26 мая 2011 г.

НАДЕЖДА оправдывает надежды…

При составлении мною списка приглашаемых сначала на учредительную конференцию, а затем и на первое собрание маринистов Харьковского областного отделения Всеукраинского союза писателей-маринистов (ВСПМ) на первое место я непременно ставил Надежду АКИМОВУ (на фото). 

Но вовсе не потому, что список составлялся в алфавитном порядке. В то время она – президент Ассоциации преподавателей русского языка и литературы, журналистка, краевед и гид, организатор и ведущая устных журналов «Серебряное слово» в музыкально-театральной библиотеке им. К.С. Станиславского, руководитель Харьковского филиала Одесского литературного общества им. К. Паустовского «Золотая роза», будучи в расцвете творческих сил, на литературных сборах и поэтических вечерах читала свои стихи и презентовала песни известных композиторов на собственные тексты, многие из которых были на морскую тематику.

В её лице морская романтика каждодневно обретала реальные, зримые черты. Судите сами: на встречу маринистов Украины и России с читателями в государственную научную библиотеку им. В.Г. Короленко не пришла потому, что накануне из Одессы отправилась в круиз по Чёрному морю. А во время первого организационного собрания писателей и поэтов, журналистов и композиторов, художников-маринистов Харькова в лекционном зале редакции областной газеты «Слово ветерана» находилась в творческой командировке по приморским городам Южного Крыма!

В силу большой занятости мы не контактировали более двух лет. Помню, что при последнем общении сказал: «Надежда Филипповна, жду приглашения только тогда, когда можно будет ощутить и увидеть вашу приверженность к морю». В шутку, разумеется, сказал. Однако Н.Ф.Акимова восприняла сказанное всерьёз.

И вот приглашение в давно не посещаемую мною библиотеку им. Станиславского. Восстановление знакомства было трогательным и необходимым для обоих.
Для почитателей таланта Надежды АКИМОВОЙ, её друзей – поэтов и писателей, композиторов и авторов-исполнителей, журналистов мест не хватило. Пришлось рассаживаться в проходах и в коридоре у распахнутой двери в зал.

Это был не просто творческий вечер, а презентация вышедших из печати сборника поэзии, подборки песен и солидного литературно-художественного издания под названием «Там, где начинается море».

Книга посвящена родным и близким автора: любящему мужу Владимиру, свекрови Марии Денисовне АКИМОВОЙ, дочери Диане, зятю Юрию АНДРЕЙКО, внуку Егору, тёте Тамаре Константиновне АКИМОВОЙ, а так же памяти родителей Марии Андреевны СЛЮНИНОЙ, Филиппа Титовича ТОЛБАТОВА, свёкра Юрия Константиновича АКИМОВА, её учителям и преподавателям, всем друзьям и просто хорошим людям, встетившимся на пути в разные годы бурной жизни.

Как указано в аннотации к книге - это седьмой сборник, выпущенный автором. Здесь читатель найдет путевые впечатления, дорожные заметки, эссе, воспоминания, репортажи с места события, новеллы и даже дипломные работы!

Именно в этой книге она объяснила свою тягу к морю. Каждой весной её друзья по детству при таянии снегов делали бумажные кораблики, опускали в воду, чтобы они плыли к неведомому морю. Но дети завидовали ей, поскольку у неё была пластмассовая зелёненькая лодочка с белым парусом, подаренная старшему брату Толе его одноклассницами к 23 февраля.

"Я долго берегла эту лодочку. Тогда я еще не понимала, что эта зелёная лодочка станет символом моей бурной жизни - со множеством опасностей, со штормами и девятыми валами, и только иногда, но ненадолго, она будет спокойно и тихо покачиваться на почти штильных волнах житейского моря...".  

После неоднократно прерываемыми художественно-музыкальными номерами выступлениями автора со своими стихами и песнями, интересными фактами из жизни и творческой деятельности даже убеждённым скептикам стало очевидным, какая яркая, талантливая личность находится среди нас!

А ей, Надежде АКИМОВОЙ, ещё творить и творить на суше и на море. Среди тех, то поздравлял и вручал цветы, читал прямо в зале написанные стихи, посвященные «виновнице» презентации, были и маринисты Харькова.

ТАК ДЕРЖАТЬ, Надежда АКИМОВА!
С разрешения автора, представляю читателю стихи Надежды АКИМОВОЙ на морскую тематику и не только.


ПРОЩАНИЕ С МОРЕМ

Спешат куда-то волны на просторе,
И чайки белые летят, пронзая даль...
А я в послений раз сегодня с морем,
И расставаться с ним мне очень жаль.
Я не прощаюсь - что там мне прощанье!
Я унесу в глазах морскую синеву,
Я говорю лишь морю до свиданья
И вновь лелею светлую мечту.

