3 декабря 2012 г.

«РОДНОЙ ДОМ» ПО-АКИМОВСКИ…

Я пишу тебе, милый, со станции Харьков, 
Где почтовые тройки улетали вразнос, 
Где дорогой степною стлались шлейфы от танков 
И ромашки взбегали цвести на откос. 

Череда праздничных и ритуальных событий последнего времени в ветеранском движении Харькова и области настолько, признаться, измотали меня физически, что «душа и тело» требовали от меня: отдохнуть, расслабиться, пообщаться на ином уровне… Считаю, что это мне в полной мере удалось.

29 ноября в Литературно-музыкальной гостиной «Слобожанщина» (руководитель Анна Абрамова) при Центральной городской библиотеке им. В.Г.Белинского состоялся музыкально-поэтический вечер «РІДНИЙ ДІМ» («РОДНОЙ ДОМ»), на котором я встретился со своими давними знакомыми «по творческому делу»: поэтессой Надеждой Акимовой, композитором-бардом Валентиной Шаровской и Викторией Яворской (рояль).

Несколько лет тому назад я неоднократно посещал по четвергам известный в столице Слобожанщины - Харькове интеллектуальный бомонд (Борис Левин, Альвина Бородаева и др.), но не помню, чтобы так много было желающих послушать стихи и песни одного автора на двух языках: украинском и русском при мерцающей свече – стулья собирали из всех помещений библиотеки! 

Надо прямо сказать: название музыкально- поэтического вечера – «Родной дом» не осталось пустым звуком. Надежда блестяще прочитала стихи «Мой город», «Ночной город», «Я вернулась в твой город», «Гимн Харькову», а Валентина под гитару изумительно исполнила давно полюбившуюся харьковчанам песню-вальс «Журавлёвские склоны» на слова поэтессы Надежды Акимовой.

Безусловно, была и лирика с чисто женской позицией: «Любовь», «Влюблённые», «Хрустальная ваза любви», «Квіти кохання», песни «Твоє серце», «Зустріч», «Тебе нема».

Из сборника в сборник, из книги в книгу, на всех презентациях и творческих вечерах выделяется у поэтессы тема нежности в любви и дружбе. Надо полагать, видится ей в этом слове – прилагательном и существительном что-то исключительное, отличное от других понятий во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной: «Дни нежности в сиреневом городе», «Ты был самым нежным в этом мире» и 
«Я пишу тебе, милый, со станции «Нежность»… 

Я пишу тебе, милый, со станции Нежность: 
Непременно возьми тот нехитрый багаж, 
Где в шкатулочках писем моих безутешность 
До отказа наполнила твой саквояж.

Стихи Надежды Акимовой «на морскую тематику» 
на блоге в этом году уже публиковались. На этот раз она порадовала новым стихотворением «Нас море связало…». Разумеется, не меня с ней. 

Закончился музыкально-поэтический вечер тем, что я от себя лично и маринистов Харькова и области вручил организаторам, авторам и исполнителям задушевного мероприятия Счастливые гороскопы 
на 2013 год и съедобные розы в шоколаде для нового творческого успеха в году 70-летия освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году. 

Пообщался я и с посетителями литературно-музыкального салона «Слобожанщина» 
поэтом-прозаиком Василием Кривошеевым
поэтом-любителем из посёлка Кулиничи, 
бывшим пограничником Геннадием Иваненко 
и любительницей подводного плавания, постоянным посетителем спорткомплекса «Акварена», архитектором Людмилой Фисюн, которая меня порадовала информацией о том, что девичья фамилия мамы Пелевина, а дед Пелевин Александр Александрович и что родители в своё время познакомились на Волге, в Нижнем Новгороде. Договорились встретиться: будет, думаю, о чём поговорить однофамильцам или даже далёким родственникам… 

Владимир ПЕЛЕВИН, журналист-маринист. 

На фото: 
- слева направо: Виктория Яворская, Валентина Шаровская и Надежда Акимова; 
- они же; 
- слева направо Валентина Шаровская, Владимир Пелевин и Надежда Акимова; 
- «Нас море связало…» стихи в исполнении автора Надежды Акимовой;
- автограф на память; 
- благодарные любители поэзии. 

Я пишу тебе, милый, со станции Память: Если будешь проездом, не забудь навестить... 
Нам долги бы отдать, пока наш не растаял 
Убегающий след под названием Жизнь.

НАДЕЖДА оправдывает надежды…

Комментариев нет:

Отправить комментарий