван Дубяга родился в селе Благодатное Петровского района Ставропольского края в семье крестьянина.
В 1946 году окончил Бакинское военно-морское подготовительное училище.
В том же году он был призван на службу в Военно-морской флот СССР.
В 1950 году Дубяга окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище, в 1958 году — Высшие специальные офицерские классы ВМФ, в 1970 году — Академические курсы офицерского состава при Военно-морской академии.
Начинал службу на Тихоокеанском флоте, прошёл путь до командира подводных лодок М-248, М-288, С-331 и С-336.
С января 1962 года Иван Дубяга командовал атомной подводной лодкой «К-115», которая через год была введена в состав Северного флота.
В 1950 году Дубяга окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище, в 1958 году — Высшие специальные офицерские классы ВМФ, в 1970 году — Академические курсы офицерского состава при Военно-морской академии.
Начинал службу на Тихоокеанском флоте, прошёл путь до командира подводных лодок М-248, М-288, С-331 и С-336.
С января 1962 года Иван Дубяга командовал атомной подводной лодкой «К-115», которая через год была введена в состав Северного флота.
Перед экипажем лодки была поставлена задача — совершить уникальный подлёдный переход с Северного флота на Тихоокеанский флот, который до него не совершал никто.
Дубяга сам занимался обучением экипажа, отработкой курсовых задач, поддерживал на лодке постоянную готовность.
Дубяга сам занимался обучением экипажа, отработкой курсовых задач, поддерживал на лодке постоянную готовность.
Переход начался 3 сентября 1963 года.
Лодка успешно прошла под водой до мыса Желания, где всплыла для встречи со спасательным судном, а затем вновь погрузилась под воду и продолжила движение.
По плану Дубяга успешно выполнил несколько всплытий и приледнений.
Лодка ещё дважды — 10 и 11 сентября — всплывала, первый раз около дрейфующей советской полярной станции «СП-12», во второй раз — в Чукотском море.
17 сентября 1963 года переход был завершён в бухте Крашенинникова на Камчатке.
Он явился первым подобным переходом.
Лодка успешно прошла под водой до мыса Желания, где всплыла для встречи со спасательным судном, а затем вновь погрузилась под воду и продолжила движение.
Лодка ещё дважды — 10 и 11 сентября — всплывала, первый раз около дрейфующей советской полярной станции «СП-12», во второй раз — в Чукотском море.
17 сентября 1963 года переход был завершён в бухте Крашенинникова на Камчатке.
Он явился первым подобным переходом.
Самая его трудная часть расстоянием в 1570 морских миль была успешно преодолена подо льдами Арктики.
Этот переход позволил ВМФ СССР получить ценный опыт.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 февраля 1964 года за «образцовое выполнение задания командования и проявленные при этом личное мужество и отвагу» капитан 2 ранга Иван Дубяга был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 11181.
Продолжал службу в ВМФ СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 февраля 1964 года за «образцовое выполнение задания командования и проявленные при этом личное мужество и отвагу» капитан 2 ранга Иван Дубяга был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 11181.
Продолжал службу в ВМФ СССР.
В апреле 1985 года в звании контр-адмирала Иван Романович Дубяга был уволен в запас. Проживал в Ленинграде.
Умер 22 февраля 1999 года, похоронен на Никольском кладбище Санкт-Петербурга.
Умер 22 февраля 1999 года, похоронен на Никольском кладбище Санкт-Петербурга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий