Этот универсальный арктический корабль способен выполнять функции ледокола, буксира и корабля, преодолевая лёд толщиной до 1,7 метра.
На борту корабля размещаются патрульные катера «Раптор», вертолёт и ракетные пусковые установки.
«Иван Папанин» стал первым из четырёх запланированных кораблей этого проекта.
Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — серия российских многоцелевых патрульных кораблей (шифр «Арктика») и пограничных сторожевых кораблей (шифр «Ермак») ледового класса для Арктики.
Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до 1,7 метра.
Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами.
Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимне-весеннюю и до 3,2 м в летне-осеннюю навигацию.
Проект разработан в ЦМКБ «Алмаз» строительством кораблей занимается АО «Адмиралтейские верфи»и ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ).
На сентябрь 2025 года запланировано строительство 4 кораблей.
Полное водоизмещение корабля по проекту — 8500 тонн.
Длина наибольшая — 114,5 метра.
Ширина наибольшая — 19,5 метров.
Осадка наибольшая — 6,5 метров.
Экипаж составляет 60 человек, также на кораблях может разместиться дополнительный экипаж из 50 человек.
На борту судна будут базироваться два скоростных патрульных катера проекта 03160 «Раптор», вертолёт типа Ка-27 или Ка-226 и БПЛА в палубном ангаре.
Также на борту судна будет базироваться один десантный катер на воздушной подушке проекта 23321 «Манул».

Комментариев нет:
Отправить комментарий