Латвия, доходы которой до 10% формируются за счет платежей транзита российского угля, удобрений, нефти и металлов, вынуждена расплачиваться за антироссийскую кампанию Евросоюза. Россия приостанавливает транзит по железной дороге Латвии.
В прошлом году объем транзита российского угля и нефтепродуктов в латвийские порты составил 46,3 млн тонн, по железной дороге — 32,56 млн тонн. Российские компании через Латвию — порт в Риге — осуществляют транзит угля и удобрений, топлива и металлов, пишет «Вести Экономика».
Дефицит бюджета Латвии в 2015 г. оценивался до сегодняшнего дня в 1%, рост ВВП в размере 3%, инфляция — 2%. Страна неделей ранее решила увеличить оборонный бюджет в два раза до 2% от ВВП, как этого потребовала НАТО в связи с растущей «российской агрессией».
«Россия ограничивает транзит угля через Латвию на 2 месяца из-за плохого состояния железнодорожных путей», — заявил в четверг Айвар Стракшас, исполняющий обязанности председателя правления компании «Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzce), ссылаясь на официальное уведомление РЖД.
«Будут ремонтировать рельсы. В каком конкретно месте они повреждены, Россия не сказала», — отметил Стракшас, уточнив, что речь в целом идет о российском участке.
Неофициально уже со вчерашнего вечера прекращена отгрузка через Рижский порт российского угля и металла. О возможности прекращения транзита латвийские чиновники говорили чуть ранее.
Россия может прекратить использовать Рижский свободный порт для транзита угля, заявил в утреннем эфире Латвийского телевидения вице-мэр Риги и председатель правления порта Андрис Америкс, ссылаясь на полученную неофициальную информацию.
«Обычно после такой информации следуют дальнейшие шаги», — отметил он.
Америкс подчеркнул, что российский уголь занимает около трети объема всех перерабатываемых в Рижском порту грузов и заменить такой объем порту нечем. Кроме того, «ширина рельсов (железной дороги) соответствует российской».
«Я думаю, что это окажет влияние на всю экономику Латвии в целом», — заявил вице-мэр. Он оценил потенциальные убытки в 130–140 млн евро в год, так как каждый миллион тонн переваленного через порт угля дает экономике Латвии около 10 млн евро.
Министр сообщений Анрийс Матисс заявил, что также получил неофициальную информацию о скором прекращении транзита грузов угля и минеральных удобрений Российской железной дороги через Рижский порт.
Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/61226
КОММЕНТАРИИ к новости
В прошлом году объем транзита российского угля и нефтепродуктов в латвийские порты составил 46,3 млн тонн, по железной дороге — 32,56 млн тонн. Российские компании через Латвию — порт в Риге — осуществляют транзит угля и удобрений, топлива и металлов, пишет «Вести Экономика».
Дефицит бюджета Латвии в 2015 г. оценивался до сегодняшнего дня в 1%, рост ВВП в размере 3%, инфляция — 2%. Страна неделей ранее решила увеличить оборонный бюджет в два раза до 2% от ВВП, как этого потребовала НАТО в связи с растущей «российской агрессией».
«Россия ограничивает транзит угля через Латвию на 2 месяца из-за плохого состояния железнодорожных путей», — заявил в четверг Айвар Стракшас, исполняющий обязанности председателя правления компании «Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzce), ссылаясь на официальное уведомление РЖД.
«Будут ремонтировать рельсы. В каком конкретно месте они повреждены, Россия не сказала», — отметил Стракшас, уточнив, что речь в целом идет о российском участке.
Неофициально уже со вчерашнего вечера прекращена отгрузка через Рижский порт российского угля и металла. О возможности прекращения транзита латвийские чиновники говорили чуть ранее.
Россия может прекратить использовать Рижский свободный порт для транзита угля, заявил в утреннем эфире Латвийского телевидения вице-мэр Риги и председатель правления порта Андрис Америкс, ссылаясь на полученную неофициальную информацию.
«Обычно после такой информации следуют дальнейшие шаги», — отметил он.
Америкс подчеркнул, что российский уголь занимает около трети объема всех перерабатываемых в Рижском порту грузов и заменить такой объем порту нечем. Кроме того, «ширина рельсов (железной дороги) соответствует российской».
«Я думаю, что это окажет влияние на всю экономику Латвии в целом», — заявил вице-мэр. Он оценил потенциальные убытки в 130–140 млн евро в год, так как каждый миллион тонн переваленного через порт угля дает экономике Латвии около 10 млн евро.
Министр сообщений Анрийс Матисс заявил, что также получил неофициальную информацию о скором прекращении транзита грузов угля и минеральных удобрений Российской железной дороги через Рижский порт.
Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/61226
Блудный кот
Еще одна " великая транспортная держава"... Выход из положения один...отправлять шпроты через Рижский порт на Украину...И будет всем перемога...
Александр Тарасов
Ага, 130 млн. Мечтайте. Если 1 млн. тонн даёт экономике 10 млн. евро, то 46.3 млн. тонн дают 463 млн. евро. Это не считая транзита по жд всего этого богатства плюс то, что сразу идёт вагонами. Я так понимаю, что дело пахнет миллиардом евро потерь как минимум.
Учитывая, что бюджет Латвии в районе 31 млрд. долларов, потери могут составить от 1% до 3% бюджета (в зависимости от ставок налогообложения и необходимости поддержки пострадавших отраслей государством)
Сергей A
Бюджет всей Латвии на 2015 год по расходам -- ~€7.5 млрд. По доходам чуть меньше. Поэтому, потери будут существенней.
Александр Белковский
Говорили же латышам: "Не плюйте в колодец - по морде получите!"
Ирина
А ... Далю пока не трогают, хотя Литва коптит небо против России не меньше Латвии.
Иван Казимиров
Ещё не вечер
Социально правовая защита
По моим наблюдениям шпроты любят только "рожденные в СССР". Нынешние дети и 20-летняя молодежь их не едят.Не знаю как там с углем и прочим,а вот рынок шпрот они уже точно проиграли.Дурные политики рушат свою экономику.Что ж,"по Сеньке и шапка!"
Александр Лучший
Да, сейчас дети в макдональдсах отравой питаются. Я вот не могу там есть, а шпроты, иногда, с удовольствием наверну банку-другую=)
Чижик
"С русскими стоит играть или честно ,или вообще не играть " - Бисмарк
Николай
Если бизнес шел через Ригу, значит это было выгоднее. теперь прибыль будет меньше на разницу. государство конечно все компенсирует и инвестиционный климат не изменится. хотя возможно придется еще снизить бюджетные затраты.
ruso turisto
140 млн это тока потери за транзит в виде платежей. а еще тысячи безработных которых нужно будет куда то пристраивать и вкладываться в создание новых рабочих мест! не везет прибалтам что то в последнее время!
Чижик
Будут ремонтировать рельсы. В каком конкретно месте они повреждены, Россия не сказала. Пусть ремонтируют до Тихого океана.
Толик Пипеткин
Он реально верит, что РФ будет рельсы где-то ремонтировать.
Чижик
Россия ограничивает транзит угля через Латвию на 2 месяца из-за плохого поведения Латвии. Не Россия должна ремонтировать, а Латвия. Притом будет ремонтировать все ж. дороги России
Alex Sharapoff
Лут потери надо рассматривать не в целом для экономики а конкретно порта которому пипец
Sergey Degtyaryov
Давно пора. Да к тому же не только лаптии, а вообще всей Прибалтике то же устроить. Россия им экономику поддерживает, а они в ответ её с говном мешают в прессе. Русскоязычным нерально хреново стало там...Пусть с Евросоюзом торгуют-если смогут))) Вот уж кто реальные унтерменши,так это прибалты)))
Александр ПИНСК
Живу в Беларуси - город Пинск, покупаю у нас в супермаркетах только Российские ШПРОТЫ !!! Принципиально других не берем, а конфеты Рошен уже год, как всю семью отучил покупать.
Валера Самоделкин
Солидарен. Мы даже туалетную бумагу из ... не берем.
Ирина
Видела я у нас - стоит наша бумага около 5 рублей, и киевская - за 10. Да даже если бы она 3 рубля стоила бы - хрен куплю!
Чижик
Я точно так же. Скорее заплачу дороже, но из России. Правда у нас (Германия) мало что можно купить Российского из продуктов ,всё же стараюсь. Россия своих не бросает.
Тут квас появился Украинский. На картинке фройлины в веночках. Тьфю. Тошнит уже от бумажных веночков и жёлто голубого цвета. Когда то была статья и фотогр. как одна чеканутая даже козу свою выкрасила в жёло-голубой.
Иван Иванов
Можно яблоки польские перегружать. Из порта Рига в порт Гданськ.
Вадим Глушков
С прибалтами надо прекратить все экономические операции. Пусть в своём ЕС крутятся.
Расых Яруллин
Пенсия поступила, поехали с женой по магазинам и обратил внимание: в "Пятерочке" - только лабусовские шпроты. Объяснил жене, что они очень вредные. Не стали брать
Родион Несветаев
Шпроты давно мурманские и калининградские продают. Почему к вам не довозят - непонятно.
Расых Яруллин
Сам - в шоке
Галина Измайлова
Меня вот любимые их шпроты интересуют --вредные они оказываются,
вот блин -- как же я эту гадость 30 лет ела бгг...
Родион Несветаев
Свободная пресса пишет, что в Латвию и Литву упал российский турпоток на 50%. Отельеры и кофешники все локти себе обгрызли. А почему уголь и металл через Усть-Лугу, Выборг, Высоцк не отгружают? Российскому бюджету не нужны деньги?
Ксения Кириллова
Отгружали и уже давно. Но не на полную загрузку. Пока с Гейропой целовались, давали жить Прибалтам, а таперя усе. И именно из-за увеличения военных расходов. пущай их НАТА финансирует, а мы поглядим. Как вы не пони маете шо во им, конкретно им бумерангом через четверть века оборотка идет. Воны вопили шо СССР развалился из-за непомерно раздутого ВПК и отсутствия внешних доходов. вот пусть теперь на себя примерят.
Андрей Короткий
Они к нам заявились после семилетней войны со Швецией . Эти земли Пётр 1 выкупил у шведов (Тогда местные находились под управлением немецкого дворянства в составе Швеции ) За время Русской "оккупации" у прибалтов появилась своя письменность литература художники и писатели. Во время советского периода "оккупации " входе индустриализации СССР у них появилась промышленность. Теперь прибалты вернулись в содружество европейских народов и всё возвращается на круги своя: деиндустриализация уже произошла, сельхоз производители ограничены квотами евросоюза. Ну далее по логике следует уничтожение культуры и феодальная зависимость от курляндских князьков .По этому их и называют-про*балты
Владимир Кузнецов
Наверно наши все же достроили свои порты, Юрмала, шпроты, транзит. Осталось, как у латыша - хрен, да душа!
Юрий Валерьевич
Надо не "приостановить", а вовсе отказаться от транзита через прибалтийские пуговицы! России необходимо развивать свои порты на Балтике - Усть-Лужский и Выборгский! И прибалтийские карлики пойдут по миру! Из Литвы уже сбежала четверть населения! - в этой пигалице происходит натуральная этническая катастрофа!
Осипова Раиса
Ну за тупость надо платить......
Сергей Мартынов
По потихонечку удавка на шее Латвии затягивается. Россия как удав придушит этих карликов. Шансов у прибалтов нет вылезти из экономической ямы. Запад уже " помог" с деиндустриализацией эти карликовые государства.
Бармолей Мойдодыров
Из-за этого рижского транзита Ливонская война началась. Ваня Грозный построил Ивангород и открыл собственную торговлю по реке Нарве. Тогда Ливонский орден чуть не сдох с голоду.
Василий Зубаков
Смешные они. Непонятно что, непонятно как, и непонятно куда у балтийских карликов. Литва в девичестве Жмудь (по литовски Жимойтия с жимойтами) носит имя финоугорского племени. Литва (озеро Нарочь, река Цна, до г.Орша в Белоруссии) означает Пять родов или племен. Литовцы ассимилировались в белоруссов.
Эстония - Чудь ( по эстонски Чууди с чудаками) получила свое название от немецкого Остланд или сокращенное Ости, которое превратилось в Эсти. Город Ревель эта самая чудь называла Даннилин, что означало датский город, строили его действительно датские рыцари и название города тоже датское. Сравните сейчас - Таллинн.
Латвия - получила название от Латгалии, к латгаллам касательство неимеющая. Латгаллов есть еще немного, но и они на нацменьшинство и свой язык право не имеют. А в целом исторически латыши народ не имевший названия. От жмуди отьехали к чуди не приехали.
Вот такой народец с тысячелетней историей. Балтийское море выкопали. Одни таскают в качестве национального костюма цеховую одежду немецких трубочистов. Другие одежду славян с их вышиванками. Сравните как нибудь. И все сидят с протянутой рукой. Мелкие побирушки. Но гадливые черт их бери. И как видно - недалекие, в смысле глупые.
Вовна
Когда-то Пётр купил эти все Прибалтики за кучу серебряных йоахимталлеров. Сталин купил у Гитлера Виленскую область бывшей Польши, и город Вильно стал столицей Прибалтики. Вот почему не поднимают вопрос, почему бы независимым Прибалтика не вернуть долг по курсовой стоимости серебра с процентами?
Гость
Лучше землями пусть отдают, они всё равно всё больше по Европам сортиры моют.
Арсений
Почему транзит через Клайпеду растет?
Бармолей Мойдодыров
Латвия не Литва. Через нее в Калининград не ездиют.
Андрей Иванов
Эх, новость хорошая, но с горчинкой, рельсы нужно не разбирать, а демонтировать, причем начать с перехода на границе ясным днем, вывесив плакат на латышском языке "Начало ремонта 13.08.2015. Окончание - пока не известно".
Патрикей Зюскинденко
Во шпротам фишка поперла!
Ag777 Ag777
Все интереснее и интереснее))) Прибалты как те ежики - плакали, кололись но продолжали грызть кактус))))
Бармолей Мойдодыров
Надо дорогу ремонтировать не торопясь, как нефтепровод в Литву. Его до сих пор ремонтируют, лет 15-20. Хотите довести латыша до истерики -- СПРОСИТЕ вежливо ----- кто основал и строил Ригу и как по настоящему при рождении назывался этот город ? Тут у них начинается истерика. А Ригу-то основали славяне! http://svpressa.ru/society/article/64948/
Alexey Gorbenko
Как-то один латыш, ещё в 80-е года меня спросил: "А почему мы должны учить русский язык, а вы, русские, латышский язык не учите?". На что я, ещё подростком, ему ответил "нам латышский знать - нафиг не нужно, а вам знание русского языка может спасти жизнь".
Комментариев нет:
Отправить комментарий