22 апреля 2013 г.

В СУХОПУТНОМ ХАРЬКОВЕ ЛЕНИНСКИЙ АВРАЛ

В традиционный на флотах авральный день в субботу 20 апреля планировал основательно заняться, всё-таки, огородом. Но всё пошло не так, как задумывалось. 

Раздался звонок, и мне напомнили, что сегодня очередной юбилейный (каждые пять лет!) 
День выпускника Харьковского национального университета им.В.Н.Каразина, ведущего свою историю с 1805 года. А я-то здесь причём? 

Организатор праздника — Ассоциация выпускников, преподавателей и друзей ХНУ. Подумалось: хотя я выпускник не Харьковского университета, а Ленинградского (ЛЭТИ) и «прочих вузов», почему бы не побывать в качестве «друга» на этом празднике, где, возможно, встречу знакомых-харьковчан? Сказано — сделано! 

Тремя видами транспорта: трамвай, троллейбус и метро добираюсь до центрального входа в университет. И первого, кого я вижу у памятника основателю престижного, вот уже третий век, на постсоветском пространстве университета, так это старейшего журналиста-публициста Слобожащины, члена Харьковского областного творческого объединения «Маринист» ВСПМ И.С.Бабенко

Зарегистрировались, получили Приглашения Ассоциации, её фирменные авторучки и Программу мероприятий, которая повергла меня в замешательство: в целом по университету и на 15 факультетах столько интересных мероприятий — встреч, выставок, концертов, происходящих, естественно, одновременно, что посетить их просто невозможно! Экскурсии в музеи, включая Музей астрономии и Музей природы...

После торжественного открытия праздника у главного корпуса университета возле памятника В.Н.Каразину и концерта духового оркестра «Нэо Маэстро» участники торжеств разбрелись по факультетам и выставкам, среди которых была в ЦНБ и выставка украинских рушников, хранящихся как семейные реликвии у Л.О.Дешко — представительницы рода Каразиных

После того, как я сфотографировал Ивана Сергеевича Бабенко вместе с директором Музея ХНУ на фоне памятника греку-просветителю, мы обсудили текущие вопросы творческой деятельности (он работает над одним из эпизодов первой обороны Севастополя в годы Крымской войны 1853-1856 годов, а я над вторым выпуском регионального Альманаха «МАРИНИСТ»). 

Не успел попрощаться с коллегой по перу, как ко мне подошёл одетый по временам двухсотлетней давности... сам Василий Назарович Каразин с предложением познакомиться и вспомнить «о том, как всё было». Было над чем посмеяться! В образ основателя университета, оказывается, прекрасно вошёл режиссёр юбилейных торжеств Артём Лукъяненко — студент Харьковской Академии культуры! 

А в это время в парках и скверах, на клумбах площадей и бульваров, во дворах многочисленных микрорайонов мегаполиса убирали, копали, сажали, поливали десятки тысяч горожан под знамёнами Партии регионов. И не только! 

В нескольких десятках метров от университета на субботнике у величественного памятника вождю мирового пролетариата Владимиру Ульянову (Ленину) под Красным знаменем революции трудились коммунисты. 

Прищурив глаз, мой тёзка, с плаката спрашивал мимо проходящих людей: «Ну и как вам живётся при капитализме?»

Вместо ответа «человеку тысячелетия», давшему мне счастливое детство, бесплатное образование, работу и другие блага, которые и не снились при рыночной экономике, я спросил проходящего мимо мужчину, примерно, 50-60 лет о том, почему не видно на субботнике знамён свободолюбивой оранжевой оппозиции? Европе же не нужна грязная, замусоренная Украина! 

Ответ меня поразил своей простотой и, возможно, обескураживающей истиной: «Так оппозиция оплатила партии власти этот субботник имени одного диктатора в день рождения другого». Ну и ну! Правда, я не думаю, что это «глас народный», а тем более «божий». 

Я поспешил в Гидропарк на Журавлёвку, где во-всю на на флотском аврале на технической базе Харьковского детско-юношеского клуба моряков (ХДЮКМ) трудились как преподаватели и юные моряки во главе с директором-штурманом дальнего плавания Ю.В.Онищенко, так и члены Харьковской областной общественной организации ветеранов-подводников им. Героя Советского Союза И.И.Фисановича, явку которых на добровольных началах обеспечил заместитель председателя морской ветеранской организации В.А..Сидоров. 

Освободили территорию от мусора и деревьев-сухостоев, ремонтировали, пилили, красили, перешвартовали плавучий причал и, главное, ввели в строй после зимней консервации учебное судно «Юнга» - можно 1 мая открывать летнюю навигацию. Кое что и мне досталось, чтобы засветиться на субботнике.Наградой участникам субботника в солнечный, по-весеннему тёплый день стала настоящая с пылу-жару уха. Со всеми, разумеется, в таких случаях специями. 

Была и ещё всеобщая радость: для участия в субботнике прибыли...дикие утки! Попросили покормить. Покормили. А один красавец-селезень вдруг стал гоняться за другим. Но это уже другая история. 

Владимир ПЕЛЕВИН. 

На фото: 
- выпускник университета, член ВСПМ Иван Бабенко (справа); 
- на память автору с В.Н.Каразиным; 
- я себя под Лениным чищу; 
- на субботнике как на флотском аврале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий