18 марта 2019 г.

Состоялась встреча ветеранов 35 дивизии подводных лодок СФ.


16 марта 2019 года в 14:00 в офицерском клубе «Честь имею» состоялась встреча ветеранов 35 дивизии 1 флотилии подводных лодок Краснознамённого Северного Флота. 

На вооружении дивизии стояли подводные лодки проекта 651 — серия советских дизель-электрических подводных лодок с крылатыми ракетами. Всего в 1960—1968 годах было построено 16 субмарин проекта.

Основным вооружением проекта были 4 крылатые ракеты П-5 (SS-N-3 Shaddock) для стрельбы по неподвижным береговым целям, или ракеты П-6 (SS-N-3A Shaddock) для стрельбы по кораблям. 

В основном это были П-6, так как лодки этого типа предназначались для борьбы с авианесущими группировками потенциального противника. Ракеты размещались в контейнерах вне прочного корпуса лодки, перед ограждением рубки и за ним. 

Перевооружение лодки с одного типа ракет на другой занимало около двух суток, однако, ни на одной лодке не было предпринято перевооружение с одного типа ракет на другое. Старт ракет осуществлялся только в надводном положении. 

Во избежание задымления воздухозаборников задних ракет выхлопными газами от старта передних произвольный порядок пуска ракет не допускался. Первыми стартовали задние ракеты.

Торпедное вооружение лодки состояло из шести носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм c запасными торпедами в количестве 22 штук, размещёнными в первом и втором отсеке на стеллажах, перегрузка торпед осуществлялась через дополнительный торпедопогрузочный люк, размещённый между первым и вторым отсеком, и с рабочей глубиной от перископной до 100 м, а также 4 кормовых торпедных аппаратов калибра 400 мм с боезапасом в 12 торпед и глубиной стрельбы до 300 м.

Кормовые ТА предназначались для подводной самообороны корабля от атакующих субмарин противника. Все ракеты П-5, П-6 и торпеды калибра 533 мм могли оснащаться ядерными боеголовками. Из-за того, что дальность полёта крылатых ракет П-6 превышала возможности системы целеуказания лодки, была применена специальная система «Успех-У», принимающая данные по наведению с самолётов-корректировщиков.

Информация: Малашевич Алексей Михайлович, 8 (921) 932-17-19. 

Комментариев нет:

Отправка комментария