20 октября 2016 г.

140 узлу связи Тихоокеанского флота - 80 лет ! Поздравляю !!!

С БОЛЬШИМ ВОЛНЕНИЕМ УЗНАЛ...

Именно так, поверьте, а не иначе, узнал, что в этом месяце 20 октября в День военного связиста в родном Владивостоке, возможно, и на всём Тихоокеанском флоте, отметили перенесённую по неизвестным мне причинам с 6-го августа знаменательную и для меня лично дату: 80 лет со дня образования 140 УС ТОФ (Узел связи с позывным «Люстра»).

О себе. Получил в 1958 году на военно-морской кафедре Радиотехнического факультета ЛЭТИ им.Ульянова (Ленина) диплом по ВУС «Офицер связи кораблей и частей ВМФ» (специализация «Радиопередающие устройства»).

В 1959 году, пройдя переподготовку офицера запаса в должности сменного инженера радиопередающего центра «Мариус» под Советской Гаванью в Хабаровском крае, добросовестно отработал по направлению выпускной комиссии Ленинградского вуза «молодым специалистом» три года на оборонном заводе в Ижевске, как в те годы полагалось в соответствии с действующим Законом.

В апреле 1962 года (более 54-х лет назад) в добровольном порядке приказом Министра Обороны был определён на Тихоокеанский флот, где в июне того же года приступил к обязанностям сначала сменного инженера, а затем начальника группы передающих устройств (командир БЧ-IV) ПДРЦ-1 «Зенит» 140 УС ТОФ.


Своё истинно флотское становление я прошёл в хорошо сплочённом коллективе радиопередающего центра, который возглавлял майор Владимир Васильевич КУДЮРОВ, запомнившийся тем, что не дай бог выиграть у него партию в шахматы: будет мрачным, недовольным, придирчивым к мелочам на боевых постах и в кубрике личного состава как в будни, так и в воскресные дни.

А в остальном — не столько профессионал, сколько добрейший человек, кажется, участник войны. Хорошо помню старшего инженера центра Волкова, капитанов Мигуна и Панченко лейтенантов Грищенко (?), Можайкина, Сухорученкова, мичманов Перерву и Березовского, разумеется самого уважаемого у нас мичмана Шашка (Шашок) — финансиста-хозяйственника...

Именно в это время мы стали «отличным подразделением», первыми КВН-щиками на флоте, активными участниками ежегодного смотра флотской художественной самодеятельности — кто только не плакал, когда наш старшина исполнял проникновенно только что появившуюся песню «Мама, милая мама, как тебя я люблю!», 

а также заслужили высокую оценку руководства связи ВС и ВМФ СССР, командования и штаба Тихоокеанского флота за то, что успешно справились с профессиональной подготовкой и обучением более ста девушек, призванных из запаса на флот.


Помнится, что в «социалистическом соревновании» всё время сравнивали показатели двух центров:передающего и приёмного, побеждали то одни, то другие. 

Если Переходящий кубок вручался нам, то гостей приглашали на пикник на наше внутреннее «озеро», а если он доставался нашим соперникам, то обеспечивалось морское купание. Не отставал от нас, припоминается, по многим показателям и ПДРЦ-2 «Удар».

Из самого руководства 140 узла связи ТОФ, которое располагалось, помнится, на Мальцевской в третьем здании на третьем этаже, не забыть, разумеется, прежде всего двух человек: командира части подполковника КОСТЕНИЧА и начальника строевого отдела и кадров капитана КАРТАШОВА.

Офицеры разобрались, что, не в пример «заблудившимся в трёх соснах» в Москве кадровикам, у меня давно истёк срок присвоения очередного воинского звания, что у меня почему-то отсутствует приставка «инженер» и что с назначением на должность, несмотря на полученное образование и квалификацию, не указана принадлежность к офицерской «корабельной службе».


На фото замполит Карпеченко Яков Максимович на комсомольском активе узла связи.

В вышестоящих кадровых службах с этими доводами согласились и я был представлен к присвоению воинского звания «инженер-лейтенант корабельной службы» с соответствующими изменениями в форме одежды, поскольку стал относиться к плавсоставу, а не только лишь к береговой службе. 

Огромное спасибо за решение конкретного вопроса в моей дальнейшей службе и тому, и другому.

Кстати, однажды мы втроём дружно, но горько смеялись, когда меня избрали освобождённым комсомольским работником с окладом (без воинского звания) в 80 рублей в месяц, потеряв 60% по сравнению с предыдущим окладом по должности — а в семье уже стало на целого человека больше: родился и бурно развивался сын Алексей. 

Вот таковы мои воспоминания в связи с юбилеем и Годовым праздником родной для меня части.


Дорогие сослуживцы-связисты предыдущих лет и сегодняшних дней!

Без связи, как и без воды,
Всем на планете «ни туды и ни сюды»!

Есть связь — и ты доволен и спокоен.
Нет связи — значит, ты уже не воин!
А если ты уже мертвец,
То и семье, и Родине — конец.

Чтоб не было такого «дела»,
Служи, связист, надёжно и умело!
Я до сих пор общительный и шустрый -
Быть может, в этом есть последствия от «Люстры»?

Да разве мне забыть Зенитовский «Урал»,
К приезду маршала московского аврал?
«Черешню» и «Смородину», «Радон»?
И «Люстры» юбилей — уже не сон!

Дорогие сослуживцы, ещё раз и много раз вас всех с 80-летним юбилеем и праздником Днём военного связиста! Успеха во всём и флотского долголетия! 

А для Музея родного 140 УС ТОФ я должник для раритетов. Постараюсь исправиться.

ТАК ДЕРЖАТЬ!
Даю «ДОБРО» на связь со мною.

С глубочайшим уважением Владимир ПЕЛЕВИН, тихоокеанец-связист-зенитовец 60-х годов прошлого столетия, капитан 1 ранга, кавалер нагрудного знака и памятной медали «100 лет Службе связи ВМФ», журналист-маринист.

Мы подружились лейтенантами. Встреча через 32 года с Виктором и Элеонорой Сухорученковыми.

3 комментария:

  1. Владимир Александрович, добрый день. Я внук Вашего командира полковника Костенича Константина Ивановича - полковник Костенич Анатолий Анатольевич.Спасибо за хорошую статью. В 2012 году я, будучи в командировке во Владивостоке, посещал 140 УС и даже выпил по рюмашке с ветераном Кононовым Александром Александровичем. К сожалению затерялся его телефон.
    Если для музея части нужны материалы, я и мой отец готовы сделать подборку.
    Мой эл. адрес - kaa7070@bk.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кононов А А ушел из жизни 19.00 29 мариа 2019 года

      Удалить
  2. БПК "Адмирал Октябрьский" 77-80. "Булава".

    ОтветитьУдалить