3 сентября 2013 г.

По-флотски горячо поздравляю сумчан с 70-летием со дня освобождения города от немецко-фашистских оккупантов!

МОЁ ИСКРЕННЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ 

Уважаемые земляки-сумчане! Мои дорогие сослуживцы в Сумском городском морском собрании сухопутного, как и Харьков, города! 

По-флотски горячо, от всего сердца и души поздравляю жителей столицы Партизанского края Украины со знаменательным событием — 70-летием со дня освобождения города Сумы от немецко-фашистских оккупантов

Ваш праздник — это и праздник нашей семьи: именно в этом городе в 1944 году в госпитале впервые пришёл в сознание после тяжелейшей контузии на Сандомирском плацдарме наш отец — гвардии лейтенант, танкист Пелевин Александр Павлович. Так мы из-под Самары с берегов Волги оказались на живописных берегах Псла. 

Ваш праздник — это и мой личный праздник: именно в Сумах 60 лет назад я получил аттестат о среднем образовании, завершив учёбу с медалью в мужской образцовой школе № 4 в июне 1953 года — через десять лет после освобождения города. 

В вашем городе в Артиллерийском училище служил муж моей старшей сестры Г.А.Громов — участник Сталинградской битвы, в этом же училище получил лейтенантские погоны мой старший племянник Сергей Громов. Продолжают трудиться мои родные из семьи моего младшего брата Александра Пелевина

На Засумском кладбище покоится прах моих родителей - Пелевиной (Лушиной) Анны Дмитриевны и Пелевина Александра Павловича, так много поработавших в послевоенный период на благо восстановления и развития города. 

К сожалению, здесь же я нахожу могилы и тех, с кем учился в школе и в вузе на берегах Невы. Время неумолимо... 

Так пусть же не померкнет память о тех, кто освобождал город Сумы! 

Помянем минутой молчания тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны и умер от ран в послевоенные годы. 

Троекратное флотское «ура» и фронтовые «сто грамм» 
в честь живых освободителей Сум! 

С уважением к землякам-сумчанам 
журналист-маринист Владимир ПЕЛЕВИН, капитан I ранга. 

2 сентября 2013 года. Харьков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий