26 мая 2011 г.

Надежда Акимова оправдывает надежды…


При составлении мною списка приглашаемых сначала на учредительную конференцию, а затем и на первое собрание маринистов Харьковского областного отделения Всеукраинского союза писателей-маринистов (ВСПМ) на первое место я непременно ставил Надежду АКИМОВУ (на фото). 


Но вовсе не потому, что список составлялся в алфавитном порядке. 

В то время она – президент Ассоциации преподавателей русского языка и литературы, журналистка, краевед и гид, организатор и ведущая устных журналов «Серебряное слово» в музыкально-театральной библиотеке им. К.С. Станиславского, 

руководитель Харьковского филиала Одесского литературного общества им. К. Паустовского «Золотая роза»

будучи в расцвете творческих сил, на литературных сборах и поэтических вечерах читала свои стихи и презентовала песни известных композиторов на собственные тексты, многие из которых были на морскую тематику.

В её лице морская романтика каждодневно обретала реальные, зримые черты. 

Судите сами: на встречу маринистов Украины и России с читателями в государственную научную библиотеку им. В.Г. Короленко не пришла потому, что накануне из Одессы отправилась в круиз по Чёрному морю. 

А во время первого организационного собрания писателей и поэтов, журналистов и композиторов, художников-маринистов Харькова в лекционном зале редакции областной газеты «Слово ветерана» находилась в творческой командировке по приморским городам Южного Крыма!

В силу большой занятости мы не контактировали более двух лет.

Помню, что при последнем общении сказал: «Надежда Филипповна, жду приглашения только тогда, когда можно будет ощутить и увидеть вашу приверженность к морю».

В шутку, разумеется, сказал. 

Однако Н.Ф.Акимова восприняла сказанное всерьёз.


И вот приглашение в давно не посещаемую мною библиотеку им. Станиславского. Восстановление знакомства было трогательным и необходимым для обоих.


Для почитателей таланта Надежды АКИМОВОЙ, её друзей – поэтов и писателей, композиторов и авторов-исполнителей, журналистов мест не хватило. 

Пришлось рассаживаться в проходах и в коридоре у распахнутой двери в зал.

Это был не просто творческий вечер, а презентация вышедших из печати сборника поэзии, подборки песен и солидного литературно-художественного издания под названием «Там, где начинается море».

Книга посвящена родным и близким автора: любящему мужу Владимиру, свекрови Марии Денисовне АКИМОВОЙ, дочери Диане, зятю Юрию АНДРЕЙКО, внуку Егору, тёте Тамаре Константиновне АКИМОВОЙ,

а так же памяти родителей Марии Андреевны СЛЮНИНОЙ, Филиппа Титовича ТОЛБАТОВА, свёкра Юрия Константиновича АКИМОВА, её учителям и преподавателям, всем друзьям и просто хорошим людям, встретившимся на пути в разные годы бурной жизни.


Как указано в аннотации к книге - это седьмой сборник, выпущенный автором.


Здесь читатель найдет путевые впечатления, дорожные заметки, эссе, воспоминания, репортажи с места события, новеллы и даже дипломные работы!

Именно в этой книге она объяснила свою тягу к морю. 

Каждой весной её друзья по детству при таянии снегов делали бумажные кораблики, опускали в воду, чтобы они плыли к неведомому морю. 

Но дети завидовали ей, поскольку у неё была пластмассовая зелёненькая лодочка с белым парусом, подаренная старшему брату Толе его одноклассницами к 23 февраля.

"Я долго берегла эту лодочку. 

Тогда я еще не понимала, что эта зелёная лодочка станет символом моей бурной жизни - со множеством опасностей, со штормами и девятыми валами, и только иногда, но ненадолго, она будет спокойно и тихо покачиваться на почти штильных волнах житейского моря...".


После неоднократно прерываемыми художественно-музыкальными номерами выступлениями автора со своими стихами и песнями, интересными фактами из жизни и творческой деятельности даже убеждённым скептикам стало очевидным, какая яркая, талантливая личность находится среди нас!


А ей, Надежде АКИМОВОЙ, ещё творить и творить на суше и на море. Среди тех, то поздравлял и вручал цветы, читал прямо в зале написанные стихи, посвященные «виновнице» презентации, были и маринисты Харькова.

ТАК ДЕРЖАТЬ, Надежда АКИМОВА!

С разрешения автора, представляю читателю стихи Надежды АКИМОВОЙ на морскую тематику и не только.


ПРОЩАНИЕ С МОРЕМ

Спешат куда-то волны на просторе,
И чайки белые летят, пронзая даль...
А я в послений раз сегодня с морем,
И расставаться с ним мне очень жаль.

Я не прощаюсь - что там мне прощанье!
Я унесу в глазах морскую синеву,
Я говорю лишь морю до свиданья
И вновь лелею светлую мечту.


***

ВОСПОМИНАНИЕ О КРЫМЕ

Звезда на волне качалась и плакала.
Мы пили вино, окружённые скалами.
Рука твоя тихо к моей прикасалась,
Так было, а может, казалось.

