Владивостокский порт превращается в радиоактивную свалку. Из-за недопонимания портовиков, таможенников и работников Роспотребнадзора по состоянию на 14 апреля 2011 года в порту Владивостока скопились 49 автомашин, доставленных из Японии с радиоактивным загрязнением.
По словам директора морпорта по производству Сергея Лопунова, простаивают 47 автомобилей, один погрузчик и один кузов микроавтобуса.
Превышение нормы по гамма-излучению составляет от 2-3 до 6 раз, по загрязнению бета-активными радионуклидами — от 2 до 10 раз.
Портовики недовольны тем, что машины никто не вывозит, и они занимают пространство, в связи с чем опасные грузы скоро будет негде складировать. «Таможенники говорят, что у них нет необходимых полномочий для принятия окончательного решения относительно дальнейшего выпуска проблемных машин в свободное обращение. Равно как и нет оснований в виде заключения экспертов, чтобы отправлять груз обратно в Японию», — жалуется Лопунов. Другими словами, у таможенников нет права дать разрешение на вывоз радиактивных машин из порта.
Роспотребнадзор, куда недовольные обратились за советом, рекомендовал провести дезактивационные работы — помыть машины. Однако сделать это можно лишь на специально отведенной территории, которой в порту нет. Вывозить машины за зону таможенного контроля — запрещено по закону, так как груз — радиоактивный. «Получается замкнутый круг», — объясняет сотрудник Роспотребнадзора Александр Храмцов.
Портовики уже обратились в прокуратуру с жалобой на бездействие Роспотребнадзора.
Глава ведомства Геннадий Онищенко считает, что проблема заключается в том, кто именно будет платить за мойку. Глава Роспотребнадзора недоумевает, как «фонящие» машины в принципе оказались на территории России, и возлагает ответственность за дезактивацию на администрацию порта. По мнению Онищенко, портовики должны провести дезактивацию машин за счет фирм, либо физических лиц, которые ввозили автомобили.
Находиться внутри зараженных автомобилей для здоровья небезопасно, заявил руководитель энергетического отдела "Green Peace Россия" Владимир Чупров. При этом само нахождение этих автомобилей на таможне, по его мнению, не представляет угрозы в том случае, если ограничить нахождение людей в первых метрах от автомобилей.
Чупров отметил, что существующие способы промывки позволяют очистить машины от радиации. "Но это очень дорого, поэтому оптимальным вариантом, на мой взгляд, было бы отправить автомобиль обратно в Японию", - пояснил он.
Сейчас фонящие автомобили находится в зоне таможенного контроля на специально отведенной площадке, огорожены, установлены знаки радиационной опасности.
По словам директора морпорта по производству Сергея Лопунова, простаивают 47 автомобилей, один погрузчик и один кузов микроавтобуса.
Превышение нормы по гамма-излучению составляет от 2-3 до 6 раз, по загрязнению бета-активными радионуклидами — от 2 до 10 раз.
Портовики недовольны тем, что машины никто не вывозит, и они занимают пространство, в связи с чем опасные грузы скоро будет негде складировать. «Таможенники говорят, что у них нет необходимых полномочий для принятия окончательного решения относительно дальнейшего выпуска проблемных машин в свободное обращение. Равно как и нет оснований в виде заключения экспертов, чтобы отправлять груз обратно в Японию», — жалуется Лопунов. Другими словами, у таможенников нет права дать разрешение на вывоз радиактивных машин из порта.
Роспотребнадзор, куда недовольные обратились за советом, рекомендовал провести дезактивационные работы — помыть машины. Однако сделать это можно лишь на специально отведенной территории, которой в порту нет. Вывозить машины за зону таможенного контроля — запрещено по закону, так как груз — радиоактивный. «Получается замкнутый круг», — объясняет сотрудник Роспотребнадзора Александр Храмцов.
Портовики уже обратились в прокуратуру с жалобой на бездействие Роспотребнадзора.
Глава ведомства Геннадий Онищенко считает, что проблема заключается в том, кто именно будет платить за мойку. Глава Роспотребнадзора недоумевает, как «фонящие» машины в принципе оказались на территории России, и возлагает ответственность за дезактивацию на администрацию порта. По мнению Онищенко, портовики должны провести дезактивацию машин за счет фирм, либо физических лиц, которые ввозили автомобили.
Находиться внутри зараженных автомобилей для здоровья небезопасно, заявил руководитель энергетического отдела "Green Peace Россия" Владимир Чупров. При этом само нахождение этих автомобилей на таможне, по его мнению, не представляет угрозы в том случае, если ограничить нахождение людей в первых метрах от автомобилей.
Чупров отметил, что существующие способы промывки позволяют очистить машины от радиации. "Но это очень дорого, поэтому оптимальным вариантом, на мой взгляд, было бы отправить автомобиль обратно в Японию", - пояснил он.
Сейчас фонящие автомобили находится в зоне таможенного контроля на специально отведенной площадке, огорожены, установлены знаки радиационной опасности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий