3 сентября Сумы отметили День города, 68-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков и 351-ю годовщину основания.
Торжества по этому случаю начались с праздничного богослужения в соборах и церквях города, акции школьников «Доброе утро, ветераны!», а также торжественного митинга.
Состоялось возложение цветов к памятнику известному меценату Ивану Харитоненко и памятнику Скорбящей Матери и Мемориалу Славы.
Для сумчан и гостей города состоялись рыцарский турнир, пивной чемпионат, богатырские игры, конкурс красоты «Королева города Сумы», соревнования на Кубок города по конному спорту, открытое первенством города по вольной борьбе, а также показательными выступлениями по экстремальным видам спорта. Завершил программу праздничный фейерверк.
В Сумы прибыли делегации из Польши и Швейцарии, российских городов Курска и Белгорода, а также из Харькова, Полтавы и Чернигова.
«Сумчане – единая семья, объединенная общей идеей, общим стремлением превратить родные Сумы в цветущий оазис, островок цивилизованной Европы. В этом и заключается наше стремление достойно отметить День города», - сказал глава города Геннадий Минаев.
В минувшую пятницу с вокзала Харьков-Пассажирский торжественно отправлен в первый рейс скорый поезд № 117/118 «Иван Кожедуб» сообщением Харьков – Сумы – Москва. Этот обновлённый состав назван в честь легендарного летчика времён Великой Отечественной войны, лётчика-истребителя (сбил 64 вражеских самолёта), трижды Героя Советского Союза, Маршала авиации Ивана Никитовича Кожедуба (1920-1991) – уроженца Шосткинского района Сумщины.
Это уже третий именной пассажирский поезд на Южной железной дороге. Первый – «Николай Конарев», названный в честь бывшего начальника ЮЖД и последнего министра путей сообщения СССР, был пущен по маршруту Харьков – Москва осенью 2007 года, а второй – «Георгий Береговой», получивший имя дважды Героя Советского Союза, фронтовика, лётчика-космонавта СССР, начал курсировать между Полтавой и Москвой в апреле 2011-го.
Пуск поезда «Иван Кожедуб» специально приурочили ко Дню города Сумы, который празднуется 2 сентября, в день его освобождения от немецко-фашистских захватчиков. И в этот вечер торжественные мероприятия прошли также и на вокзале в Сумах, когда поезд прибыл туда.
Выступая на торжественном митинге на первой платформе Южного вокзала, начальник пассажирской службы ЮЖД Владимир Гуляев вспомнил о том, что судьба прославленного лётчика, хоть и косвенно, была связана с железной дорогой. Именно в подмосковной электричке в 1946 году, направляясь из Монино, где располагалась его часть, в Москву, Иван Никитович встретил свою будущую жену Веронику Николаевну, с которой они прожили многие годы до его смерти.
Поезд «Иван Кожедуб» состоит из 12 вагонов, включая вагон-ресторан. Его подготовкой в рейс занимались 4 структурных подразделения ЮЖД. Специалисты пассажирского вагонного депо Гребенка, располагая современным высокотехнологичным оборудованием, качественно выполнили шпатлёвку, грунтовку и покраску вагонов. Их коллеги из пассажирского вагонного депо Харьков-Сортировочный заменили, отладили и провели тестовые испытания всех систем электроснабжения. А два вагонных участка – Харьковский и Сумской – работали над внутренним оформлением: занимались дизайном вплоть до воплощения каждой детали интерьера, заменили съёмный инвентарь и т. д. Подготовка «именных» поездов – это не просто нанесение на вагоны именной надписи.
К 4 ноября – Дню железнодорожника – «южане» обновят и второй состав этого скорого поезда.
3 сентября в Сумах торжественно открыли памятник - бюст первому командиру десантных войск Советской Армии, генералу армии, Герою Советского Союза Василию Маргелову. На церемонию открытия в прибыли гости и целые делегации из Германии, Эстонии, а также многих городов России и Украины. Много присутствующих были в тельняшках, голубых беретах, с боевыми наградами и флагами десантных войск.
Торжества по этому случаю начались с праздничного богослужения в соборах и церквях города, акции школьников «Доброе утро, ветераны!», а также торжественного митинга.
Состоялось возложение цветов к памятнику известному меценату Ивану Харитоненко и памятнику Скорбящей Матери и Мемориалу Славы.
Для сумчан и гостей города состоялись рыцарский турнир, пивной чемпионат, богатырские игры, конкурс красоты «Королева города Сумы», соревнования на Кубок города по конному спорту, открытое первенством города по вольной борьбе, а также показательными выступлениями по экстремальным видам спорта. Завершил программу праздничный фейерверк.
В Сумы прибыли делегации из Польши и Швейцарии, российских городов Курска и Белгорода, а также из Харькова, Полтавы и Чернигова.
«Сумчане – единая семья, объединенная общей идеей, общим стремлением превратить родные Сумы в цветущий оазис, островок цивилизованной Европы. В этом и заключается наше стремление достойно отметить День города», - сказал глава города Геннадий Минаев.
В минувшую пятницу с вокзала Харьков-Пассажирский торжественно отправлен в первый рейс скорый поезд № 117/118 «Иван Кожедуб» сообщением Харьков – Сумы – Москва. Этот обновлённый состав назван в честь легендарного летчика времён Великой Отечественной войны, лётчика-истребителя (сбил 64 вражеских самолёта), трижды Героя Советского Союза, Маршала авиации Ивана Никитовича Кожедуба (1920-1991) – уроженца Шосткинского района Сумщины.
Это уже третий именной пассажирский поезд на Южной железной дороге. Первый – «Николай Конарев», названный в честь бывшего начальника ЮЖД и последнего министра путей сообщения СССР, был пущен по маршруту Харьков – Москва осенью 2007 года, а второй – «Георгий Береговой», получивший имя дважды Героя Советского Союза, фронтовика, лётчика-космонавта СССР, начал курсировать между Полтавой и Москвой в апреле 2011-го.
Пуск поезда «Иван Кожедуб» специально приурочили ко Дню города Сумы, который празднуется 2 сентября, в день его освобождения от немецко-фашистских захватчиков. И в этот вечер торжественные мероприятия прошли также и на вокзале в Сумах, когда поезд прибыл туда.
Выступая на торжественном митинге на первой платформе Южного вокзала, начальник пассажирской службы ЮЖД Владимир Гуляев вспомнил о том, что судьба прославленного лётчика, хоть и косвенно, была связана с железной дорогой. Именно в подмосковной электричке в 1946 году, направляясь из Монино, где располагалась его часть, в Москву, Иван Никитович встретил свою будущую жену Веронику Николаевну, с которой они прожили многие годы до его смерти.
Поезд «Иван Кожедуб» состоит из 12 вагонов, включая вагон-ресторан. Его подготовкой в рейс занимались 4 структурных подразделения ЮЖД. Специалисты пассажирского вагонного депо Гребенка, располагая современным высокотехнологичным оборудованием, качественно выполнили шпатлёвку, грунтовку и покраску вагонов. Их коллеги из пассажирского вагонного депо Харьков-Сортировочный заменили, отладили и провели тестовые испытания всех систем электроснабжения. А два вагонных участка – Харьковский и Сумской – работали над внутренним оформлением: занимались дизайном вплоть до воплощения каждой детали интерьера, заменили съёмный инвентарь и т. д. Подготовка «именных» поездов – это не просто нанесение на вагоны именной надписи.
К 4 ноября – Дню железнодорожника – «южане» обновят и второй состав этого скорого поезда.
3 сентября в Сумах торжественно открыли памятник - бюст первому командиру десантных войск Советской Армии, генералу армии, Герою Советского Союза Василию Маргелову. На церемонию открытия в прибыли гости и целые делегации из Германии, Эстонии, а также многих городов России и Украины. Много присутствующих были в тельняшках, голубых беретах, с боевыми наградами и флагами десантных войск.
Почетным гостем на торжествах был сын выдающегося командующего десантных войск Герой России Александр МАРГЕЛОВ, который в свое время совершил первый в истории прыжок в боевой машине десанта. Именно ему и было поручено разрезать ленту и снять с памятника-бюста белое полотно парашюта. Затем памятник был освящен, а к его подножию возложили живые цветы.
Автором архитектурного решения стал сумчанин Эдуард ГОЛОВАНОВ, а скульптором – харьковчанин Сейфутдин ГУРБАНОВ. По мнению семьи МАРГЕЛОВЫХ, всех, кто знал Василия Филипповича, этот памятник является наилучшим из всех, установленных в разных уголках бывшего Советского Союза, отметил сын генерала.
Автором архитектурного решения стал сумчанин Эдуард ГОЛОВАНОВ, а скульптором – харьковчанин Сейфутдин ГУРБАНОВ. По мнению семьи МАРГЕЛОВЫХ, всех, кто знал Василия Филипповича, этот памятник является наилучшим из всех, установленных в разных уголках бывшего Советского Союза, отметил сын генерала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий