В качестве прототипа использованы балтиморские шхуны первой половины XIX века.
Головное судно данного проекта построено для Международного детского центра «Артек».
На нем дети проходят морскую практику.
Корпус шхуны выполнен из отборной судостроительной сосны, имеет однослойную обшивку вгладь, ламинированный продольный и поперечный набор.
Пазы и стыки наружной обшивки проконопачены смольной каболкой и заполнены эпоксидной шпаклевкой.
Палуба судна выполнена однослойной, с конопаткой смольной каболкой и заливкой специальным палубным полиуретановым герметиком.
Отдельные детали корпуса выполнены из дуба.
Планировка шхуны включает в себя:
- форпик;
- центральный отсек, где расположены: два санузла с прокачными унитазами и мойками, камбуз с мойкой и плитой, салон с обеденным столом и спальными местами на 8 человек, отдельная 2-х местная каюта, штурманское место, провизионная кладовая;
- машинное отделение;
- кормовая 2-х местная каюта.
На судне установлен стационарный дизельный двигатель мощностью 60 л.с.
Управление двигателем осуществляется с места рулевого на главной палубе.
Судно оборудуется следующими системами:
- системы обеспечения главного двигателя;
- системы пресной и забортной воды;
- сточно-фановой системой;
- осушительной системой;
- системой вентиляции.
Судовые устройства включают в себя:
- рулевое устройство с гидравлическим приводом на стальной руль;
- якорное устройство с ручным шпилем, якорной цепью и адмиралтейским якорем;
- шлюпочное устройство с двумя кормовыми шлюпбалками и талями;
- швартовное устройство;
- леерное устройство.
Для улучшения остойчивости при ходе под парусами судно укомплектовано наружным свинцовым балластным фальшкилем общей массой около 4 т.
Судно имеет вспомогательное парусное вооружение типа «гафельная шхуна» и несет комплект парусов: гафельный фок, гафельный грот и стаксель.
Для увеличения срока службы, паруса изготовлены из синтетической парусной ткани «дакрон».
Рангоут выполнен клееным и включает в себя бушприт, фок-мачту, фока-гафель, грот-мачту, грота-гик и грота-гафель.
Стоячий такелаж изготовлен из синтетического троса со стальным сердечником типа «геркулес», бегучий – из растительных и капроновых тросов.
Дельные вещи такелажа (блоки, юферсы и пр.) изготовлены в старинном стиле.
Подробней: https://www.varyag-onego.ru/suda/2/49/
Комментариев нет:
Отправить комментарий