20 ноября 2018 г.

Владимир Пелевин. На речке Ма я сделал выбор - и сушу променял на Океан!


БЫЛ СДЕЛАН ВЫБОР В ПОЛЬЗУ ОКЕАНА


К 50-летнему юбилею со дня призыва 13 апреля 1962 года
на Тихоокеанский флот с должности первого заместителя начальника цеха №13
Ижевского электромеханического завода (ныне АО "ИЭМЗ "Купол"). 

Почтовый ящик. За три года

Пять должностей я одолел.
В том не причём генетика с природой:
Меня просили - отказать не смел.

Не для себя, а для других старался.
Подметили мой работящий пыл -
И в кадрах "перспективным оказался",
Хотя стеснительным я слыл.

Конструктор, а затем технолог.
Вдруг мастером по спецзаказу в цех ...
Да, заводской путь был не долог -
Я даже не запомнил всех.

Но многих помню поимённо -
Об этом я рассказывал и в СМИ.
Весомым стал определённо,
Опыт общения с людьми.

Для многих неожиданностью стало
Решение всё бросить - и на флот!
В пример я приводил, устало,
Гагарина космический полёт.

Не зря заканчивал ВУЗ Невский
И к морю рвался каждою весной.
И Мартиросов и Маевский,
И военком довольны были мной.

Меня пленили не икра и рыба -
Романтики морской обман...
На речке Ма я сделал выбор -
И сушу променял на Океан!

Владимир ПЕЛЕВИН
13 апреля 2012 года, г. Харьков

Капитан 1 ранга Мартиросов - военпред ИМЭЗ.

Капитан 3 ранга Маевский - военпред ИМЭЗ.

Речка Ма - река имеет протяжённость 30 км и впадает в залив Советская Гавань. 

В реке  обитают голец, хариус, красноперка и другие виды рыб. Заходят на нерест лососевые: кета, горбуша. 

Рядом с речкой Ма располагался радиопередающий центр связи "Мариус", где автор стихов в 1959 году проходил стажировку и собирал бруснику на антенном поле.

Из подготовленного к печати сборника поэзии "От Певека до Камрани".

Комментариев нет:

Отправить комментарий