22 января на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота Российской Федерации отметили 40-летний юбилей первой и пока единственной подводной лодки украинского военно-морского флота ««Запорiжжя».
Сорок лет назад, 20 января 1971 года, построенная на Новоадмиралтейском судостроительном заводе в Ленинграде подводная лодка была включена в состав Военно-Морского Флота СССР (приказ командующего ДКБФ №-018 от 20 января 1971 года).
На юбилей приехали более сотни ветеранов-подводников из Запорожья, Одессы, Харькова, Николаева, Херсона, Энергодара, Кировограда.
Адмирал в приветственной речи сказал: "Нынешний состав экипажа продолжает традиции доблести и подвигах, "Запорожье" является примером для других флотских коллективов в вопросах выдержки и сплоченности экипажа, флотской дружбы и товарищества".
Виктор Максимов выразил слова глубокого уважения ветеранам-подводникам, которые многие годы передают свой опыт и знания молодым поколениям моряков-подводников.
Он также поблагодарил всех, кто причастен к ремонту украинской подлодки.
Командующий сказал: "Военный совет, командование ВМС Украины благодарны личному составу подводной лодки "Запорожье", который делает все для успешного завершения ремонтных работ и приближения дня выхода корабля в море".
Максимов отметил уверенность командования флота в своевременном достижении главной цели - завершении испытаний и подготовке лодки к выполнению задач по назначению.
На митинге моряков-подводников поздравили заместитель председателя Севастопольской ГГА Николай Карпеев, заместитель председателя горсовета Севастополя Александр Антоненков, ветеран ВМС Украины адмирал запаса Игорь Тенюх, заместитель председателя Запорожской ОГА Станистав Лымарчук,
заместитель главы города Запорожье Виталий Грицаенко, председатель Вольнянской РГА (Запорожская область) Сергей Борисенко, командир атомной подводной лодки, Герой Советского Союза, капитан 1-го ранга в отставке Валентин Соколов, священник собора Петра и Павла отец Алексей.
Харьковскую делегацию моряков-подводников на торжествах в Севастополе возглавил председатель организации ветеранов-подводников имени Героя Советского Союза И.И.Фисановича капитан 1 ранга в отставке Н.Филинюк.
От имени ветеранов-подводников Слобожанщины он вручил экипажу часы.
15 декабря 2010 года на ПЛ U01 «Запорiжжя» начали первый этап швартовых испытаний и успешно его закончили 31 декабря 2010 года.
15 декабря 2010 года на ПЛ U01 «Запорiжжя» начали первый этап швартовых испытаний и успешно его закончили 31 декабря 2010 года.
Были проверены работа главной энергетической установки корабля, а также обслуживающих ее систем и механизмов, часть общекорабельной системы, отремонтированы и смонтированы гидроакустические станции, техника связи.
Наиболее объемные, трудоемкие работы при швартовых испытаниях проведены на главной энергетической установке.
Наиболее объемные, трудоемкие работы при швартовых испытаниях проведены на главной энергетической установке.
С этой целью лодка была поставлена на так называемый «удар», то есть своим «носом» она упиралась в специальное устройство.
Проверялась работа, как самих дизелей, так и валопроводов, подшипников, гребных винтов, соответствующих систем и механизмов.
Замечания в работе узлов и механизмов были устранены.
Для проведения испытаний привлекались личный состав корабля, представители 13-го судоремонтного завода Черноморского флота Российской Федерации, ЦКБ «Черноморец».
Сейчас завершается подготовка ко второму этапу швартовых испытаний, который предусматривает налаживание оборудования боевой части связи, штурманского, радиотехнического вооружения.
Сейчас завершается подготовка ко второму этапу швартовых испытаний, который предусматривает налаживание оборудования боевой части связи, штурманского, радиотехнического вооружения.
Перед личным составом подводной лодки стоит задача до 15 февраля полностью закончить проведение швартовых испытаний, после чего - приступить к подготовке проведения ходовых испытаний.
Согласно решению Министра обороны Украины Михаила Ежеля, ходовые испытания подводной лодки «Запорiжжя» ВМС Украины предполагается провести до 31 мая 2010 года.
В соответствии с достигнутыми летом 2010 года Министрами Обороны Украины и России договоренностями, в российских учениях осенью 2010 года принимали участие четверо украинских офицеров-подводников с подводной лодки U01«Запорiжжя» .
С 6 по 15 октября они стажировались в должностях вахтенных офицеров и командиров боевых частей, на борту российской подводной лодки Б-871 «Алроса».
