23 августа 2014 года в Вилючинске на Камчатке на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise были погружены две атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 "Братск" и К-295 "Самара" проекта 971 «Akula-II»
На Transshelf их доставят Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" для прохождения среднего ремонта и модернизации.
"Звездочкой" заключены государственные контракты на ремонт и модернизацию четырех субмарин проекта 971. Две подводные лодки Северного флота "Леопард" и "Волк" уже находятся на судоверфи.
Как считает начальник производственного отдела ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» из Вилючинска Андрей Маловик в самой морской операции по перевозке ничего сложного нет, суда такого типа перевозят объекты намного сложнее в виде огромных буровых платформ.
Единственное что пришлось много времени затратить на изготовление крепежей.
Для АПЛ «Братск» и «Самара» на заводе в Вилючинске изготовили два деревянных палубных набора.
Для АПЛ «Братск» и «Самара» на заводе в Вилючинске изготовили два деревянных палубных набора.
Так это звучит по голландской морской терминологии, а по нашей это доковый, стапельный набор, или палубная постель.
На палубу крепятся сваркой и болтами металлические уголки которые удерживают деревянные стапели, в которые ложится подлодка как яйцо в подставку.
Судно погружается как док, подводят субмарину.
А потом происходит всплытие и вот такой необычный груз аккуратно ложится в стапели.
Затем подлодку сверху крепят швартовыми концами и остается самая большая работа по раскреплению подлодок.
Как говорит завпроизводством Андрей Маловик это работа не сложная технически только по времени продолжительная.
Как говорит завпроизводством Андрей Маловик это работа не сложная технически только по времени продолжительная.
Для «Братска» и «Самары» приготовлены два набора крепежей – 96 штук.
По 48 на одну субмарину.
Субмарины этой серии имеют длину около 110 м, водоизмещение до 12 770 т, максимальную скорость под водой - 33 узла (примерно 61 км/ч), глубину погружения до 600 м, экипаж - 73 человека.
Субмарины этой серии имеют длину около 110 м, водоизмещение до 12 770 т, максимальную скорость под водой - 33 узла (примерно 61 км/ч), глубину погружения до 600 м, экипаж - 73 человека.
На вооружении подлодок находятся крылатые ракеты с ядерными боеголовками РК-55 "Гранат", ракето-торпеды, подводные ракеты.
http://www.arms-expo.ru/news/
Одновременно в Вилючинске на китайское транспортное судно Hai Yang Shi You 278 был погружен атомный подводный ракетный крейсер К-442 "Челябинск" проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО "Завод "Звезда" в Большом Камне (Приморский край).
Подробный материал Игоря Кравчука
http://www.arms-expo.ru/news/
Одновременно в Вилючинске на китайское транспортное судно Hai Yang Shi You 278 был погружен атомный подводный ракетный крейсер К-442 "Челябинск" проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО "Завод "Звезда" в Большом Камне (Приморский край).
Подробный материал Игоря Кравчука
Комментариев нет:
Отправить комментарий