Первое боевое применение мощнейшей управляемой бомбы ФАБ-3000 М-54 с УМПК.
В качестве цели был выбран четырёхэтажный дом, используемый ВСУ как пункт временной дислокации, сообщает военный летчик в отставке, автор Telegram-канала Fighterbomber.
Прямого попадания в дом не вышло, но: это первое боевое применение в истории человечества бомбы такого калибра с УМПК и отклонение по курсу составило десяток метров.
Это даже для управляемого боеприпаса отличный результат, ибо радиус сплошного поражения у ФАБ-3000 230 м, а осколки сохраняют свою убойную силу на дальности 1240 метров.
Источник: https://t.me/RVvoenkor/70777
В СВО российская авиация вступила, не имея планирующих авиабомб, и потому начала нести неоправданные потери, стараясь наносить авиаудары обыкновенным свободнопадающим «чугунием», да еще и с малых высот.
Появление модулей коррекции планирования очень многое изменило в лучшую сторону.
Фронтовые Су-34 получили возможность сбрасывать авиабомбы со значительного удаления от ЛБС, оставаясь вне зоны поражения ЗРК среднего радиуса.
Первыми крылья получили ФАБ-500, потом – мощные ФАБ-1500, а теперь очередь дошла до ФАБ-3000.
Благодаря полутонным и полуторатонным боеприпасам, ВКС РФ смогли внести решающий вклад в поддержку наступательных действий сухопутных войск ВС РФ.
Более мощный боеприпас воздушного базирования способен гарантированно уничтожить любой заглубленный в землю бетонный бункер либо снести с поверхности целый укрепрайон.
Когда стало известно о возобновлении серийного производства ФАБ-3000, известный авиаблогер Fighterbomber высказал некоторые сомнения в целесообразности такого решения, поскольку, по его мнению, для такой мощной авиабомбы нет достойных целей.
Полуторку на УМПК поставили не от хорошей жизни, а по той причине, что хромает точность попаданий, и эту точность компенсируем мощностью.
А надо точность компенсировать более совершенными системами наведения, или добавлением новых корректоров.
После того, как УМПК ФАБ-3000 М-54 была успешно применена в Липцах, Fighterbomber отдал должное отечественным разработчикам, которые в короткие сроки смогли справиться с задачей «окрыления» столь мощного авиационного боеприпаса.
Однако боевой летчик отметил, что мощность взрыва сверхмощной ФАБ-3000 ненамного перекрывает мощность ФАБ-1500.
При этом он обратил внимание на тот факт, что за один вылет Су-34 доставляет теперь меньше бомб, чем раньше: одну бомбу везет один самолет.
При этом этот же самый самолет, без всяких проблем еще вчера мог и может везти и применять 3 ФАБ-1500 М54 с УМПК.
Даже две 1500 увеличивают вероятность поражения цели в 2 (два) раза!
Если бы Су-34 смог сбросить на здание сразу две, и то и три полуторатонные авиабомбы, от него бы гарантированно не осталось ничего.
Эффект от одновременного применения шести-восьми УПАБ-500 по полевому укрепрайону был бы выше, чем от одной ФАБ-3000 М-54, поскольку они накрыли бы большую площадь.
Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 изначально конструктивно не планировался как носитель столь мощного боеприпаса.
Можно использовать Ту-22М3, но сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Дальней авиации предназначен для выполнения иных задач и более не производится.
Рационально подойти к решению проблемы и рассмотреть возможность наземного старта для полуторатонных и трехтонных авиабомб?
Для запуска можно было бы использовать РСЗО сверхкрупного калибра.
Оснащенные обтекателем и комплектом раскладных крыльев сверхмощные авиабомбы можно поставить на реактивные ускорители и запускать к цели с земли из мобильных комплексов, не подвергая риску самолеты и их пилотов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий