В День Победы по главной площади Калининграда торжественным маршем пройдут более 1200 военнослужащих Балтийского флота, филиала ВМА и свыше 1000 представителей других силовых ведомств и организаций.
Среди них - курсанты Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России, Калининградского пограничного института ФСБ РФ, сводные роты УФСИН, Андрея Первозванного Кадетского морского корпуса и «Юнармии».
Кроме того, в параде Победы примут участие более 70 единиц техники, стоящей на вооружении соединений и частей Балтийского флота, техника военных лет и 20 самолётов и вертолётов морской авиации БФ.
Военная техника будет представлена танками Т-72Б3, крупнокалиберными пушками «Гиацинт», самоходными артиллерийскими установками «Гвоздика», зенитно-ракетными комплексами С-400, зенитно-пушечными комплексами «Панцирь-С1»,
тактическими ракетными комплексами «Искандер», противокорабельными береговыми ракетными комплексами «Бал» и «Бастион», реактивными системами залпового огня «Ураган» и «Град»,
бронированными разведывательно-дозорными машинами, многоосными тяжёлыми тягачами и другой авто- и бронетехникой.
В ходе подготовки к параду водители и механики-водители проверили состояние вверенной техники, в частности уровень жидкостей, заряд аккумуляторных батарей, исправность световых приборов.
В месте дислокации механизированной колонны были развёрнуты полевые пункты заправки, мойки и покраски техники, окрашивание прошли более 50 автомобилей и артиллерийских орудий.
Провели тренировки и лётчики Балтийского флота.
Экипажи двух десятков самолётов и вертолётов, среди которых истребители Су-27, фронтовые бомбардировщики Су-24М, ударные и транспортно-боевые вертолёты Ми-24 и Ми-8, корабельные противолодочные и поисково-спасательные вертолёты Ка-27 и Ка-27ПС оттачивали слаженность действий во время показа в небе Калининграда.
Авиационная техника ровными рядами прошла над областным центром на высоте от 150 до 300 метров при скоростях от 160 до 550 километров в час в зависимости от типа воздушного судна.
Авиация взлетала сразу с трёх аэродромов области – Чкаловска под Калининградом, Черняховска и с военного аэродрома в посёлке Донское.
– За красотой действий авиаторов в небе лежит большой труд лётных экипажей, а также технического персонала, – рассказал штурман вертолётного отряда Ка-27.
– Сложность в том, чтобы выдержать расчётные данные полёта по маршруту, заданные параметры: скорость по приборам, высоту, выход в заданную точку.
Воздушный показ на военном параде, уточнил офицер, по степени ответственности мало чем отличается от выполнения боевых задач.
– Так при нахождении на боевом курсе иногда приходится вести активный радиообмен, что сужает временные рамки для принятия решения, – пояснил он.
– Тем не менее, надо выдерживать напряжённый режим работы.
Очень важно соблюсти меры безопасности и не привести к аварии, к невыполнению боевой задачи.
Что касается полёта над центром Калининграда, то здесь у лётчиков всегда присутствует высокая степень ответственности.
– Полёт выполняется на предельно малых высотах, – пояснил штурман.
– Поэтому надо внимательно следить за маршрутом, перед полётом изучить искусственные препятствия, привязку относительно земли, уровня моря и не допускать никаких отклонений, которые могут привести к столкновению с искусственными препятствиями.
Лётчики тщательно готовятся к подобного рода полётам.
Им доводят основные параметры – время, высоту, режимы.
Действия сначала отрабатываются на земле.
В так называемом тренаже «пеший по лётному» участвуют все экипажи, привлекаемые к воздушному показу.
Лётчики и штурманы выстраиваются на аэродроме и с макетами вертолётов в руках выполняют элементы – от взлёта до посадки – так, как будто летят.
– В небе лётчики испытывают, наверное, те же чувства, что и участники наземной части парада, также присутствует напряжённость, сосредоточенность, – продолжает офицер.
– Потому что на нас возложена высокая ответственность, мы обязаны показать себя с наилучшей стороны.
На параде авиагруппы двигаются с определёнными временными промежутками, для того, чтобы обеспечить прохождение над площадью Победы через равные интервалы групп высокоскоростных истребителей Су-27, штурмовиков С-24, и менее скоростных вертолётов.
– Временные интервалы маленькие, придерживаться их необходимо с точностью до секунды, – отметил штурман.
Синхронности и точности добиваются во время тренировок, которые начинаются примерно за месяц до 9 Мая.
Полёты же на групповую слётанность в составе нескольких пар вертолётов, идущих с определёнными интервалами и дистанциями, – это ратные будни балтийских асов.
– По факту все элементы воздушного показа мы выполняем в повседневной деятельности в соответствии с курсом боевой подготовки, – продолжает офицер, вместе с тем подчёркивая, что для него, внука фронтовика, погибшего в 1944 году в боях на Белорусском фронте, участие в майских торжествах имеет и профессиональное, и личное значение.
– Я участвовал ранее в военных парадах в Калининграде в День Победы, в Балтийске и Санкт-Петербурге в День ВМФ. В городе на Неве был ведомым, контролировал место в строю, а в Калининграде и Балтийске – ведущим.
Идеальными являются проходы, когда все интервалы и дистанции соблюдены.
Красота в том и заключается, чтобы всё было ровно, без перепадов по высоте.
Стоит также отметить, что в военных парадах 9 Мая, как правило, принимают участие только наиболее подготовленные, высококлассные лётчики.
Воздушный показ над площадью Победы длится меньше минуты, а вот подготовка к нему требует куда больше времени, как и к праздничному салюту, завершающему торжества.
Артиллерийские расчёты одного из соединений армейского корпуса Балтийского флота 9 Мая будут стрелять из трёх 105- и 125-миллиметровых салютных и фейерверочных установок и трёх 76-миллиметровых пушек ЗИС-3 1943 года выпуска, принимавших участие в штурме Кёнигсберга.
Эта техника разместится в парке Победы за мемориалом 1200 воинам-гвардейцам.
По традиции в 21:00 будет дано 30 артиллерийских залпов.
К слову, на некоторых пушках военных лет, стоящих на вооружении гвардейского мотострелкового полка, имеются следы от осколков былых сражений.
Эти орудия до сих пор в строю: теперь они осуществляют звуковое сопровождение салютов благодаря своему характерному отрывистому звуку, издаваемому при выстреле.
Юрий ДМИТРИЕВ, Страж Балтики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий