На вооружении дивизии стояли подводные лодки проекта 651 — серия советских дизель-электрических подводных лодок с крылатыми ракетами.
Всего в 1960—1968 годах было построено 16 субмарин проекта.
В основном это были П-6, так как лодки этого типа предназначались для борьбы с авианесущими группировками потенциального противника.
Ракеты размещались в контейнерах вне прочного корпуса лодки, перед ограждением рубки и за ним.
Перевооружение лодки с одного типа ракет на другой занимало около двух суток, однако, ни на одной лодке не было предпринято перевооружение с одного типа ракет на другое.
Перевооружение лодки с одного типа ракет на другой занимало около двух суток, однако, ни на одной лодке не было предпринято перевооружение с одного типа ракет на другое.
Старт ракет осуществлялся только в надводном положении.
Во избежание задымления воздухозаборников задних ракет выхлопными газами от старта передних произвольный порядок пуска ракет не допускался.
Во избежание задымления воздухозаборников задних ракет выхлопными газами от старта передних произвольный порядок пуска ракет не допускался.
Первыми стартовали задние ракеты.
Торпедное вооружение лодки состояло из шести носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм c запасными торпедами в количестве 22 штук, размещёнными в первом отсеке и втором отсеках на стеллажах.
Торпедное вооружение лодки состояло из шести носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм c запасными торпедами в количестве 22 штук, размещёнными в первом отсеке и втором отсеках на стеллажах.
Перегрузка торпед осуществлялась через дополнительный торпедопогрузочный люк, размещённый между первым и вторым отсеком.
А также 4 кормовых торпедных аппаратов калибра 400 мм с боезапасом в 12 торпед и глубиной стрельбы до 300 м.
Все ракеты П-5, П-6 и торпеды калибра 533 мм могли оснащаться ядерными боеголовками.
Все ракеты П-5, П-6 и торпеды калибра 533 мм могли оснащаться ядерными боеголовками.
Из-за того, что дальность полёта крылатых ракет П-6 превышала возможности системы целеуказания лодки, была применена специальная система «Успех-У», принимающая данные по наведению с самолётов-корректировщиков.
Информация: Малашевич Алексей Михайлович, 8 (921) 932-17-19.
651 проект имел два варианта по торпедному вооружению.
Первый вариант 6 торпед в ТА 1 отсека, 4 торпеды в ТА 8 отсека плюс 8 торпед на стеражах.
Второй вариент 6 торпед в ТА 1 отсека и на стелажах 2 отсека, верний ярус второго отсека был преднащначен для размещения торпед 533-мм на стелажах.
Между 1 и 2 отсеками были дополнительные герметичные крышки для заряжания торпед из 2 в 1 отсеки, в 8 отсеке только 4 торпеды без стелажей.
Какие запасные торпеды во 2 отсеке?...Второй отсек-аккумуляторный,жилой,кают-компания,каюта командира.Информация:Малашевич А.М. Если эту информацию предоставил(проверил) Малашевич,то я представляю,что творилось в подразделениях,которыми он командовал...
ОтветитьУдалить651 проект имел два варианта по торпедному вооружению. Первый вариант 6 в та 1 отсека, 4 в та 8 отсека плюс 8 на стеражах. Второй вариент 6 та 1 отсека и на стелажах 2 отсека, верний ярус второго отсека был преднащначен для размещения торпед 533мм на стелажах, меду 1 и 2 отсеками были дополнительные герметичные крышки для заряжания торпед из 2 в 1 отсеки, в 8 отсеке только 4 торпеды без стелажей.
УдалитьUnknown8 апреля 2022 г., 16:56
ОтветитьУдалитьМоряк – с печки бряк! Были стеллажи для торпед! И люки для перегрузки из отсека в отсек, и шпиль ТПУ для перегрузки.
Братва, Малашевич Алексей, добрая ему память, тут не при чём! Эту ху... Пелевин, слово в слово передрал с Википедии, можете проверить! Маленькое уточнение: каюта Командира была (во всяком случае на К-77 и К-85) в третьем отсеке, на верхней палубе, над ракетной палубой.
ОтветитьУдалитьНа Б-478 в третьем отсеке были каюты и командира и замполита.
ОтветитьУдалить