Две тени сплетались, звезде той внимая,
А море шептало, что так не бывает.
И трепетно сердце стучало вопросом:
Неужто друг друга когда-то мы бросим?

И так не хотелось, чтоб всё проходило,
Чтоб розы увяли, а счастье - уплыло.
Хотелось любить, и мечтать, и смеяться,
Всю летнюю ночь той звездой любоваться...


***
Как незабудка, море голубое,
И вольный ветер парус надувал...
Ты не забудь то место, где с тобою
Бродили мы, исследуя Тамань.

Цвела весна, готовясь к встрече с летом,
Здесь был обещан райский уголок...
А если вытащить счастливые билеты,
Нам, значит, летом тоже повезёт!


***

ФЕОДОСИЯ

Мы с тобой стоим на берегу,
Бархат ветра юн и беспечален.
Этот день я в сердце берегу -
Солнечный, с прозрачным криком чаек.

Я ещё не знаю, что смогу
Без тебя прожить без сожаленья,
Но душа на жёлтом берегу
Будет помнить каждое мгновенье.

А пока ты нежен, ты со мной,
Я любима, счастлива, богата...
Только вдруг прощальною волной
Море смыло камешки агата.

Феодосия, Феодосия,
Помню твои улочки в закате.
Феодосия, Феодосия,
Здесь мы были счастливы когда-то...


***
Нас море связало, в просторах безбрежных
Окутав пушистою, мягкой волной
И тайной любовью, глубокой и нежной...
С тех пор мы в мечтах неразлучны с тобой!

Под небом Италии нас повенчали
Красивые песни с земли Апеннин,
И в наших влюблённых сердцах зазвучали
Счастливые нотки, как в День именин.

Зима... Стынут руки, но мысли - о солнце,
Ведь скоро весна, а потом (тет-а-тет!)
Желанная встреча, и звёзды в оконце,
И долгий, светящийся в памяти след...

***

В ГАВАНИ

В нашу гавань заходили корабли,
Уплывали мы далёко, в сине море,
И махали нам платочками с земли
Все акации и пляжи Ланжерона.
Мы качались на волнах большой любви,
В нежном трепете сплетались наши души.
Нам казалось, во Вселенной мы одни,
Ты шептал мне: "Как прибой шумит,послушай...";
И сердца взлетали вместе - два крыла!
И дрожали звёзды, кутаясь в туманы.
Я хочу, чтоб ты любил меня всегда
И чтоб осень не была для нас обманом.


***

Я пишу тебе, милый, со станции Харьков,
Где почтовые тройки улетали вразнос,
Где дорогой степною стлались шлейфы от танков
И ромашки взбегали цвести на откос.


Я пишу тебе, милый, со станции Нежность:
Непременно возьми тот нехитрый багаж,
Где в шкатулочках писем моих безутешность
До отказа наполнила твой саквояж.


Я пишу тебе, милый, со станции Память:
Если будешь проездом, не забудь навестить...
Нам долги бы отдать, пока наш не растаял
Убегающий след под названием Жизнь.


ПРОГУЛКА ПО СТАРОМУ ХАРЬКОВУ

Мне часто снится, что грохочет конка,
Что Николаевский собор еще стоит,
Что крестный ход от Куряжа к Подворью
Благочестиво прячет цок копыт.


Я прохожу Торговыми рядами,
Спускаюсь на санях к Часовне вниз,
А здесь кулачники над лопанскими льдами
Ведут бои - и ты поберегись!


Пройдусь по ярмаркам: авось найти удастся
Пушистый коц иль рымаря седло,
У кузнеца возьму подкову - к счастью,
Куплю кувшины, тыкву, соль, рядно...


Где, Харьков мой, твоя былая слава?
Где к процветанию лежит барьер?
Как жаль, что красоту мы растеряли,
С достойных предков не берем пример.


Но верю я, что Харьков возродится,
Расправит плечи, крылья обретет
И красотою сказочной жар-птицы
Вновь засияет куполов разлет!


Справочно: 

Харьковская поэтесса, журналист, филолог Надежда Филипповна АКИМОВА (на фото) многие годы работала в разных периодических изданиях Харькова, была специальным корреспондентом газеты "Туристские новости" при ВЦСПС, редактором художественно-литературного альманаха "Зеркальная струя" (г.Харьков).

Печаталась в журнале "Склянка часу" (г.Канев), в литературно-публицистическом сборнике "Южный город" (г.Одесса), в сборнике стихов и прозы "Клён трёхлистный играет росинкой..." (г.Владивосток), альманахе путешествий "Стрелиция", художественно-литературной газете "Китайская стена", сборниках литературного общества имени К.Паустовского "Золотая роза" и многих других.

Владимир ПЕЛЕВИН, апрель- май 2011 г.
Фото автора

«РОДНОЙ ДОМ» ПО-АКИМОВСКИ…

Комментариев нет:

Отправить комментарий