... И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход ...
А.С.Пушкин
А.С.Пушкин
Как пишут "Известия", Главкомат ВМФ России вынашивает мысль о создании подводной лодки гидроакустического дозора и освещения подводной обстановки
(ГАД ОПО) - подводный аналог самолета дальнего радиолокационного обнаружения (AWACS).
Цель - создать подводную лодку,
способную обнаруживать в пассивном режиме подводные и надводные корабли, а также низколетящие объекты на расстоянии до 600 км. на водных и воздушных пространствах Атлантики, Тихого и Индийского океанов.
— Изюминка проекта — это высокочувствительная гидроакустическая станция (ГАС), способная обнаруживать объекты на значительных расстояниях. На ее показания не должны влиять перепады температуры воды, направление течений, биологические и сейсмические звуки, а также шум самой подводной лодки. При этом четкость полученного сигнала должна быть такой, чтобы гарантировано опознать цель, — пояснил представитель ВМФ.
Пока идет дискуссия, — оборудовать такой станцией уже существующую ПЛ или специально построить для нее новую, поскольку боевая лодка потребует значительных изменений в конструкции. На ПЛ ГАД ОПО должна стоять не только носовая гидроакустическая антенна, но и бортовые, а также буксируемая ГАС (трос с закрепленными на нем гидрофонами).
— Сейчас на новейшей подводной лодке «Северодвинск» проекта «Ясень» стоит отличная ГАС «Иртыш-Амфора» концерна «Океанприбор», не уступающая мировым аналогам. Лучше ее пока в России ничего нет. Что-то возьмем от нее, но в целом это будет полностью новая разработка,— заявил представитель промышленности.
Ожидается, что строить акустическую субмарину будет «Севмаш», а в случае решения о переоборудовании уже существующей АПЛ, работы передадут центру судоремонта «Звездочка».
Читайте далее на: http://izvestia.ru/news/547210#ixzz2OWHTU8cs
На фото акустический корабль специального назначения (АКСОН) К-403 "Казань"
Хамит Абдуллазянов: «Казань» - счастливый корабль»
способную обнаруживать в пассивном режиме подводные и надводные корабли, а также низколетящие объекты на расстоянии до 600 км. на водных и воздушных пространствах Атлантики, Тихого и Индийского океанов.
По тактико-техническим требованиям подводная лодка должна фиксировать наличие объектов на расстоянии до 600 км, а не на 100 км как сейчас, точно определять тип объекта, его скорость и направление и т.д.,— пояснил представитель ВМФ.
По его словам, сейчас работы по формированию нового облика подводной лодки ведут несколько научно-исследовательских институтов ВМФ, включая 1-й и 2-й ЦНИИ. По плану, работы должны быть завершены к концу 2013 года, еще несколько лет уйдет на разработку и утверждение проектов и строительство ПЛ. Пока флот планирует принять в состав только одну такую субмарину, хотя необходимо минимум две.— Изюминка проекта — это высокочувствительная гидроакустическая станция (ГАС), способная обнаруживать объекты на значительных расстояниях. На ее показания не должны влиять перепады температуры воды, направление течений, биологические и сейсмические звуки, а также шум самой подводной лодки. При этом четкость полученного сигнала должна быть такой, чтобы гарантировано опознать цель, — пояснил представитель ВМФ.
Пока идет дискуссия, — оборудовать такой станцией уже существующую ПЛ или специально построить для нее новую, поскольку боевая лодка потребует значительных изменений в конструкции. На ПЛ ГАД ОПО должна стоять не только носовая гидроакустическая антенна, но и бортовые, а также буксируемая ГАС (трос с закрепленными на нем гидрофонами).
— Сейчас на новейшей подводной лодке «Северодвинск» проекта «Ясень» стоит отличная ГАС «Иртыш-Амфора» концерна «Океанприбор», не уступающая мировым аналогам. Лучше ее пока в России ничего нет. Что-то возьмем от нее, но в целом это будет полностью новая разработка,— заявил представитель промышленности.
Ожидается, что строить акустическую субмарину будет «Севмаш», а в случае решения о переоборудовании уже существующей АПЛ, работы передадут центру судоремонта «Звездочка».
Читайте далее на: http://izvestia.ru/news/547210#ixzz2OWHTU8cs
На фото акустический корабль специального назначения (АКСОН) К-403 "Казань"
Хамит Абдуллазянов: «Казань» - счастливый корабль»
Комментариев нет:
Отправить комментарий