***
ВОСПОМИНАНИЕ О КРЫМЕ

Звезда на волне качалась и плакала.
Мы пили вино, окружённые скалами.
Рука твоя тихо к моей прикасалась,
Так было, а может, казалось.
Две тени сплетались, звезде той внимая,
А море шептало, что так не бывает.
И трепетно сердце стучало вопросом:
Неужто друг друга когда-то мы бросим?
И так не хотелось, чтоб всё проходило,
Чтоб розы увяли, а счастье - уплыло.
Хотелось любить, и мечтать, и смеяться,
Всю летнюю ночь той звездой любоваться...

***
Как незабудка, море голубое,
И вольный ветер парус надувал...
Ты не забудь то место, где с тобою
Бродили мы, исследуя Тамань.
Цвела весна, готовясь к встрече с летом,
Здесь был обещан райский уголок...
А если вытащить счастливые билеты,
Нам, значит, летом тоже повезёт!

***
ФЕОДОСИЯ

Мы с тобой стоим на берегу,
Бархат ветра юн и беспечален.
Этот день я в сердце берегу -
Солнечный, с прозрачным криком чаек.
Я ещё не знаю, что смогу
Без тебя прожить без сожаленья,
Но душа на жёлтом берегу
Будет помнить каждое мгновенье.
А пока ты нежен, ты со мной,
Я любима, счастлива, богата...
Только вдруг прощальною волной
Море смыло камешки агата.
Феодосия, Феодосия,
Помню твои улочки в закате.
Феодосия, Феодосия,
Здесь мы были счастливы когда-то...

***
Нас море связало, в просторах безбрежных
Окутав пушистою, мягкой волной
И тайной любовью, глубокой и нежной...
С тех пор мы в мечтах неразлучны с тобой!
Под небом Италии нас повенчали
Красивые песни с земли Апеннин,
И в наших влюблённых сердцах зазвучали
Счастливые нотки, как в День именин.
Зима... Стынут руки, но мысли - о солнце,
Ведь скоро весна, а потом (тет-а-тет!)
Желанная встреча, и звёзды в оконце,
И долгий, светящийся в памяти след...

***
В ГАВАНИ

В нашу гавань заходили корабли,
Уплывали мы далёко, в сине море,
И махали нам платочками с земли
Все акации и пляжи Ланжерона.
Мы качались на волнах большой любви,
В нежном трепете сплетались наши души.
Нам казалось, во Вселенной мы одни,
Ты шептал мне: "Как прибой шумит,послушай...";
И сердца взлетали вместе - два крыла!
И дрожали звёзды, кутаясь в туманы.
Я хочу, чтоб ты любил меня всегда
И чтоб осень не была для нас обманом.

***
Я пишу тебе, милый, со станции Харьков,
Где почтовые тройки улетали вразнос,
Где дорогой степною стлались шлейфы от танков
И ромашки взбегали цвести на откос.

Я пишу тебе, милый, со станции Нежность:
Непременно возьми тот нехитрый багаж,
Где в шкатулочках писем моих безутешность
До отказа наполнила твой саквояж.

Я пишу тебе, милый, со станции Память:
Если будешь проездом, не забудь навестить...
Нам долги бы отдать, пока наш не растаял
Убегающий след под названием Жизнь.

***
ПРОГУЛКА ПО СТАРОМУ ХАРЬКОВУ

Мне часто снится, что грохочет конка,
Что Николаевский собор еще стоит,
Что крестный ход от Куряжа к Подворью
Благочестиво прячет цок копыт.

Я прохожу Торговыми рядами,
Спускаюсь на санях к Часовне вниз,
А здесь кулачники над лопанскими льдами
Ведут бои - и ты поберегись!

Пройдусь по ярмаркам: авось найти удастся
Пушистый коц иль рымаря седло,
У кузнеца возьму подкову - к счастью,
Куплю кувшины, тыкву, соль, рядно...

Где, Харьков мой, твоя былая слава?
Где к процветанию лежит барьер?
Как жаль, что красоту мы растеряли,
С достойных предков не берем пример.

Но верю я, что Харьков возродится,
Расправит плечи, крылья обретет
И красотою сказочной жар-птицы
Вновь засияет куполов разлет!

Справочно: Харьковская поэтесса, журналист, филолог Надежда Филипповна АКИМОВА (на фото) многие годы работала в разных периодических изданиях Харькова, была специальным корреспондентом газеты "Туристские новости" при ВЦСПС, редактором художественно-литературного альманаха "Зеркальная струя" (г.Харьков), печаталась в журнале "Склянка часу" (г.Канев), в литературно-публицистическом сборнике "Южный город" (г.Одесса), в сборнике стихов и прозы "Клён трёхлистный играет росинкой..." (г.Владивосток), альманахе путешествий "Стрелиция", художественно-литературной газете "Китайская стена", сборниках литературного общества имени К.Паустовского "Золотая роза" и многих других.

Владимир ПЕЛЕВИН, апрель- май 2011 г.
Фото автора

«РОДНОЙ ДОМ» ПО-АКИМОВСКИ…

Комментариев нет:

Отправить комментарий