Командир моторной группы БЧ-5 U01 капитан-лейтенант К. Гниденко стажировался на должности командира БЧ-5 и вахтенного инженер-механик. Командир боевой части связи U01 капитан 3 ранга К. Петренко – на должности командира и старшего помощника командира подводной лодки.
В соответствии с достигнутыми летом 2010 года Министрами Обороны Украины и России договоренностями, в российских учениях осенью 2010 года принимали участие четверо украинских офицеров-подводников с подводной лодки U01«Запорiжжя» .
С 6 по 15 октября они стажировались в должностях вахтенных офицеров и командиров боевых частей, на борту российской подводной лодки Б-871 «Алроса».
Командир моторной группы БЧ-5 U01 капитан-лейтенант К. Гниденко стажировался на должности командира БЧ-5 и вахтенного инженер-механик. Командир боевой части связи U01 капитан 3 ранга К. Петренко – на должности командира и старшего помощника командира подводной лодки.
Командир торпедной группы минно-торпедной боевой части U01 капитан-лейтенант В. Волынец исполнял обязанности вахтенного офицера, а командир минно-торпедной боевой части U01 капитан 3 ранга А. Югов изучал на практике обязанности командира корабля.
Справочно: 11 февраля 1970 года зачислена в списки кораблей Военно-Морского флота СССР. 24 марта 1970 года заложена на эллинге Ново-Адмиралтейского ССЗ в Ленинграде как большая торпедная подводная лодка проекта 641.
29 мая 1970 года спущена на воду. Летом 1970 года перешла на сдаточную базу завода в г.Лиепая (Латвийская ССР) для прохождения сдаточных испытаний.
4 октября 1970 года на подводной лодке Б-435 поднят Военно-Морской флаг СССР (приказ командира Ленинградской ВМБ № - 0241 от 4 октября 1970 года).
4 октября 1970 года на подводной лодке Б-435 поднят Военно-Морской флаг СССР (приказ командира Ленинградской ВМБ № - 0241 от 4 октября 1970 года).
В ноябре 1970 года выполнила программу государственных испытаний.
В период ходовых испытаний в течение 20 суток с сентября по ноябрь 1970 года подводная лодка прошла в надводном положении 1 660 миль (236 ходовых часов) и в подводном положении – 432 мили (188 ходовых часов) израсходовав 125 тонн топлива.
6 ноября 1970 года был подписан акт о приеме подводной лодки от промышленности в состав кораблей Военно-Морского флота.
6 ноября 1970 года был подписан акт о приеме подводной лодки от промышленности в состав кораблей Военно-Морского флота.
26 ноября 1970 года подводная лодка совершила переход в состав 37 ДиПЛ Балтийского флота.
24 ноября 1970 года зачислена в состав Краснознаменного Северного флота.
24 ноября 1970 года зачислена в состав Краснознаменного Северного флота.
С мая 1971 года по 28 декабря 1971 года выполнила задачи боевой службы в Северо-Восточной Атлантике продолжительностью 210 суток, в ходе которой с 31.10.1971 года по 09.11.1971 год нанесла официальный визит в г.Гавана (Куба).
За время Боевой службы зафиксировано 5 контактов с иностранными подводными лодками.
С 3 января по 29 сентября 1977 года выполнила задачи боевой службы на Средиземном море в составе 69-й Бригады ПЛПЛ 4-й Эскадры ПЛПЛ КСФ. С 30 июня 1977 года по 4 июля 1977 года нанесла визит в Тунис.
С 30 декабря 1982 года по 30 июня 1983 года выполнила задачи Боевой службы в Северо-Восточной Атлантике.
С 3 января по 29 сентября 1977 года выполнила задачи боевой службы на Средиземном море в составе 69-й Бригады ПЛПЛ 4-й Эскадры ПЛПЛ КСФ. С 30 июня 1977 года по 4 июля 1977 года нанесла визит в Тунис.
С 30 декабря 1982 года по 30 июня 1983 года выполнила задачи Боевой службы в Северо-Восточной Атлантике.
В 1989 году выполнила задачи двух боевых служб.
Летом 1990 года переведена по внутренним водным системам из Белого моря через Азовское море на Черное море.
Летом 1990 года переведена по внутренним водным системам из Белого моря через Азовское море на Черное море.
27 августа 1990 года Б-435 перечислена в состав КЧФ.
1 августа 1997 года по соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года подводная лодка официально передана ВМС Украины.
1 августа 1997 года по соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года подводная лодка официально передана ВМС Украины.
Поднят флаг ВМС Украины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий