25 ноября 2017 г.

Что взорвалось на борту подводной лодки ARA San Juan (S-42) ВМС Аргентины.


Старое морское суеверие гласит, что женщина на борту корабля к беде. 

Борьба женщин за равные права с мужчинами привела к тому, что теперь они добрались и до должностей плавсостава. 

Командуют крейсерами и управляют подводными лодками.

23 ноября командование аргентинских ВМС сообщило, что причиной гибели исчезнувшей аргентинской подводной лодки "Сан Хуан" стал мощный взрыв. 

Еще 20 ноября редакция портала Москва 24 в публикации "Аргентинскую подлодку сгубила американская торпеда" посчитала взрыв на борту наиболее вероятной причиной катастрофы.

Скорее всего, подлодка стала жертвой размещенной на ее борту устаревшей и крайне опасной торпеды Mark 37, от которых ВМС США стали стремительно избавляться в начале 1970-х годов, распродавая опасные запасы в страны третьего мира.


Субмарина исчезла 15 ноября во время перехода из порта Ушуайя к месту постоянного базирования в городе Мар-дель-Плата. 

В ходе поисковой операции, к которой подключились военно-морские силы США, Чили и Великобритании, следов лодки обнаружить пока не удалось.

В четверг представитель ВМС страны Энрике Бальби на пресс-конференции заявил, что в районе, где лодка в последний раз выходила на связь, был зафиксирован взрыв.

"Нам сообщили об аномальном, единичном, коротком, мощном, неядерном явлении, которое соответствует взрыву", − сказал представитель ВМС. 

Эту информацию Аргентине предоставила Австрия.

Ранее аномальное гидроакустическое явление в этой же точке и в это же время зафиксировали средства мониторинга ВМС США.

Подводная лодка "Сан Хуан" к моменту катастрофы имела солидный для боевых кораблей возраст: в состав Военно-морских сил Аргентины построенная на немецких верфях субмарина вступила в 1985 году. 

При этом лодку нельзя назвать ржавым корытом.

В 2007−2013 годах на верфи Astillero Domecq Garcia она прошла глубокую модернизацию, в ходе которой были заменены главные двигатели, аккумуляторные батареи и гидроакустическая станция.

Как заявляло тогда командование аргентинских ВМС, обновленная "Сан Хуан" могла служить флоту еще 30 лет. 

А вот ресурс главного оружия подводной лодки − противокорабельных и противолодочных торпед, которые применялись ВМС Аргентины еще во время Фолклендской войны в 1982 году, − был близок к критическому.

В начале 2017 года в аргентинских СМИ проходили сообщения о том, что ВМС намерены от них избавиться, заменив торпеды на более современные. 

О каких же торпедах речь?

Mark 37: торпеда-убийца.

Как сообщает командование аргентинских Военно-морских сил, подводная лодка "Сан Хуан" возвращалась к месту постоянного базирования после учений флота в районе архипелага Огненная Земля. 

Поэтому, скорее всего, лодка отправилась в последний поход с загруженным боезапасом.

Основное оружие подводной лодки — 16 немецких торпед SSТ-4 и шесть старых американских противолодочных торпед Mark 37 mod. 2. 

Последние завоевали неоднозначную репутацию у эксплуатантов.

На Mark 37 используется склонная к перегреву серебряно-цинковая батарея, было зафиксировано несколько случаев ее воспламенения и самопроизвольных взрывов.

Взрыв торпеды Mark 37 считается наиболее вероятной версией гибели американской атомной подводной лодки "Скорпион", которая затонула в декабре 1968 года.

В июне 1960 года аккумуляторы торпеды взорвались на американской атомной субмарине "Сарго", в результате чего погиб один подводник.

После катастрофы "Скорпиона" американский флот начал оперативно заменять эти торпеды на более совершенные – Mark 48. 

Опасные Mark 37 проходили модернизацию и продавались в страны третьего мира, в том числе и в Аргентину.


"Взрыв боезапаса − это тот случай, когда экипаж со 100-процентной вероятностью не успеет ничего передать на берег и даже понять, что произошло, − рассказал бывший офицер-подводник, пожелавший остаться неназванным. 

− Так было с "Курском". Это, судя по всему, произошло и со "Скорпионом".

Сразу за торпедным отсеком расположен центральный пост, в случае взрыва все находящиеся в нем люди, включая командира, погибнут. 

Там же находятся и основные средства связи".

Экипаж подлодки "Сан Хуан" не успел сообщить об аварии на берег, сообщения о том, что ВМС Аргентины принимали сигналы бедствия по спутниковой связи, вскоре были опровергнуты командованием Военно-морских сил страны.


На борту ПЛ погибла первая женщина офицер-подводник ВМС Аргентины Eliana María Krawczyk (Элиана Мария Каравич). 

Аргентина скорбит.



Подробнее: https://www.m24.ru/articles/bezopasnost/24112017/151654?utm_source=CopyBuf

Комментариев нет:

Отправить комментарий