Россия и Украина могут прекратить взаимное железнодорожное сообщение уже в конце мая 2014 года. По информации российской прессы, "Укрзализныця" направила письмо в ОАО "РЖД", в котором просит российскую компанию приостановить движение поездов на территорию Украины с 27 мая 2014 года.
Украина попросила Россию и Белоруссию прервать железнодорожное сообщение на свою территорию. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.
По данным издания, украинская ж/д компания "Укрзализныця", управляющая всеми железнодорожными путями и сообщениями Украины, направила письмо в ОАО "РЖД" с просьбой приостановить с 27 мая продажу билетов на поезда, следующие по территории Украины.
Аналогичная просьба поступила и к руководству Белорусских железных дорог.
Накануне глава РЖД Владимир Якунин в эфире одного из российских телеканалов заявил о том, что железнодорожное сообщение между Украиной и Крымом может быть прервано.
"В силу определенной несогласованности графиков движения эти перевозки могут, по крайней мере на какое-то время, вообще прекратиться", - сказал Якунин.
По словам источника газеты в ОАО "РЖД", ранее компания получила сообщение от своих украинских коллег, подписанное инженером главного пассажирского управления "Укрзализныци" Евгением Дыхне: "В связи с рассогласованием движения поездов между территорией материковой Украины и Автономной Республикой Крым на график 2014-2015 годов прошу закрыть продажу проездных документов на все поезда, курсирующих по территории Украины с 27 мая до отмены".
При этом, по словам источника, неоднозначность формулировок, указанных в телеграмме, вынудила РЖД рассматривать вариант с полной отменой отправки поездов на Украину, а также транзитных составов в Крым. В РЖД подтвердили наличие данной телеграммы, и уточнили, что на данный момент ведут переговоры с "Укрзализныцей". В самой украинской компании не стали комментировать информацию.
По словам главы Федеральной пассажирской компании, являющейся дочерней компанией ОАО "РЖД", на сегодняшний день между Россией и Украиной курсирует 46 пассажирских поездов, из них 14 - российского формирования, 25 поездов - украинского, 3 поезда формируются в Белоруссии, 2 - в Молдавии и 2 - в Азербайджане.
Из России в Крым курсируют шесть поездов: из Петербурга и Москвы в Севастополь, из Москвы, Екатеринбурга и Перми в Симферополь, а также из Москвы в Керчь/Феодосию. В 2013 году пассажиропоток между Россией и Крымом составил 3,7 млн человек, а с Украиной - 10,7 млн человек. Вместе с тем, в I квартале 2014 года объем пассажирских перевозок между Россией и Украиной снизился на 40%.
Ранее РЖД и "Укрзализныця" неоднократно заверяли пассажиров в том, что ситуация с Крымом никак не отразится на пассажирских перевозках между двумя соседними странами.
Однако всё большее число россиян вынуждено отказываться от поездок на Украину по причине нестабильной политической ситуации в этой стране. Также российские граждане отказываются от визитов на Украину и по причинам иного характера: всё большее количество россиян при пересечении российско-украинской границы получает отказ во въезде на территорию Украины.
По словам пассажиров, уже пострадавших от действий украинских пограничников, их разворачивают на обратный поезд зачастую по совершенно надуманным поводам.
Украина попросила Россию и Белоруссию прервать железнодорожное сообщение на свою территорию. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.
По данным издания, украинская ж/д компания "Укрзализныця", управляющая всеми железнодорожными путями и сообщениями Украины, направила письмо в ОАО "РЖД" с просьбой приостановить с 27 мая продажу билетов на поезда, следующие по территории Украины.
Аналогичная просьба поступила и к руководству Белорусских железных дорог.
Накануне глава РЖД Владимир Якунин в эфире одного из российских телеканалов заявил о том, что железнодорожное сообщение между Украиной и Крымом может быть прервано.
"В силу определенной несогласованности графиков движения эти перевозки могут, по крайней мере на какое-то время, вообще прекратиться", - сказал Якунин.
По словам источника газеты в ОАО "РЖД", ранее компания получила сообщение от своих украинских коллег, подписанное инженером главного пассажирского управления "Укрзализныци" Евгением Дыхне: "В связи с рассогласованием движения поездов между территорией материковой Украины и Автономной Республикой Крым на график 2014-2015 годов прошу закрыть продажу проездных документов на все поезда, курсирующих по территории Украины с 27 мая до отмены".
При этом, по словам источника, неоднозначность формулировок, указанных в телеграмме, вынудила РЖД рассматривать вариант с полной отменой отправки поездов на Украину, а также транзитных составов в Крым. В РЖД подтвердили наличие данной телеграммы, и уточнили, что на данный момент ведут переговоры с "Укрзализныцей". В самой украинской компании не стали комментировать информацию.
По словам главы Федеральной пассажирской компании, являющейся дочерней компанией ОАО "РЖД", на сегодняшний день между Россией и Украиной курсирует 46 пассажирских поездов, из них 14 - российского формирования, 25 поездов - украинского, 3 поезда формируются в Белоруссии, 2 - в Молдавии и 2 - в Азербайджане.
Из России в Крым курсируют шесть поездов: из Петербурга и Москвы в Севастополь, из Москвы, Екатеринбурга и Перми в Симферополь, а также из Москвы в Керчь/Феодосию. В 2013 году пассажиропоток между Россией и Крымом составил 3,7 млн человек, а с Украиной - 10,7 млн человек. Вместе с тем, в I квартале 2014 года объем пассажирских перевозок между Россией и Украиной снизился на 40%.
Ранее РЖД и "Укрзализныця" неоднократно заверяли пассажиров в том, что ситуация с Крымом никак не отразится на пассажирских перевозках между двумя соседними странами.
Однако всё большее число россиян вынуждено отказываться от поездок на Украину по причине нестабильной политической ситуации в этой стране. Также российские граждане отказываются от визитов на Украину и по причинам иного характера: всё большее количество россиян при пересечении российско-украинской границы получает отказ во въезде на территорию Украины.
По словам пассажиров, уже пострадавших от действий украинских пограничников, их разворачивают на обратный поезд зачастую по совершенно надуманным поводам.
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/04/11/7022092/
http://kommersant.ru/doc/2449647
ОАО РЖД предложило ускорить проект по строительству железной дороги, позволяющей осуществлять перевозки в южном направлении в обход территории Украины, заявил в пятницу первый вице-президент компании Вадим Морозов. По его словам, необходимо построить "более быстро" участок Журавка—Чертково на границе Воронежской и Ростовской областей стоимостью 45-60 млрд руб., чтобы "иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении".
Речь идет о направлении Рязань—Россошь—Сочи, по которому грузовые и пассажирские поезда следуют через Луганскую область, пересекая 27 км украинской территории. Это лишь часть участка Прохоровка—Журавка—Чертково—Батайск длиной свыше 700 км, строительство которого ОАО РЖД предусмотрело еще в 2007 году в "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года".
Его оценочная стоимость в ценах 2007 года составила 270 млрд руб. Реализация проекта позволила бы полностью избежать движения российских поездов, которые следуют по направлению Курск—Харьков—Ростов-на-Дону—Краснодар, через территорию Украины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий