17 февраля 1992 года на переходе во Владивосток (в навигационный ремонт) на большом противолодочном корабле (БПК) "Адмирал Захаров" (командир корабля капитан 1 ранга А. Пискунов) в Уссурийском заливе в 40 кабельтовых от мыса Сысоева произошел взрыв и возник объемный пожар в кормовом машинном отделении. Во время ликвидации пожара погиб старшина 2 статьи В.Андрук.
В своем материале "Сутки в огне" корреспондент газеты "Боевая вахта" капитан 3 ранга Григорий Пасько писал. На переходе возникла неисправность, командир БЧ-5 капитан 3 ранга Игорь Самойлов принял решение подпитывать муфту форсажного двигателя № 2 ручным способом и для этой цели послал в кормовое машинное отделение (КМО) матроса, который со своей задачей не справился.
Турбина пошла в разнос. Произошел разрыв дисков двух ступеней турбины. Разлетающиеся лопатки разрушили корпус турбины и пробили двойное дно КМО в районе топливной цистерны. В результате поступления в машинное отделение раскаленных газов и распыленного топлива произошел объемный пожар с последующим возгоранием поступавшего из пробитой цистерны топлива. Кормовое машинное отделение корабля выгорело почти полностью.
По данным Википедия: 17 февраля 1992 года в 11 часов 42 минуты (по местному времени), на переходе во Владивосток (в Уссурийском заливе, в 7,4 километрах от мыса Сысоев), в кормовом машинном отделении БПК «Адмирал Захаров» произошел взрыв газотурбинной установки, вызвавший объёмный пожар (из-за превышения предельных оборотов турбины винта (ТВ) форсажного двигателя произошло её разрушение, осколки разлетелись по всему КМО, один из них пробил топливную цистерну (находившуюся под двигателем) и днище корабля, забортная вода, поступая в цистерну давила, топливо в КМО).
Пожар бушевал почти сутки. В течение первых двух часов экипаж "Захарова" вел борьбу за живучесть корабля самостоятельно. В 13 часов 25 минут подошел эсминец "Быстрый" и высадил свою корабельную спасательную группу. Начали подходить силы спасательного отряда флота - "Барс", "Моржовец", буксиры СБ-408, СБ-522 и РБ-22, БМРТ "Мысовой".
Капитан 1 ранга А. Крат позже вспоминал, что люди проявили настоящий героизм, действуя в экстремальных условиях. В первую очередь он назвал командира БЧ-5 Игоря Самойлова. "Он буквально ползал по палубе, доставляя рукава пожарных шлангов в самое пекло".
Основными виновниками в акте расследования аварийного происшествия были названы контр-адмирал Игорь Хмельнов (командующий Тихоокеанским флотом с 1994 по 1996 гг.), командир соединения капитан 1 ранга Михаил Ежель (с 11 марта 2010 года Министр обороны Украины, адмирал запаса), командир корабля капитан 1 ранга А. Пискунов, командир электро-механической боевой части капитан 3 ранга Игорь Самойлов.
Как потом оказалось, межремонтный срок эксплуатации БПК "Адмирал Захаров" истек в 1989 году. Из-за ограниченности лимитов на судоремонт сроки очередного текущего ремонта корабля ежегодно переносились. Агрегатная замена форсажных двигателей на корабле не проводилась по весьма прозаичной причине - на флоте их не было. Из 7 штатных электропожарных насосов в строю было лишь 2.
Денег на ремонт корабля не нашлось. В 1994 году корабль был выведен из боевого состава Тихоокеанского флота России и продан на металлолом. В сентябре 2008 года также горело кормовое машинное отделение на аналогичном БПК "Маршал Шапошников" (погибли два матроса), но деньги на ремонт нашли и корабль восстановили.
В настоящее время в составе Тихоокеанского флота России четыре бпк типа "Удалой" - "Маршал Шапошников", "Адмирал Виноградов", "Адмирал Трибуц", "Адмирал Пантелеев". БПК "Адмирал Спиридонов" был исключен из боевого состава ТОФ в августе 1997 года.
Использована публикация в газете "Тихий океан" от 31 мая 1992 года
https://ru.wikipedia.org/wiki/%
Вот к чему приводит подключение ШПМ ФД без синхронизации...
ОтветитьУдалить