Главное командование ВМФ России будет и в дальнейшем всемерно развивать силы поисково-спасательного обеспечения /СПСО/, уделяя особое внимание подготовке экипажей атомных и дизельных подводных лодок к борьбе за живучесть в аварийных ситуациях".
Об этом заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков по итогам завершившейся контрольной проверки Тихоокеанского флота, которой он руководил.
Подводя итоги, главком отметил, что "учения показали хороший уровень подготовки как подводников, так и спасателей ТОФ".
"Отдельные эпизоды учений имели аналогию с авариями, которые происходили в ВМФ в прошлом, что позволило нам оценить на практике, какие уроки извлекаются из происшествий с подводными лодками. В ходе этих проверочных учений мы проверили эффективность использования спасательной робототехники и обитаемых подводных аппаратов на различных глубинах и в различных морских районах", - сказал адмирал Виктор Чирков.
Как сообщил официальный представитель ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало, в ходе проверки СПСО ТОФ провели этап учений в бухте Русская /Камчатка/, во время которого было произведено погружение обитаемого глубоководного спасательного подводного аппарата "АС-28" с борта спасательного судна "Саяны".
Аппарат спустился к условно аварийной подводной лодке, лежащей на глубине около 100 метров. "Экипаж "АС-28", состоящий из пяти человек, произвел обследование подлодки, осмотр ее корпуса, расчистку комингс-площадки и осуществил пристыковку к ней. Последняя операция является одной из сложнейших при спасении экипажей аварийных лодок", - отметил Дыгало.
По его словам, данные о ходе спасательной операции предавались в режиме реального времени с борта подводного аппарата "АС-28" на борт спасательного судна "Саяны" и докладывались в штаб учений.
Ранее были проведены проверочные учения СПСО ТОФ, в ходе которых 17 октября отрабатывались действия флотских спасателей по оказанию помощи условно аварийной подводной лодке в Уссурийском заливе /Приморье/.
В район с указанными координатами выдвинулись корабли и суда поисково-спасательного отряда, гидрографических и вспомогательных сил ТОФ.
По пути к месту условной аварии на гидрографическом судне «Виктор Фалеев» был развернут оперативный штаб, который выработал решение и алгоритм действий по спасению экипажа «аварийной» подводной лодки.
В Уссурийском заливе в точке всплытия подводников условно аварийной субмарины с самолета Ан-26 был сброшен воздушный десант спасателей, которые точно приводнились и в установленные нормативы подняли на борт быстроходных лодок и вертолета Ка-27 ПС «пострадавших» при подъеме из глубины подводников.
В это же время дизельная подводная лодка реально легла на грунт в бухте Патрокл. С помощью телевизионного необитаемого подводного аппарата «Тайгер» было найдено точное место нахождения подводной лодки.
С ней была установлена звукоподводная связь, водолазы подключили все системы жизнеобеспечения и отработали ряд элементов условного подъема членов экипажа с 20-метровой глубины. К осмотру подводников были подготовлены специальная декомпрессионная камера и бригада флотских медиков.
В учении приняли участие отряд водолазов-глубоководников, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Тайгер» и другая необходимая аппаратура. Всего в учении было задействовано 10 кораблей и судов, самолеты и вертолеты морской авиации флота и около 200 военнослужащих и гражданских специалистов.
22 октября в бухте Крашенинникова /Камчатка/ отрабатывался самостоятельный выход шести членов экипажа многоцелевой атомной подводной лодки "Тверь" через торпедные аппараты из подводного положения.
Подводники, после всплытия на поверхность, были подняты спасательными шлюпками "Стриж" и доставлены на борт водолазного судна ВМ-919, где в барокамере были отработаны мероприятия медицинской декомпрессии.
По приказу главкома, в ходе учения была смоделирована ситуация, аналогичная реальной аварии атомной подводной лодки ТОФ К-429 в 1983 году, когда спасение подводников производилось способом их самостоятельного выхода через торпедный аппарат.
23 октября СПСО ТОФ провели учение по оказанию помощи аварийному спасательному глубоководному аппарату "Приз" /проект 1855/.
На учении была смоделирована ситуация фактической аварии спасательного глубоководного аппарата "АС-28" /тип "Приз"/, который в 2005 году запутался в тросах и рыболовецких сетях на глубине 180 метров и был спасен британскими спасателями.
"Останавливаться на достигнутом нельзя. Будем и далее развивать силы поисково-спасательного обеспечения. Это развитие носит программный характер и касается обновления всех поисково-спасательных средств и их носителей. Особое внимание будет уделяться подготовке экипажей атомных и дизельных подводных лодок к действиям по борьбе за живучесть в аварийных ситуациях", - подчеркнул Главком ВМФ России.
Фото с сайта Минобороны России.
Подводя итоги, главком отметил, что "учения показали хороший уровень подготовки как подводников, так и спасателей ТОФ".
"Отдельные эпизоды учений имели аналогию с авариями, которые происходили в ВМФ в прошлом, что позволило нам оценить на практике, какие уроки извлекаются из происшествий с подводными лодками. В ходе этих проверочных учений мы проверили эффективность использования спасательной робототехники и обитаемых подводных аппаратов на различных глубинах и в различных морских районах", - сказал адмирал Виктор Чирков.
Как сообщил официальный представитель ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало, в ходе проверки СПСО ТОФ провели этап учений в бухте Русская /Камчатка/, во время которого было произведено погружение обитаемого глубоководного спасательного подводного аппарата "АС-28" с борта спасательного судна "Саяны".
Аппарат спустился к условно аварийной подводной лодке, лежащей на глубине около 100 метров. "Экипаж "АС-28", состоящий из пяти человек, произвел обследование подлодки, осмотр ее корпуса, расчистку комингс-площадки и осуществил пристыковку к ней. Последняя операция является одной из сложнейших при спасении экипажей аварийных лодок", - отметил Дыгало.
По его словам, данные о ходе спасательной операции предавались в режиме реального времени с борта подводного аппарата "АС-28" на борт спасательного судна "Саяны" и докладывались в штаб учений.
Ранее были проведены проверочные учения СПСО ТОФ, в ходе которых 17 октября отрабатывались действия флотских спасателей по оказанию помощи условно аварийной подводной лодке в Уссурийском заливе /Приморье/.
В район с указанными координатами выдвинулись корабли и суда поисково-спасательного отряда, гидрографических и вспомогательных сил ТОФ.
По пути к месту условной аварии на гидрографическом судне «Виктор Фалеев» был развернут оперативный штаб, который выработал решение и алгоритм действий по спасению экипажа «аварийной» подводной лодки.
В Уссурийском заливе в точке всплытия подводников условно аварийной субмарины с самолета Ан-26 был сброшен воздушный десант спасателей, которые точно приводнились и в установленные нормативы подняли на борт быстроходных лодок и вертолета Ка-27 ПС «пострадавших» при подъеме из глубины подводников.
В это же время дизельная подводная лодка реально легла на грунт в бухте Патрокл. С помощью телевизионного необитаемого подводного аппарата «Тайгер» было найдено точное место нахождения подводной лодки.
С ней была установлена звукоподводная связь, водолазы подключили все системы жизнеобеспечения и отработали ряд элементов условного подъема членов экипажа с 20-метровой глубины. К осмотру подводников были подготовлены специальная декомпрессионная камера и бригада флотских медиков.
В учении приняли участие отряд водолазов-глубоководников, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Тайгер» и другая необходимая аппаратура. Всего в учении было задействовано 10 кораблей и судов, самолеты и вертолеты морской авиации флота и около 200 военнослужащих и гражданских специалистов.
22 октября в бухте Крашенинникова /Камчатка/ отрабатывался самостоятельный выход шести членов экипажа многоцелевой атомной подводной лодки "Тверь" через торпедные аппараты из подводного положения.
Подводники, после всплытия на поверхность, были подняты спасательными шлюпками "Стриж" и доставлены на борт водолазного судна ВМ-919, где в барокамере были отработаны мероприятия медицинской декомпрессии.
По приказу главкома, в ходе учения была смоделирована ситуация, аналогичная реальной аварии атомной подводной лодки ТОФ К-429 в 1983 году, когда спасение подводников производилось способом их самостоятельного выхода через торпедный аппарат.
23 октября СПСО ТОФ провели учение по оказанию помощи аварийному спасательному глубоководному аппарату "Приз" /проект 1855/.
На учении была смоделирована ситуация фактической аварии спасательного глубоководного аппарата "АС-28" /тип "Приз"/, который в 2005 году запутался в тросах и рыболовецких сетях на глубине 180 метров и был спасен британскими спасателями.
"Останавливаться на достигнутом нельзя. Будем и далее развивать силы поисково-спасательного обеспечения. Это развитие носит программный характер и касается обновления всех поисково-спасательных средств и их носителей. Особое внимание будет уделяться подготовке экипажей атомных и дизельных подводных лодок к действиям по борьбе за живучесть в аварийных ситуациях", - подчеркнул Главком ВМФ России.
Фото с сайта Минобороны России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий